kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру "Планеты солнечной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К нам обратились учёные с просьбой, помочь им создать астрономическую энциклопедию.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру "Планеты солнечной системы"»

Цель: Знакомство учащихся с планетами Солнечной системы

Задачи:

  • Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них.

  • Закрепить и обобщить знания учащихся о солнечной системе, её строении, об особенностях планет, входящих в неё.

  • Развивать интерес к изучению материала.

  • Развивать познавательный интерес, умение собирать необходимую информацию, наблюдать и анализировать.

  • Прививать чувство гордости за то, что мы живем на планете Земля.

  • Воспитывать внимательное отношение к явлениям, происходящих вокруг нас.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование:

  • компьютеры;

  • проектор;

  • видеоролик; музыкальные файлы;

  • презентация к уроку

Материал для урока

Для ученика

Для учителя

Учебник “Окружающий мир”

Тетрадь для проверки знаний

Карточки для работы в группах

Компьютер

План урока

Компьютер

Проектор

Презентация

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний:

Сегодня мы продолжим разговор о космических телах.

Вспомните, с какими космическими телами вы познакомились на прошлом уроке?

Как называется наука, которая изучает космические тела?

Ребята, к нам обратились ученые-астрономы с просьбой помочь им создать астрономическую энциклопедию, где должна быть собрана информация о планетах солнечной системы и ответить на вопросы теста. Поможем ученым?

Тогда давайте вспомним, что мы знаем о солнечной системе?

Дети. Мы знаем , что в состав солнечной системы входит 9 планет. А в центре солнечной системы находится солнце.

Учитель. Правильно, а что мы знаем о солнце?

Дети. Солнце-это раскаленный газовый шар.

Учитель. Что несет на землю солнце?

Дети. Солнце несет на землю свет и тепло.

Учитель. А можно ли на солнце смотреть невооруженным глазом? Почему?

Давайте обобщим наши знания о солнце.

Вызванный ученик берет карточку с изображением солнца, рассказывает все, что он знает о солнце, дети дополняют, вставляет ее в планшет. Это и будет наша первая страничка в астрономической азбуке.

Второй ученик прикрепляет макет солнца на магнитную доску (в центре).

Ребята, а сейчас будьте внимательными. Мы просмотрим видеоролик « Планеты солнечной системы», постарайтесь запомнить названия планет и их порядок расположения по отношению к солнцу. ( просмотр видеоролика)

Учитель. Назовите планеты солнечной системы. Кто запомнил, какая планета расположена ближе всех к солнцу, дальше всех от солнца? По какой орбите вращается наша планета Земля? Между какими планетами находится она?

Ответы детей.

Сейчас мы с вами совершим путешествие на одну из этих планет.

Садитесь по удобнее и приготовьтесь к путешествию.

Просмотр видеоролика «Живет повсюду красота» под музыку Ю. Антонова.

Учитель. Ребята, вам понравилось путешествие? Так на какой планете живет такая красота?

Ответы детей.

А как еще мы называем нашу планету? И почему?

Дети. А еще нашу планету мы называем нашим общим домом. Потому, что на ней живут и люди , и животные, и растения.

Учитель. Да, ребята, наша планета-это огромный дом, в котором мы все живем. Посмотрите как она выглядит из космоса ( работа с глобусом). Какое разнообразие ярких красок. А сколько на ней жителей! И всем хватает места: и жучкам, и паучкам, и слонам и мотылькам и всем-всем. Но самое разумное существо на земле это кто?

Ученик. Самое разумное существо на земле -человек.

Учитель. Да, это люди, это мы с вами. И именно мы должны позаботиться, чтобы всем в нашем доме жилось уютно и радостно.

Учитель вызывает ученика, чтобы дать характеристику нашей планете и вставить карточку с изображением планеты Земля в планшет. Это вторая страничка в нашей космической энциклопедии.

Учитель вызывает ученика, чтобы найти макет планеты Земля и прикрепить его на нужную орбиту по отношению к Солнцу.

Учитель. Ребята, перед началом урока я вас рассадила по группам и это не случайно. Сейчас каждая группа будет собирать информацию о планетах солнечной системы.

Каждая группа получит карточку с цифрой. Цифра на карточке соответствует порядковому номеру орбиты, по которой движется планета, сведения о которой вы будете собирать.( учитель раздает карточки) Дети в учебнике находят планету расположенную на орбите соответствующую цифре на карточке.

Учитель. О какой планете вы будете собирать информацию? (каждая группа называет свою планету)

Учитель. Чтобы у вас, ребята, все получилось, и вы смогли помочь ученым в создании астрономической энциклопедии, нам нужно отдохнуть и набраться сил.

Физкультминутка « Ты, да я, да мы с тобой»

На магнитной доске находятся карточки с изображением планет и информацией о каждой планете. Представитель каждой группы выходит к доске, снимает нужную карточку. Дети, в своей группе, изучают информацию о планете и заполняют таблицу.( в это время звучит спокойная мелодия)

После окончания работы, дети выходят к доске, зачитывают собранную и внесенную в таблицу информацию и вставляют в планшет, а макеты изучаемых ими планет прикрепляют на нужную орбиту.

Молодцы, ребята. Справились со сложным заданием, выполнили просьбу ученых, создали астрономическую энциклопедию. (учитель обращает внимание на созданную космическую энциклопедию)

Ребята, нам еще необходимо ответить на вопросы теста.


Сколько планет насчитывает Солнечная система?

  • 8

  • 9

  • 10

Самая близкая планета к Солнцу?

  • Венера

  • Марс

  • Меркурий

Самая большая планета Солнечной системы?

  • Юпитер

  • Земля

  • Уран

Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека.

  • Марс

  • Нептун

  • Луна

Какая планета самая яркая из видимых, с Земли?

  • Юпитер

  • Венера

  • Марс

Вы правильно ответили на вопросы теста.

Ребята, довольны ли вы своей работой на уроке? Что вам понравилось на уроке?

Почему у нас получился такой интересный урок?

Дети. Очень хотелось помочь ученым, ведь это так интересно.

Мы сами собирали нужную информацию.

Мы отвечали на вопросы теста.

Интересно было работать в группах.

Было хорошее настроение.

Учитель. В знак благодарности ученые-астрономы по электронной почте прислали вам, ребята, благодарственные письма. Разрешите мне зачитать.(учитель читает одно из писем не называя имени)

Я попрошу выйти ребят по группам к доске, для вручения им благодарственных писем.

Домашнее задание.

Написать мини сочинение « Мое космическое путешествие»

« Наша планета - лучшая»

Нарисовать рисунок «Я и космос»


В конце урока дети исполняют песню «Если добрый ты»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по окружающему миру "Планеты солнечной системы"

Автор: Васильцова Алла Петровна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 486048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Методическая разработка урока окружающего мира по теме: "Планеты", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(124) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-planiety-2-klass-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "190492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427185084"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "межпредметный урок "Путешествие Незнайки и его друзей". "
    ["seo_title"] => string(64) "miezhpriedmietnyi-urok-putieshiestviie-nieznaiki-i-iegho-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "216541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433054868"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства