kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  УЧАЩИХСЯ С ОСНОВНЫМИ ПОНЯТИЧМИ ЭКОНОМИКИ

Просмотр содержимого документа
«Природные богатства и труд людей – основа экономики»

Урок 43. Природные богатства и труд людей –
основа экономики

Цели деятельности учителя:

Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с основными понятиями экономики: «природные богатства», «капитал», «труд людей», «потребность».

Развивающие: способствовать развитию умения высказываться по теме урока.

Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к изучаемому предмету.

Оборудование: схема «Потребности», тест.

Сценарий урока

I. Проверка домашнего задания.

– С какой темой на прошлом уроке познакомились? (Что такое экономика.)

– Вспомним, что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как люди, имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей.)

– Для чего нужна экономика? (Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей.)

– Какие бывают потребности?

Демонстрирует схему:

– Какова основная цель экономики? (Обеспечение жизнедеятельности человека – главная цель экономики.)

На доске: «Все во имя человека, все для блага человека».

– Как вы понимаете эту фразу? (Ответы учащихся: «Я считаю…»)

– На прошлом уроке вы, работая в группах, наблюдали за различными предметами, которые человек употребляет в обиходе ежедневно, это ложки, кружки, платки, книги. В своих работах вы описали, какой путь прошли эти предметы, чтобы появиться, у всех путь был одинаков.

– Напомните его.

Вывод: предметы, для изготовления которых потребовались природные богатства, капитал, труд людей, и есть экономические продукты.

II. Сообщение темы и целей урока.

– Тема урока «природные богатства и труд людей – основа экономики».

На уроке мы более конкретно раскроем каждый фактор экономики, а в конце урока по усвоению темы выполните тест.

III. Изучение нового материала.

1. природные богатства.

– Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. Назовите природные богатства. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные.)

– Раскроем, какое значение для экономики они имеют.

– Одним из природных богатств вы назвали воздух.

– Нужен ли воздух? Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки.

– Откройте учебник (с. 42), посмотрите, как выглядят ветряные мельницы.

Сделаемвывод: воздух необходим и имеет большое значение для экономики.

– Посмотрим, а была бы жизнь без воды.

– Мы знаем, что без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения. А что произойдет в экономике? Если не будет воды, то остановятся все заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит, и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую.

Вывод: таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит, и невозможна экономика.

– Природным богатством вы назвали почву.

– Что такое почва?

Почва– это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы. Почва – это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания.

Вывод: итак, вы видите, что земля – наша кормилица.

– Назовите полезные ископаемые. (Нефть, газ, руда, каменный уголь, песок, глина и т. д. В нашей стране еще много залежей полезных ископаемых.)

– Посмотрим, где используются полезные ископаемые.

Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Например, огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Залежи нефти и газа находятся глубоко под водой, и добываются путем бурения морского дна.

Вывод: нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике.

– Какую же роль в экономике играет растительность? Что дает растение для экономики?

Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет не только общий вид территории, но и играет огромную роль в жизни природы и человека. Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырье. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идет на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги.

Вывод: в процессе хозяйственной деятельности растительность дает человеку продукты и товары.

– Какова роль животного мира для экономики?

Животные издавна служили объектом охоты, рыбалки, кормили и одевали человека. Например, благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Мех животных используется в легкой промышленности.

Вывод: для роста в экономике богатства необходимо беречь и охранять животных.

2. Без капитала нет экономики.

Работа по учебнику (с. 44).

– Вторым фактором развития экономики является капитал – это здания заводов, фабрик, ферм, складов. Это автомобильные и железные дороги, это станки и оборудование.

Физкультминутка для глаз (см. урок 29, с. 190)

3. Труд людей – основа экономики.

Работа по учебнику (с. 44).

– Откройте учебник и ответьте на вопрос: «Благодаря чему удается производить все больше новых товаров?». (Благодаря труду людей.)

– Последним фактором («китом») в экономике является труд.

Трудлюдей необходим для того, чтобы добывать природные богатства, труд нужен, чтобы создавать капитал. Труд требуется для производства любых товаров и услуг. В экономике необходим труд людей самых разных профессий. И не только труд физический, но и умственный. Успех труда людей зависит во многом от их образования. Современной экономике требуется все больше образовательных людей. Например, умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки. Успех труда зависит и от здоровья людей. А для этого нужно всегда заботиться о своем здоровье с детства.

Вывод: труд призван создавать продукцию, товары, услуги, информацию, знания, духовные ценности.

IV. Закрепление изученного материала.

Тест

1. Нужна ли в хозяйстве экономика?

а) да; б) нет; в) не знаю; г) иногда.

2. Все, что нужно людям для жизни, называется…

а) услугами; б) товаром; в) потребностями; г) производством.

3. Выберите потребности, которые осуществляются посредством выполнения работы другими людьми.

а) выполнение уроков; в) катание на лыжах;

б) посещение парикмахерской; г) употребление пищи.

4. Как нужно использовать богатства природы?

а) небрежно; б) когда как; в) бережно; г) не знаю.

5. Занимаются ли школьники трудом на уроках в школе?

а) нет; б) да; в) иногда; г) не знаю.

копилка интересных фактов (сообщение учителя).

• Численность специалистов с высшим и средним специальным образованием в России превышает 20 млн человек. Каждые 5–7 лет требуется переобучать работников в связи с тем, что прогресс в области науки, техники, технологии требует от них новых знаний. В течение 20 лет удваивается количество профессий.

V. Итог урока.

– С какой темой мы познакомились на уроке?

– Какие необходимые ресурсы требуются для производства товаров и услуг? (Природные богатства, капитал, труд.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Природные богатства и труд людей – основа экономики

Автор: Заяц Елена Валентиновна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#879 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока в 3 классе «Природные богатства и труд людей - основа экономики»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_v_3_klassie_prirodnyie_boghatstva_i_trud_liudiei_osnova_ekonomik"
    ["file_id"] => string(6) "389627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486578226"
  }
}
object(ArrayObject)#901 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Тема. Природные богатства и труд людей - основа экономики "
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-prirodnyie-boghatstva-i-trud-liudiei-osnova-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "165435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422806074"
  }
}
object(ArrayObject)#879 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Природные богатства и труд людей - основа экономики"
    ["seo_title"] => string(52) "prirodnye_bogatstva_i_trud_liudei_osnova_ekonomiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "495376"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547535774"
  }
}
object(ArrayObject)#901 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КТП по окружающему миру 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(51) "ktp_po_okruzhaiushchiemu_miru_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503765610"
  }
}
object(ArrayObject)#879 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства