Познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;
Формировать навыки: различий природных богатств, различий труда
Установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;
Познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значение природных богатств, моделирование классификации природных богатств;
Подготовить к обучению в средней школе: к экономике, географии, обществознанию;
Воспитывающие:
Воспитывать чувство прекрасного;
Воспитывать бережное отношение к объектам природы,
Воспитывать бережное отношение к труду;
Развивающие:
Развивать словарный запас, речь;
Развивать внимание, память, мышление;
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Глебовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.
Повторение домашнего задания
Фронтальный устный опрос:
-Что такое экономика?
(Экономика– это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей)
- Для чего нужна экономика?
(Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей)
-Что такое потребность?
(Потребность-надобность, нужда в чем-то, требующая удовлетворения.)
-Что такое товар?
(Товар - продукт труда, изготовленный для обмена, продажи)
-Что такое услуга?
(Услуга- действие, приносящее пользу, помощь другому ; бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь)
Тема нашего урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
3. Объявление задач урока.
Сегодня на уроке вы узнаете:
-Что такое природные богатства;
-Какие бывают природные богатства;
-Значение природных богатств
-Что такое труд людей;
4. Природные богатства.
а) Природные богатства – природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества.
б) Закрепление.
-Что такое природные богатства?
(Природные богатства – природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества)
5.Классификация природных богатств.
а) Беседа по тексту учебника с элементами рассказа учителя.
Открываем учебник на странице 42. Читаем со слов «Без воздуха..»
-Воздух - это смесь газов, газообразная оболочка земли.
-Ветер - движение воздуха.
-Какое значение имеет воздух?
(Воздух - ветер используется для выработки энергии)
- Вода- прозрачная бесцветная жидкость.
- Какое значение имеет вода?
(Без воды не будет жизни, не будет и экономики)
-Полезные ископаемые- природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.
-Какое значение имеют полезные ископаемые?
(Полезные ископаемые используют для производства топлива, удобрений, строительства, и т.д.)
-Почва - верхний плодородный слой земной коры.
-Какое значение имеет земля?
(Земля используется для сельского хозяйства)
-Какое значение имеет растения?
(Заготовка и переработка древесины, производство ткани, производство продуктов питания)
-Какое значение имеют животные?
(Производство продуктов питания, мех, и т.д)
б) Фронтальный устный опрос.
По картинке назвать природное богатство и его значение.
6. Физминутка
7. Труд людей.
а) Рассказ учителя.
-Природные богатства сами по себе не обеспечивают человека товарами и услугами. Для того чтобы получить товар, нужно трудится.
Труд- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей. Труд бывает: Умственный и физический. Умственный труд или интеллектуальный - объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Физический труд или ручной – работа, требующая применения силы. Умственный и физический труд тесно связаны. Например: Шахтеры добывают полезные ископаемые – физический труд, но для добычи полезных ископаемых шахтеры используют инструменты, которые придумали ученые -умственный труд.
б) Закрепление.
-Посмотрите на слайды. Назовите, где применяется умственный, а где физический труд.