kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 3 классе «Природные богатства и труд людей - основа экономики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока в 3 классе "Природные богатства и труд людей - основа экономики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 3 классе «Природные богатства и труд людей - основа экономики»»

Тема: «Природные богатства и труд людей - основа экономики»


Цель: Познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физический труд, вода, воздух, почва, растение, животное;

  • Познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;

  • Формировать навыки: различий природных богатств, различий труда

  • Установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;

  • Познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значение природных богатств, моделирование классификации природных богатств;

  • Подготовить к обучению в средней школе: к экономике, географии, обществознанию;

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство прекрасного;

  • Воспитывать бережное отношение к объектам природы,

  • Воспитывать бережное отношение к труду;

Развивающие:

  • Развивать словарный запас, речь;

  • Развивать внимание, память, мышление;


Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Глебовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

  1. Повторение домашнего задания

Фронтальный устный опрос:

-Что такое экономика?

(Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей)

- Для чего нужна экономика?

(Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей)

-Что такое потребность?

(Потребность-надобность, нужда в чем-то, требующая удовлетворения.)

-Что такое товар?

(Товар - продукт труда, изготовленный для обмена, продажи)

-Что такое услуга?

(Услуга- действие, приносящее пользу, помощь другому ; бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь)

  1. Изучение нового материала

1. Актуализация знаний

а) Беседа по презентации.

-Что изображено на иллюстрациях?

(Ветреная мельница-воздух, вода, почва, полезные ископаемые)

-А как это можно назвать одним словом?

(Природные богатства)

б) А какая тема нашего урока?

(Природные богатства)

2. Объявление темы урока.

Тема нашего урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

3. Объявление задач урока.

Сегодня на уроке вы узнаете:

-Что такое природные богатства;

-Какие бывают природные богатства;

-Значение природных богатств

-Что такое труд людей;

4. Природные богатства.

а) Природные богатства – природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества.

б) Закрепление.

-Что такое природные богатства?

(Природные богатства – природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества)

5.Классификация природных богатств.

а) Беседа по тексту учебника с элементами рассказа учителя.

Открываем учебник на странице 42. Читаем со слов «Без воздуха..»

-Назовите природные богатства.

(Вода, воздух, почва, полезные ископаемые, растения, животные)

-Воздух - это смесь газов, газообразная оболочка земли.

-Ветер - движение воздуха.

-Какое значение имеет воздух?

(Воздух - ветер используется для выработки энергии)

- Вода- прозрачная бесцветная жидкость.

- Какое значение имеет вода?

(Без воды не будет жизни, не будет и экономики)

-Полезные ископаемые- природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

-Какое значение имеют полезные ископаемые?

(Полезные ископаемые используют для производства топлива, удобрений, строительства, и т.д.)

-Почва - верхний плодородный слой земной коры.

-Какое значение имеет земля?

(Земля используется для сельского хозяйства)

-Какое значение имеет растения?

(Заготовка и переработка древесины, производство ткани, производство продуктов питания)

-Какое значение имеют животные?

(Производство продуктов питания, мех, и т.д)

б) Фронтальный устный опрос.

По картинке назвать природное богатство и его значение.

6. Физминутка


7. Труд людей.

а) Рассказ учителя.

-Природные богатства сами по себе не обеспечивают человека товарами и услугами. Для того чтобы получить товар, нужно трудится.

Труд- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей. Труд бывает: Умственный и физический. Умственный труд или интеллектуальный - объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Физический труд или ручной – работа, требующая применения силы. Умственный и физический труд тесно связаны. Например: Шахтеры добывают полезные ископаемые – физический труд, но для добычи полезных ископаемых шахтеры используют инструменты, которые придумали ученые -умственный труд.

б) Закрепление.

-Посмотрите на слайды. Назовите, где применяется умственный, а где физический труд.

  1. Закрепление изученного материала.

1. Моделирование природных богатств.

2. Работа в рабочей тетради.

  1. Итог урока.

- Какую тему изучали?

-Что нового узнали?

-Что было интересным?

  1. Домашнее задание

Страница 42-45 читать, отвечать на вопросы

  1. Организационный конец




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока в 3 классе «Природные богатства и труд людей - основа экономики»

Автор: Шевкунова Виктория Александровна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства