1. Мотивационный | -Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие у вас проведу я – Сайлян Ильнаровна. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Пожелайте мысленно друг другу хорошего дня. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний | Предлагаю вам собрать пазл в группах. (работаем со стилусом аккуратно) - Но для начала напомните правила работы в группах. (на слайде) - Что же вы получили? (картинка дети) - Совершенно верно, на картинке изображены дети. Как вы думаете у детей,учеников есть ли обязанности и права? -У каждого человека есть права с самой первой минуты их жизни. -Какая будет тема и цель нашего занятия? Тема: "Права человека и ребёнкаа." Цель: узнать о правах человека. | Собирают пазл, отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цель урока. |
3.Открытие новых знаний | - Составим план работы: 1. Узнать права человека. 2. Создать стенгазету. 3. Выполнить кластер. - Что же такое права человека? Права человека – это права, которыми мы обладаем, просто потому что мы являемся человеческими существами. Они не предоставляются ни одним государством. Всеобщие права человека являются неотъемлемыми правами каждого из нас независимо от гражданства, пола, национальной или этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. К ним относятся как основные права, включая право на жизнь, так и права, которые делают нашу жизнь достойной, включая право на питание, образование, труд, здоровье и свободу. Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с одним из таких документов. Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Рассмотрим некоторые из этих прав на слайде. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и право на их заботу. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности и на гражданство. | Составляют план занятия. Права человека – это права, которыми мы обладаем, просто потому что мы являемся человеческими существами. |
4. Работа с эталоном | -Следующим заданием будет создать стенгазету.Вам представлены картинки и право,которому соответствует эта картинка. -Выберите необходимую информацию для создания стенгазеты. Право на жизнь. Право на отдых и досуг. Право на специальную защиту и охрану. Право на заботу и воспитание родителями. ФИЗМИНУТКА -В школе у вас тоже есть свои права и обязанности. -Как вы думаете, какие это права? Основные права ребёнка в школе: Участвовать вместе с родителями в выборе школы, формы и языка обучения, факультативных и элективных предметов. Получать надлежащие условия обучения. Полноценно отдыхать (право на каникулы). Бесплатно пользоваться библиотечной, научной и учебной литературой на базе школы, оборудованием. Получать полноценное 2-разовое питание. Выбирать предлагаемые школой факультативы, кружки, секции и т.д. Иметь равные с другими школьниками возможности и условия для участия в олимпиадах, конкурсах и прочих мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой. | Создают стенгазету, используя предоставленную информацию и картинки. Соотносят картинку с описанием. Выполняют разминку. Читают основные права ребёнка в школе. |
6.Рефлексия | - Наше занятие подходит к концу. На столах у вас лежат цветограммы. Оцените урок, если вам понравилось занятие, то поднимите зеленый квадратик, если возникли вопросы, поднимите красный квадратик. | Подводят итоги урока.Оценивают урок с помощью цветограммы. |