kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Овощи и фрукты на нашем столе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и расширить полученные сведения об овощах и фруктах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Овощи и фрукты на нашем столе"»

Технологическая карта урока по окружающему миру

УМК «Перспектива»





Класс 1 «а»

Учитель: Осокина Ирина Геннадьевна

Тема урока

Овощи и фрукты на нашем столе.


Цели урока

1.Повторить и расширить полученные ранее сведения об овощах и фруктах, сформировать представление о витаминах и их пользе для организма.

2. Научиться классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты – кладовая витаминов.

3.Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктов.

Тип урока

Урок открытия нового знания



Основное содержание урока, термины и понятия

Растения сада. Растения огорода. Деревья, кустарники, травы. Витамины А, В.С.

Планируемые результаты


Предметные умения


Научиться различать овощи и фрукты;

Выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

Научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

Научиться называть основные витамины;

Выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;

Знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Личностные результаты

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные
)

Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях сада и огорода; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Образовательные
ресурсы

1. Презентация «Что растет на огороде и в саду?» [Электронный ресурс];

2. Иллюстрации для организации работы в парах и проверки на доске.

Технологии

Игровые , здоровьесберегающие , групповые , информационно-коммуникативные , использование ИКТ









Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организационный момент.

Цель: обеспечить эмоциональное состояние класса

 

 Ученики стоят у парт

Организует учащихся для работы на уроке (эмоциональный настрой)

 - Возьмитесь за руки с соседом по парте, подарите улыбку друг другу.

-Я желаю вам, чтобы доброе настроение сопровождало вас в течение всего урока.

- Прошу тихо садиться




Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

.

 

Личностные: побуждение учащихся к активной познавательной деятельности.

Коммуникативные: развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.

II. Актуализация знаний.





Цель: повторить знания, умения, необходимые для открытия «нового» знания»

 

 Учащиеся отвечают, что растения сада делятся на группы деревья, группы кустарники, группы травы

.

 Учащиеся показывают схемы деревья, кустарники, травы.





















Учащиеся выполняют движения, определяемые правилами игры

 На предыдущем уроке мы познакомились с растениями сада. Вспомним, на какие 3 группы можно разделить растения сада.

На столе лежат схемы деревьев, кустарников, травянистых растений.

Я начну предложение, а вы мне покажите нужную схему.





















Игра "Деревья, кустарники, травы"



Для игры учитель называет слова: осина, малина, клевер, ромашка, дуб, смородина, подорожник, берёза, яблоня, крыжовник.

 

 

 

 

 







Крыжовник, смородина, малина. Что? Схема. (показывают схему) Что скажем? ( это кустарники)

По каким признакам догадались, что это кустарники?

- Правильно, молодцы!

- Яблоня, груша, сливы – это что? Схема.

Докажите, что это деревья, укажите признаки.

- Астра, крапива, подорожник это что? Схема.

-Назовите признаки травянистых растений.

-А теперь мы поиграем. Послушайте внимательно правила игры. Если я назову название дерева- вы встаете на цыпочки и вытягиваете руки вверх, чтобы показать ,какие деревья высокие.


Если это кустарник – руки разводим в стороны, чтобы показать какие кустарники широкие.

А если это название травянистых растений- то вы должны присесть на корточки

Как вы думаете почему? (травы низкие).

 Научиться делить растения на группы, работать со схемами.



Знать и правильно употреблять термины и понятия.

 

 Познавательные: осмысление понятий «деревья», «кустарники», «травы»

 

 Коммуникативные: овладение способами взаимодействия.

 

Регулятивные: выполнение заданий в соответствии с целью.

 

III. Мобилизующий этап. Постановка темы урока.



Цель обеспечить высокий уровень вовлеченности школьников в учебную деятельность.

 













































Дети выбирают карточку с отгадкой и прикрепляют на доску.



















































Это …. «Овощи и фрукты.»






























 О чем мы будем говорить на этом уроке, вы узнаете, когда мы поработаем с загадками по теме: «Плоды»



Учитель читает загадки.










































































 

1.Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….( капуста)

2.Знают этот плод детишки.

Любят этот плод мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет …(банан)

3.У красавца –толстяка

Ярко красные бока.

В шляпе с хвостиком- синьор

Круглый спелый. …(помидор)

4. Желтый цитрусовый плод

В жарких странах он живет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? …(лимон)

5.Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…(свекла)

6. На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа

Ну, конечно, это ….(груша)



- Еще раз громко вместе назовем эти предметы.

- Подумайте, что может объединять все эти предметы?

- Как одним словом их можно назвать?

- О чем пойдет речь на уроке? ( о плодах)

-Значит, тема нашего урока. «Плоды».

- Но это еще не все.

- Какие еще плоды вы знаете? Назовите.

- Ребята, а вы не забыли еще нашу игру про деревья, кустарники и травянистые растения?

- Могли бы вы показать, где растут эти плоды?

(Если на дереве - то поднимают руки вверх, если травянистые растения - присаживаются ).



- По вашим движениям я поняла, что одни плоды растут на дереве, а другие как травянистые растения.

- Кто из вас знает, как называются плоды, которые растут на деревьях?( фрукты)

-А которые растут как травянистые растения? ( овощи)

-Ребята, значит ,тема нашего урока будет звучать более конкретно.

- А хорошо ли вы знаете эти плоды?

- Проверим!
















Уметь классифицировать по группам (категориям)

Знать и правильно употреблять термины. 

 Коммуникативные: овладение позитивными способами работы в группе.

 

Познавательные: умение с помощью загадок получить необходимую информацию для работы на уроке

 

Регулятивные: приобретение умения выражать свое мнение, умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

 

IV.Формирование новых знаний и умений.





Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.


 Работают по учебнику.

Фронтальный опрос.

 

 

 

  - Откройте, пожалуйста, учебник.

Рассмотрите фотографию и рисунки. Давайте перечислим плоды, которые вы видите.

-Докажите, свой ответ.



 

 

 

 



Фотографии и рисунки, изображающие овощи и фрукты в магазине, на базаре

 

 


 Научиться различать овощи и фрукты.



 

 

 

 

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.




V.Физкультминутка

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения.

Выполняют физические упражнения.



-Сейчас, вы превратитесь в маленькие семена .Присядьте на корточки. Теплое ласковое солнышко пригревало семена, теплый дождик поливал. Семена стали быстро-быстро расти и стали растениями (дети медленно поднимаются). Однажды солнышко сильно припекло и наши растения завяли.( уронили руки на голову, опустили голову на плечи, опуститесь на пол).Вдруг пошел дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные плоды.( дети садятся на места)


Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в паре.

VI.Контролирующее задание.

Цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

























VII. Применение полученных знаний и умений.

  1. Игра « Фрукты – овощи»





  1. Мультфильм « Фрукты-овощи друзья, есть немытыми нельзя»















VIII.Постановка проблемного вопроса.































































IХ.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия, закрепление изученных понятий.




 Работа в команде.

 

 Учащиеся объясняют свой выбор.



























Игра « Магазин»

На столе лежат фрукты и овощи.2 корзины. Собрать овощи и фрукты в корзины.



























































































Работа в рабочей тетради












 - У каждого на столе лежит конверт. Там карточки.

На карточках записаны 5 слов. Найдите лишнее.



 

 





Команда обсуждает варианты, участники садятся по своим местам.

Для меня это знак, что команда приняла решение и готова назвать лишнее слово









- Молодцы! А сейчас мы пойдем в магазин.

- Мальчики должны будут сварить компот( яблоки, груша, апельсин, персик, банан)

- Девочки варят борщ.( капуста, картофель, лук, свекла, морковь)

- Что еще можно приготовить из фруктов?

- А из овощей?



-Скажите, а что нужно сделать с овощами и фруктами перед употреблением?

- Как часто вы едите овощи и фрукты?

- Почему? Зачем?



Ребята, смотрите к нам пришло письмо.

Письмо от Карлсона.





























 



































- Откройте, рабочую тетрадь. Девочки найдут и раскрасят – фрукты, мальчики- овощи.

 Игра «Убери лишнее».

1 карточка

Картофель, лук, яблоко, огурец, редиска.

2 карточка

Груша, помидор, яблоко, апельсин, персик.

3 карточка

Свёкла, морковь, лимон, репа, капуста.

- Итак, 1 команда. Это …яблоко

-Докажите свой ответ.

- 2 команда. Это… помидор. Докажите.

- 3 команда. Это…лимон. Докажите свой ответ.









Не называть фрукты вслух



Не называть овощи вслух





















Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье. Это моя любимая еда. Наверное, скоро буду здоров.

Ваш Карлсон.

- Ребята, правильно составил Карлсон меню?

- А, что бы вы посоветовали, чтобы он быстро поправился ?( употреблять в пищу овощи и фрукты)

-Почему? ( в них много витаминов)

- Да, в овощах и фруктах очень много полезных витаминов. Витамины записывают латинскими буквами А, В, С. Это слово обозначает жизнь.

Витамин А- витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, помидорах, луке, абрикосе.

Витамин В- есть в капусте, бананах ,зеленом горошке.

Витамин С- способствует повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Его много в черной смородине, апельсинах, малине, киви, чесноке.

















- Так для чего надо есть овощи и фрукты?

- Зачем нам нужно это знать?

 Учиться применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации





























































Выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться.



Научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека.























.

Регулятивные УУД: умение ставить цель на основе того, что известно и усвоено.



 Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.

 

Личностные УУД: развитие доброжелательности и готовности к сотрудничеству.





Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



Познавательные УУД:общеучебные умения:

умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения.

ЛичностныеУУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.



Познавательные УУД:общеучебные умения:

умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения.

ЛичностныеУУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.





































Коммуникативные: контроль и оценка действий своих и одноклассников

 

Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности



















Игра "Верю – не верю"



Если учащиеся согласны с утверждением, они поднимают руки.












Учащиеся показывают карточку и объясняют свой выбор.



Учитель читает предложения



















Ребята, у вас на столе лежат сигнальные карточки. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то покажите красное яблочко.

Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, покажите зеленое яблочко

. Теперь поднимите ручки вверх и покажите ваши яблочки мне.



Игра "Верю – не верю"

- Яблоки растут на кустах.

- Лук и картофель – это овощи.

- В саду растут овощи.

- Чеснок растет на деревьях.

- Вишни растут в огороде.

- Витамины необходимы нам для здоровья.












 

IX. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.

Цель: установит степень усвоения учащимися темы урока.


На следующем уроке мы продолжим разговор о правильном питании.

- А теперь найдите на парте «Билетик на выход»

БИЛЕТИК НА ВЫХОД.

Подумайте дома: чтобы случилось, если бы вдруг исчезли все фрукты и овощи.

- Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.

- Наш урок я хочу закончить словами:

Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов,

Ешь побольше ягод,

Овощей и фруктов.

Самых витаминных

Полезных нам продуктов.


Познавательные: уметь употреблять в речи изученные понятия.



Регулятивные: уметь объяснять свою точку зрения.






Литература.

  1. Как проектировать УУД в начальной школе. – М: Просвещение, 2016.

  2. «Мастер – класс учителя начальных классов» - методическое пособие с электронным приложением. М.: «Глобус», 2017.

  3. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. – М.: ВАКО, 2016. – ( В помощь школьному учителю).

  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2016. – (Стандарты второго поколения).

  5. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир». Авторская группа – М.Ю. Новицкая, Н.Н.Гара, З. Д. Назырова.

  6. http://pdonline.educare.sg/
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Овощи и фрукты на нашем столе"

Автор: Осокина Ирина Геннадьевна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Наш дом-природа!" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nash-dom-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "105818"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402913785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Открытое мероприятие «Нетрадиционные формы работы. Сказка «Приключение овощей» (придуманная детьми)» для подготовительной группы с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(161) "otkrytoie-mieropriiatiie-nietraditsionnyie-formy-raboty-skazka-prikliuchieniie-ovoshchiei-pridumannaia-diet-mi-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "141374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418113866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-tiema-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "130303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415877626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: Правильное питание"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemupravilnoiepitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "291540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455127906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства