II. Актуализация знаний. Цель: повторить знания, умения, необходимые для открытия «нового» знания» | Учащиеся отвечают, что растения сада делятся на группы деревья, группы кустарники, группы травы . Учащиеся показывают схемы деревья, кустарники, травы. Учащиеся выполняют движения, определяемые правилами игры | На предыдущем уроке мы познакомились с растениями сада. Вспомним, на какие 3 группы можно разделить растения сада. На столе лежат схемы деревьев, кустарников, травянистых растений. Я начну предложение, а вы мне покажите нужную схему. Игра "Деревья, кустарники, травы" Для игры учитель называет слова: осина, малина, клевер, ромашка, дуб, смородина, подорожник, берёза, яблоня, крыжовник. | Крыжовник, смородина, малина. Что? Схема. (показывают схему) Что скажем? ( это кустарники) По каким признакам догадались, что это кустарники? - Правильно, молодцы! - Яблоня, груша, сливы – это что? Схема. Докажите, что это деревья, укажите признаки. - Астра, крапива, подорожник это что? Схема. -Назовите признаки травянистых растений. -А теперь мы поиграем. Послушайте внимательно правила игры. Если я назову название дерева- вы встаете на цыпочки и вытягиваете руки вверх, чтобы показать ,какие деревья высокие. Если это кустарник – руки разводим в стороны, чтобы показать какие кустарники широкие. А если это название травянистых растений- то вы должны присесть на корточки Как вы думаете почему? (травы низкие). | Научиться делить растения на группы, работать со схемами. Знать и правильно употреблять термины и понятия. | Познавательные: осмысление понятий «деревья», «кустарники», «травы» Коммуникативные: овладение способами взаимодействия. Регулятивные: выполнение заданий в соответствии с целью. |
III. Мобилизующий этап. Постановка темы урока. Цель: обеспечить высокий уровень вовлеченности школьников в учебную деятельность. | Дети выбирают карточку с отгадкой и прикрепляют на доску. Это …. «Овощи и фрукты.» | О чем мы будем говорить на этом уроке, вы узнаете, когда мы поработаем с загадками по теме: «Плоды» Учитель читает загадки. | 1.Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ….( капуста) 2.Знают этот плод детишки. Любят этот плод мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет …(банан) 3.У красавца –толстяка Ярко красные бока. В шляпе с хвостиком- синьор Круглый спелый. …(помидор) 4. Желтый цитрусовый плод В жарких странах он живет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? …(лимон) 5.Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам…(свекла) 6. На высокой ветке зреет, Словно лампочка желтеет, И блестит, как после душа Ну, конечно, это ….(груша) - Еще раз громко вместе назовем эти предметы. - Подумайте, что может объединять все эти предметы? - Как одним словом их можно назвать? - О чем пойдет речь на уроке? ( о плодах) -Значит, тема нашего урока. «Плоды». - Но это еще не все. - Какие еще плоды вы знаете? Назовите. - Ребята, а вы не забыли еще нашу игру про деревья, кустарники и травянистые растения? - Могли бы вы показать, где растут эти плоды? (Если на дереве - то поднимают руки вверх, если травянистые растения - присаживаются ). - По вашим движениям я поняла, что одни плоды растут на дереве, а другие как травянистые растения. - Кто из вас знает, как называются плоды, которые растут на деревьях?( фрукты) -А которые растут как травянистые растения? ( овощи) -Ребята, значит ,тема нашего урока будет звучать более конкретно. - А хорошо ли вы знаете эти плоды? - Проверим! | Уметь классифицировать по группам (категориям) Знать и правильно употреблять термины. | Коммуникативные: овладение позитивными способами работы в группе. Познавательные: умение с помощью загадок получить необходимую информацию для работы на уроке Регулятивные: приобретение умения выражать свое мнение, умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя. |
IV.Формирование новых знаний и умений. Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | Работают по учебнику. Фронтальный опрос. | - Откройте, пожалуйста, учебник. Рассмотрите фотографию и рисунки. Давайте перечислим плоды, которые вы видите. -Докажите, свой ответ. | Фотографии и рисунки, изображающие овощи и фрукты в магазине, на базаре | Научиться различать овощи и фрукты. | Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. |
VI.Контролирующее задание. Цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. VII. Применение полученных знаний и умений. Игра « Фрукты – овощи» Мультфильм « Фрукты-овощи друзья, есть немытыми нельзя» VIII.Постановка проблемного вопроса. IХ.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия, закрепление изученных понятий. | Работа в команде. Учащиеся объясняют свой выбор. Игра « Магазин» На столе лежат фрукты и овощи.2 корзины. Собрать овощи и фрукты в корзины. Работа в рабочей тетради | - У каждого на столе лежит конверт. Там карточки. На карточках записаны 5 слов. Найдите лишнее. Команда обсуждает варианты, участники садятся по своим местам. Для меня это знак, что команда приняла решение и готова назвать лишнее слово - Молодцы! А сейчас мы пойдем в магазин. - Мальчики должны будут сварить компот( яблоки, груша, апельсин, персик, банан) - Девочки варят борщ.( капуста, картофель, лук, свекла, морковь) - Что еще можно приготовить из фруктов? - А из овощей? -Скажите, а что нужно сделать с овощами и фруктами перед употреблением? - Как часто вы едите овощи и фрукты? - Почему? Зачем? Ребята, смотрите к нам пришло письмо. Письмо от Карлсона. - Откройте, рабочую тетрадь. Девочки найдут и раскрасят – фрукты, мальчики- овощи. | Игра «Убери лишнее». 1 карточка Картофель, лук, яблоко, огурец, редиска. 2 карточка Груша, помидор, яблоко, апельсин, персик. 3 карточка Свёкла, морковь, лимон, репа, капуста. - Итак, 1 команда. Это …яблоко -Докажите свой ответ. - 2 команда. Это… помидор. Докажите. - 3 команда. Это…лимон. Докажите свой ответ. Не называть фрукты вслух Не называть овощи вслух Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье. Это моя любимая еда. Наверное, скоро буду здоров. Ваш Карлсон. - Ребята, правильно составил Карлсон меню? - А, что бы вы посоветовали, чтобы он быстро поправился ?( употреблять в пищу овощи и фрукты) -Почему? ( в них много витаминов) - Да, в овощах и фруктах очень много полезных витаминов. Витамины записывают латинскими буквами А, В, С. Это слово обозначает жизнь. Витамин А- витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, помидорах, луке, абрикосе. Витамин В- есть в капусте, бананах ,зеленом горошке. Витамин С- способствует повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Его много в черной смородине, апельсинах, малине, киви, чесноке. - Так для чего надо есть овощи и фрукты? - Зачем нам нужно это знать? | Учиться применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации Выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться. Научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека. . | Регулятивные УУД: умение ставить цель на основе того, что известно и усвоено. Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов. Личностные УУД: развитие доброжелательности и готовности к сотрудничеству. Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД:общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. ЛичностныеУУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД:общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. ЛичностныеУУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Коммуникативные: контроль и оценка действий своих и одноклассников Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности |