kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ответственность и самостоятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать учащимся представление о понятии самостоятельности и ответственности; научить анализировать своё поведение; развивать мышление; способствовать умению высказывать свои мысли; воспитывать самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ответственность и самостоятельность»

Урок 7

Тема: Самостоятельность и ответственность. Практическая работа. Планирование своего рабочего места.

Цель: формировать социальную и жизненную компетентность учащихся на основе поэтапного усвоения различных видов социального опыта, который охватывает общечеловеческие, общекультурные и национальные ценности; дать учащимся представление о понятии самостоятельности и ответственности; научить анализировать своё поведение; развивать мышление; способствовать умению высказывать свои мысли; воспитывать самостоятельность;

Ход урока

I.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

1.Эмоциональный настрой на урок

Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово мы
Сильней, чем я.
Мы семья
И мы друзья.

2.Проверка готовности к уроку

II. Актуализация опорных знаний

1.Беседа

-На прошлом уроке мы составляли правила успешного человека.

- Чтобы успешно учиться, какие правила нужно соблюдать?

(На доске список:

Трудолюбие.

Настойчивость.

Тренировка памяти.

Тренировка внимания.

Что умеете, не забывайте, чего не умеете- учитесь.)

2.Игра: Фантазия

-Пофантазируйте, что если бы: все были ленивыми: все были бы невежливыми;

никто не хотел бы учиться.

III.Мотивация учебной деятельности .

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.

1.Стихотворение,, Сам(В. Степанов)

-Послушайте стихотворение

Сам я встал сегодня рано.
Чистить зубы сам пошел.
Сам умылся из-под крана
И расческу сам нашел.
Перед зеркалом стою –
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня :
Неужели это я?

-Каким был мальчик?

-Напоминала ли ему мама о том, что нужно делать с утра?

-Значит этот мальчик…..ответственный.

-Помогала ли ему мама расчёсываться, умываться?

-Значит он……самостоятельный.

-Сегодня мы с вами поговорим об ответственности и самостоятельности. Узнаем какими мы должны быть.

IV.Восприятие и осознание нового материала.

1.Беседа с элементами сообщения.

-По вашему мнению, какого ученика можно назвать самостоятельным?(Сам готовит д/з, сам чистит зубы, сам собирает портфель)

-Дети, если я вас сейчас попрошу покрасить пол в классе, переклеить обои, вы сможете это сделать?

-Значит вы не самостоятельны?

-Самостоятельность для каждого возраста проявляется по разному. Если вы не выполните мою просьбу, это не означает, что вы не самостоятельны, просто еще не пришло время для выполнения этой просьбы.

-В чем проявляется ваша самостоятельность дома?(Уборка своей комнаты, вынос мусора)

-По вашему мнению, какого ученика можно назвать ответственным?(Тот, который систематически выполняет д/з, всегда готов к уроку, выполняет поручения учителя)

-В чем проявляется ваша ответственность дома?(Пообещал родителям-выполни)

2.Работа над пословицей.

Сам пропадай, а товарища выручай.

-О каком человеке говорится?(Об ответственном)

-Приходилось ли вам бывать в такой ситуации, когда в ущерб себе вы выручали друга?

-Приходилось ли вам бывать в ситуации, когда вы пообещали другу помочь, прийти на встречу, а потом передумали и не выполнили обещание?

-Таких людей называют безответственными или эгоистами.

3.Значение слова Эгоист.

-Эгоист- это человек, который свои личные интересы ставит выше интересов других людей.

-Думаю, что среди нас таких нет.

4.Физ.мин.

-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Кто без моей помощи, самостоятельно проведет физ.мин.?

(Проводит 1 потом 2 ученик)

5.Работа над сказкой ,,Ох и Ах”

Жили рядом Ох и АХ
Друг от друга в двух шагах
АХ – шутник и хохотун
Ох – отчаянный ворчун

АХ работы не боится
АХУ охать не годится
Улыбнется, скажет «ах!» —
Дело спорится в руках

ОХ глаза косит на АХА,
На дела глядит со страхом,
И, наверно, потому
Не везет в делах ему…

Если АХ в пути споткнется,
Он не плачет, а смеется

ОХ же стонет то и дело –
Все бедняге надоело

АХ работает, как надо.
До чего ж вкусна награда!

— Ох-ох-ох! – вздыхает ОХ, —
Тут крапива, не горох…
Все не эдак, все не так!
Охать ОХ – большой мастак.

Смотрит солнышко лучисто,
В доме АХА чисто-чисто!

Тучку АХ хотел отжать,
А она давай рычать.

Хлынул дождь, ударил гром,
АХ бежит с пустым ведром…
АХ с улыбкой ахнул:
— Хорошо бабахнул…
АХ прищурился хитро:
— Туча лезь в мое ведро!

Ноет ОХ:
— Ох, ох!
Я от грохота оглох.

Все соседи вышли,
Встали возле вишни.
ОХУ в самом деле плохо –
Голова болит у ОХА

— Ой! – сказал с досадой ОЙ.
— Значит, ОХ теперь больной.
— Эй, ворчливых не жалей! –
Говорит соседу ЭЙ
— Эх! – кричит с насмешкой ЭХ,
— Вечно охать – это смех.

Ну, а дед АЙ-ЯЙ-ЯЙ тут сказал со вздохом:
— Ай-яй-яй! Ай-яй-яй! Быть ворчливым плохо!

К ОХУ в дом друзья пришли,
Пол, как надо подмели,
Чисто вымыли посуду.
И случилось с ОХОМ чудо.

Обошлось без докторов,
ОХ теперь в полнее здоро.
Так его спасли друзья –
Без друзей прожить нельзя!

-Как звали героев стихотворения?

-Каким был АХ?(Самостоятельным, ответственным)

-Каким был ОХ?(Нытиком, лентяем)

-На кого вы бы хотели быть похожи?

V.Обобщение изученного

1.Проведение теста

-Сейчас вы сами узнаете, самостоятельны вы или нет.

-Запишите в 3 колонки слова: Всегда. Иногда. Никогда. На мой вопрос ставьте + в соответствующей строке.

  • Я сам чищу зубы, умываюсь, одеваюсь.

  • Я сам делаю уроки.

  • Я сам убираю в своей комнате или в своём уголке.

  • Я сам слежу за своим домашним любимцем.

  • Я сам собираю портфель.

  • Я сам мою за собой чашку.

  • Я сам складываю свою одежду.

  • Я сам слежу за чистотой своей обуви.

  • Я сам исправляю ошибку, если виноват.

  • Я сам слежу за порядком на своём рабочем месте.

Если больше + против слова Всегда - вы самостоятельный человек. Я рада за вас.

Если больше + возле слова Иногда – постарайтесь поскорее исправиться. Ведь вы уже довольно взрослый.

Если больше + возле слова Никогда- бейте тревогу, начинайте бороться с самим собой, иначе превратитесь в лентяя.

2.Практическая работа. Планирование своего рабочего места.

-Сейчас мы с вами проверим на практике самостоятельны ли вы, ответственны ли. Узнаем, кто из вас лучше всех и правильно умеет готовиться к уроку и следит за своим рабочим местом.

-Сейчас урок Я в мире.

-Я прошу вас приготовится к уроку русского языка.

(Учитель ходит по классу, проверяет рабочие места: предметы необходимы для урока и аккуратность рабочего места)

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

-О каких качествах сегодня говорили?(Об ответственности и самостоятельности)

-Докажи, что ты самостоятельный.

-Докажи, что ты ответственный.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ответственность и самостоятельность

Автор: Реуцкая Оксана Николаевна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Родительское собрание " Как развивать чувство ответственности у детей""
    ["seo_title"] => string(66) "roditelskoe_sobranie_kak_razvivat_chuvstvo_otvetstvennosti_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "542708"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584124725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание "Как развивать чувство ответственности в детях""
    ["seo_title"] => string(68) "roditelskoe_sobranie_kak_razvivat_chuvstvo_otvetstvennosti_v_detiakh"
    ["file_id"] => string(6) "543163"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584464490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Родительское собрание " Об ответственности и правилах ее передачи"(с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(93) "roditiel-skoie-sobraniie-ob-otvietstviennosti-i-pravilakh-ieie-pieriedachi-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "138425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417537318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей»"
    ["seo_title"] => string(73) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-vospitaniie-otvietstviennosti-u-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "257254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448295002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства