Дать учащимся представление о понятии самостоятельности и ответственности; научить анализировать своё поведение; развивать мышление; способствовать умению высказывать свои мысли; воспитывать самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ответственность и самостоятельность»
Урок 7
Тема: Самостоятельность и ответственность. Практическая работа. Планирование своего рабочего места.
Цель: формировать социальную и жизненную компетентность учащихся на основе поэтапного усвоения различных видов социального опыта, который охватывает общечеловеческие, общекультурные и национальные ценности; дать учащимся представление о понятии самостоятельности и ответственности; научить анализировать своё поведение; развивать мышление; способствовать умению высказывать свои мысли; воспитывать самостоятельность;
Ход урока
I.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
1.Эмоциональный настрой на урок
Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово мы Сильней, чем я. Мы семья И мы друзья.
2.Проверка готовности к уроку
II. Актуализация опорных знаний
1.Беседа
-На прошлом уроке мы составляли правила успешного человека.
- Чтобы успешно учиться, какие правила нужно соблюдать?
(На доске список:
Трудолюбие.
Настойчивость.
Тренировка памяти.
Тренировка внимания.
Что умеете, не забывайте, чего не умеете- учитесь.)
2.Игра: Фантазия
-Пофантазируйте, что если бы: все были ленивыми: все были бы невежливыми;
никто не хотел бы учиться.
III.Мотивация учебной деятельности.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.
1.Стихотворение,, Сам” (В. Степанов)
-Послушайте стихотворение
Сам я встал сегодня рано. Чистить зубы сам пошел. Сам умылся из-под крана И расческу сам нашел. Перед зеркалом стою – Сам себя не узнаю. Посмотрите на меня : Неужели это я?
-Каким был мальчик?
-Напоминала ли ему мама о том, что нужно делать с утра?
-Значит этот мальчик…..ответственный.
-Помогала ли ему мама расчёсываться, умываться?
-Значит он……самостоятельный.
-Сегодня мы с вами поговорим об ответственности и самостоятельности. Узнаем какими мы должны быть.
IV.Восприятие и осознание нового материала.
1.Беседа с элементами сообщения.
-По вашему мнению, какого ученика можно назвать самостоятельным?(Сам готовит д/з, сам чистит зубы, сам собирает портфель)
-Дети, если я вас сейчас попрошу покрасить пол в классе, переклеить обои, вы сможете это сделать?
-Значит вы не самостоятельны?
-Самостоятельность для каждого возраста проявляется по разному. Если вы не выполните мою просьбу, это не означает, что вы не самостоятельны, просто еще не пришло время для выполнения этой просьбы.
-В чем проявляется ваша самостоятельность дома?(Уборка своей комнаты, вынос мусора)
-По вашему мнению, какого ученика можно назвать ответственным?(Тот, который систематически выполняет д/з, всегда готов к уроку, выполняет поручения учителя)
-В чем проявляется ваша ответственность дома?(Пообещал родителям-выполни)
2.Работа над пословицей.
Сам пропадай, а товарища выручай.
-О каком человеке говорится?(Об ответственном)
-Приходилось ли вам бывать в такой ситуации, когда в ущерб себе вы выручали друга?
-Приходилось ли вам бывать в ситуации, когда вы пообещали другу помочь, прийти на встречу, а потом передумали и не выполнили обещание?
-Таких людей называют безответственными или эгоистами.
3.Значение слова Эгоист.
-Эгоист- это человек, который свои личные интересы ставит выше интересов других людей.
-Думаю, что среди нас таких нет.
4.Физ.мин.
-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Кто без моей помощи, самостоятельно проведет физ.мин.?
(Проводит 1 потом 2 ученик)
5.Работа над сказкой ,,Ох и Ах”
Жили рядом Ох и АХ Друг от друга в двух шагах АХ – шутник и хохотун Ох – отчаянный ворчун
АХ работы не боится АХУ охать не годится Улыбнется, скажет «ах!» — Дело спорится в руках
ОХ глаза косит на АХА, На дела глядит со страхом, И, наверно, потому Не везет в делах ему…
Если АХ в пути споткнется, Он не плачет, а смеется
ОХ же стонет то и дело – Все бедняге надоело
АХ работает, как надо. До чего ж вкусна награда!
— Ох-ох-ох! – вздыхает ОХ, — Тут крапива, не горох… Все не эдак, все не так! Охать ОХ – большой мастак.
Смотрит солнышко лучисто, В доме АХА чисто-чисто!
Тучку АХ хотел отжать, А она давай рычать.
Хлынул дождь, ударил гром, АХ бежит с пустым ведром… АХ с улыбкой ахнул: — Хорошо бабахнул… АХ прищурился хитро: — Туча лезь в мое ведро!
Ноет ОХ: — Ох, ох! Я от грохота оглох.
Все соседи вышли, Встали возле вишни. ОХУ в самом деле плохо – Голова болит у ОХА
— Ой! – сказал с досадой ОЙ. — Значит, ОХ теперь больной. — Эй, ворчливых не жалей! – Говорит соседу ЭЙ — Эх! – кричит с насмешкой ЭХ, — Вечно охать – это смех.
Ну, а дед АЙ-ЯЙ-ЯЙ тут сказал со вздохом: — Ай-яй-яй! Ай-яй-яй! Быть ворчливым плохо!
К ОХУ в дом друзья пришли, Пол, как надо подмели, Чисто вымыли посуду. И случилось с ОХОМ чудо.
Обошлось без докторов, ОХ теперь в полнее здоро. Так его спасли друзья – Без друзей прожить нельзя!
-Как звали героев стихотворения?
-Каким был АХ?(Самостоятельным, ответственным)
-Каким был ОХ?(Нытиком, лентяем)
-На кого вы бы хотели быть похожи?
V.Обобщение изученного
1.Проведение теста
-Сейчас вы сами узнаете, самостоятельны вы или нет.
-Запишите в 3 колонки слова: Всегда. Иногда. Никогда. На мой вопрос ставьте + в соответствующей строке.
Я сам чищу зубы, умываюсь, одеваюсь.
Я сам делаю уроки.
Я сам убираю в своей комнате или в своём уголке.
Я сам слежу за своим домашним любимцем.
Я сам собираю портфель.
Я сам мою за собой чашку.
Я сам складываю свою одежду.
Я сам слежу за чистотой своей обуви.
Я сам исправляю ошибку, если виноват.
Я сам слежу за порядком на своём рабочем месте.
Если больше + против слова Всегда - вы самостоятельный человек. Я рада за вас.
Если больше + возле слова Иногда – постарайтесь поскорее исправиться. Ведь вы уже довольно взрослый.
Если больше + возле слова Никогда- бейте тревогу, начинайте бороться с самим собой, иначе превратитесь в лентяя.
2.Практическая работа. Планирование своего рабочего места.
-Сейчас мы с вами проверим на практике самостоятельны ли вы, ответственны ли. Узнаем, кто из вас лучше всех и правильно умеет готовиться к уроку и следит за своим рабочим местом.
-Сейчас урок Я в мире.
-Я прошу вас приготовится к уроку русского языка.
(Учитель ходит по классу, проверяет рабочие места: предметы необходимы для урока и аккуратность рабочего места)
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
-О каких качествах сегодня говорили?(Об ответственности и самостоятельности)