kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир в начальной школе»

Школа МБОУ СОШ №215 «Созвездие» г.Екатеринбург













Занятие по окружающему миру в рамках

внеурочной деятельности по теме:

«Птицы весной. Прилёт птиц. Весенние заботы птиц».

( 1 класс)

































Выполнила

учитель начальных классов

Кочураева Елена Сергеевна







Тема: Птицы весной. Прилёт птиц. Весенние заботы птиц.

Цель занятия: Формирование знаний учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны.

Задачи:

О) закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе;

познакомить детей с видами птиц; с весенними изменениями в жизни птиц; продолжать обучение работе в группе;

р) развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; мышление, внимание;

в) воспитывать интерес и бережное отношение к птицам, к природе;

Оборудование: мультимедийная установка, карточки для работы в группе, сигнальные карточки, индивидуальные тестовые задания.

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой

-Деление на группы.

-Правила работы в группе.

2. Стадия вызова

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня ...(Весна) (слайд 2)

- Сегодня  мы продолжим разговор об этом удивительном времени года. Потому что с приходом весны пробуждается природа и в ней происходят большие изменения. Сегодня, вы узнаете ещё много нового и интересного. Но для этого от вас потребуется быть внимательными и активными.

-Прежде, чем начать наше внеклассное занятие, я предлагаю вас разделится на группы.

-Давайте вспомним правила работы в группе.

( работать дружно, тихо, не кричать, уметь выслушать товарища, прийти к общему мнению)

Групповая работа.

Ответьте на вопрос: По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? Для этого возьмите карточку и подчеркните те явления природы, которые относятся к весне.

Карточка № 1.

Стало холоднее.

Земля покрылась снегом.

Стало теплее День увеличивается.

Листья распускаются. Листья желтеют.

Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга.

Тает снег и лёд.

Проверка по экрану (слайд 3)

- Какая группа выполнила не совсем так? Почему?

- Все события весной наступают в определённом порядке. Каждая группа на своей карточке восстановит последовательность событий в весеннем периоде: что сначала, что потом (расставить цифры возле каждого предложения).



Карточка № 2.

5. Возвращаются из тёплых краёв птицы.

3. Зацветают растения.

2. Тает снег.

4. Появляются насекомые.

1. Больше солнечного света. Становится теплей.

Взаимопроверка и взаимооценивание между группами. Проверка по экрану (слайд 4)



3. Изучение новой темы. (стадия осмысление)

Загадка – формулирование темы урока.

- Тема нашего занятия спрятана в загадке: - Определите тему занятия, если отгадаете загадку:

Снится ночью пауку чудо-юдо на суку: длинный клюв и два крыла. Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это …(птица) (слайд 5)

- Исходя из темы урока, попробуйте определить цель урока (Слайд 6)

Познакомиться с …….

- Вспомните отличительный признак птицы. (тело покрыто перьями) ( Слайд 7)

- По оперенью мы обычно и узнаём птиц.

- А чем они ещё отличаются? (формой тела, клюва, цветом оперенья, голосом и т.д.)



4. Беседа о птицах.

Прочитайте название птиц: синица, дятел, курица, воробей, индюк, утка.

- На какие две группы можно разделить этих птиц? (дикие и домашние)

- Чем отличаются дикие птицы от домашних?( домашние птицы- это те, которые живут с человеком, который их кормит а дикие- это те птицы, которые сами себе добывают пищу).

- Почему осенью многие птицы улетают от нас в тёплые края? (Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться)

- Что позволяет птицам вернуться? (Появилась пища: растения, насекомые, рыбы).

- А как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края, а по весне возвращаются? ( Перелётные).

- А как называют птиц, которые зимой никуда не улетают? (Зимующие) ( Слайд 10)

5.Групповая работа.

Карточка № 3.    Распределить картинки с изображением птиц на две группы перелетных и зимующих.       

 –У вас на столах два листа бумаги. На одном вы наклеиваете перелётных птиц, а на другом зимующих.

( Слайд 12)

Проверка (слайд 13)



6. Разминка.

Если перелётная птица – машем руками, зимующая – приседаем.

Ласточка, воробей, сорока, дятел, журавль, соловей, ворона, снегирь.

-Продолжаем нашу работу.

7. Угадай птицу. Найди лишнюю.

- Вы должны угадать названия птиц, разгадав слова, в которых буквы перепутались. Найти лишнюю птицу.

КУШКАКУ, ЩЛОГЕ, ЗБЯКИЛ, СОВЕЙЛО, ЖИЧ.

Какая птица лишняя? Почему? (щегол- зимующая)

-А сейчас давайте вспомним, какие птицы возвращаются в родные края. Но для этого надо отгадать загадки.

( Загадки загадывает учитель. О птицах рассказывают подготовленные ученики)

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей

Взад-вперёд по пашне вскачь.                  

А зовётся птица …(грач).    

  

 Грачи прилетают одними из первых. Они не боятся холодов. Грач приносит прутики, а грачиха строит  гнездо. На  одном дереве можно насчитать 15-20гнёзд.







Я  выступаю  перед  вами    

Как  молодой  весны  гонец.                    

Я  рад  увидеться  с  друзьями,    

  Ну, а  зовут  меня… ( Скворец).              

Скворцы прилетают чуть позже грачей в конце марта. Люди, стараясь привлечь   к своим садам эту полезную птицу, развешивают  скворечники, и  скворцы  охотно селятся в них. Скворцы полезны тем, что они уничтожают большое количество вредных насекомых.







Прилетает к нам с теплом,                   

Путь, проделав длинный,                    

Лепит домик под окном  

 Из травы и глины   (Ласточка) 

                           

Прилетают ласточки в середине мая, когда, уже достаточно насекомых.  Её  легко узнать по черному оперенью и белой  грудке. И пьют, и едят ласточки на лету: в их широко раскрытый клюв как будто сами залетают мухи и комары. За лето ласточка уничтожает 1 миллион мошек и комаров.







Своё гнездо он в поле вьёт,                     

Где тянутся растения.                              

Его и песня и полёт                                  

Вошли в стихотворения

(Жаворонок)



Это птица светло-песочного цвета с тёмными пестринками. Издавна люди  определяют приход весны по первой песне жаворонка.







Это старый наш знакомый:                   

Он живет на крыше дома.                    

Он летает на охоту                              

 За лягушками к болоту.                       

  (Аист)   



 В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на крыше которого  поселился.  Недавно учёные сделали  удивительное открытие:  оказываетсяаисты могут спать на лету.                                                                                                                                                     

- На первый взгляд – жизнь птиц беззаботна. Так ли это на самом деле?

Групповая работа.

Карточка № 4 (слайд 16)

- Подчеркните те предложения, где говорится о весенних заботах птиц.

1. Птицы весной высиживают птенцов.

2. Строят хатки.

3. Строят гнезда.

4. Уничтожают вредных насекомых.

5. Запасают еду.

6. Откладывают яйца.

7. Готовятся к отлету.

8. Учат птенцов.

9. Ложатся в спячку.

Проверка по слайду 17.

- А теперь не много поиграем.

  • Игра « Птицы»

Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что-то другое: хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…(дети хлопают).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…(дети хлопают)

И ещё раз

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…(дети хлопают)

Даже совы - сплюшки,

Лебеди и утки.

  • Экологическая минутка:

-А задумались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам?

-Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?

- У вас на столах, в память о нашем занятии лежит картинка с изображением птички.

- Я буду читать предложения, если это нужно делать для птиц, вы поднимаете птичку.

1. Вывешивать скворечники весной.

2. Стрелять из рогатки по птицам.

3. Помогать больной или раненой птице.

4. Разорять птичьи гнезда.

5. Подкармливать птиц ранней весной.

6. Уносить домой птенцов.



4.Итог занятия. Рефлексия.

- Так какие изменения происходят с птицами весной?  Как нужно  относиться ко всей живой природе?

- Летать как птица, но знать, любить и беречь природу ты должен как человек!(Слайд )

- Берегите природу, птиц и тогда мы с вами будем жить в мире, в красоте и в гармонии с самим собой.

-Прикрепите вашу птичку рядом с тем смайликом, какое у вас настроение.



Дополнительно

Тестовые задания:

Допиши:

  • Птицы строят свои …..(гнезда)

  • Птицы выводят ….(птенцов)

  • Птицы, которые остаются зимовать называются – …….(зимующими)

  • Птицы, которые улетают в теплые края, называются ……….(перелетными)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир в начальной школе

Автор: Кочураева Елена Сергеевна

Дата: 17.06.2020

Номер свидетельства: 553537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "171224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423654097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир" начальная школа 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_my_i_okruzhaiushchii_mir_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "433036"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508309057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(52) "proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "226927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440521399"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа по предмету ‹‹окружающий мир››  УМК «Школа 2100» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-umk-shkola-2100-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403094903"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства