– Какое открытие мы с вами сделали на прошлом уроке? (Мы узнали, что смена времён года связана с движением Земли вокруг Солнца и зависит от наклона земной оси.) – Сегодня мы продолжим наши наблюдения. – Составим план урока. План. Дети вместе с учителем планируют свою деятельность на уроке. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? – Наши герои даже поспорили о том, что здесь важнее. Давайте попробуем помочь им в споре. Посмотрите задание на с. 60. – Как вы думаете, что бы происходило на Земле, если бы её ось не была наклонена? При выполнении задания можно пользоваться и рисунком, и нашими моделями. – Что нужно изменить в моделях? Работа в группах. Задание 1-й группе: – Расположите глобус так, чтобы ось вращения была направлена вертикально. Что изменилось бы? Задание 2-й группе: – Расположите глобус так, чтобы ось вращения была направлена горизонтально. Что происходило бы на Земле? Работа в учебнике. – Посмотрите, каким весёлым человечком представила себе Лена нашу Землю на с. 61 и прочитайте её сочинение. – Вы, наверное, заметили, как изменилась у нас продолжительность дня и ночи осенью. Какова причина этого? – Обратите внимание на нижний рисунок на с. 61. Прочитайте задание. Подумайте, что длится дольше? – А как вы думаете, может ли Земля сохранять солнечное тепло или она быстро остывает? – Многие из вас летом были на море и, может быть, ходили вечером купаться или просто трогали воду. Вечером было уже прохладно, а какими были вода, песок? – Почему летом тепло, а зимой холодно на Земле, что помогает сохранять его? – Вы видите, наши открытия продолжаются. А самые любознательные могут узнать об этом на с. 62–63. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? |