|    – Какое открытие мы с вами сделали на прошлом уроке? (Мы узнали, что смена времён года связана с движением Земли вокруг Солнца и зависит от наклона земной оси.)   – Сегодня мы продолжим наши наблюдения.  – Составим план урока.  План.    Дети вместе с учителем планируют свою деятельность на уроке.  – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)   – Какое умение формировали?  – Наши герои даже поспорили о том, что здесь важнее. Давайте попробуем помочь им в споре. Посмотрите задание на с. 60.   – Как вы думаете, что бы происходило на Земле, если бы её ось не была наклонена?  При выполнении задания можно пользоваться и рисунком, и нашими моделями.  – Что нужно изменить в моделях?  Работа в группах.  Задание 1-й группе:    – Расположите глобус так, чтобы ось вращения была направлена вертикально. Что изменилось бы?  Задание 2-й группе:  – Расположите глобус так, чтобы ось вращения была направлена горизонтально. Что происходило бы на Земле?  Работа в учебнике.  – Посмотрите, каким весёлым человечком представила себе Лена нашу Землю на с. 61 и прочитайте её сочинение.  – Вы, наверное, заметили, как изменилась у нас продолжительность дня и ночи осенью. Какова причина этого?  – Обратите внимание на нижний рисунок на с. 61. Прочитайте задание. Подумайте, что длится дольше?    – А как вы думаете, может ли Земля сохранять солнечное тепло или она быстро остывает?  – Многие из вас летом были на море и, может быть, ходили вечером купаться или просто трогали воду. Вечером было уже прохладно, а какими были вода, песок?   – Почему летом тепло, а зимой холодно на Земле, что помогает сохранять его?     – Вы видите, наши открытия продолжаются. А самые любознательные могут узнать об этом на с. 62–63.  – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали?   |