kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наша дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока поможет воспитывать нравственные качества у ребёнка: доброту, заботу; научит правилам культурного общения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наша дружная семья"»


Урок разработал учитель 2 «В» класса

МКОУ «Школа № 20» города Пласт Челябинской области

Рогожина Татьяна Вадимовна


Предмет, класс: Окружающий мир 2 класс


УМК: «Школа России», автор Плешаков А.А.


Тема: "Наша дружная семья"


Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье


Планируемые образовательные результаты:


Личностные:

  • Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

  • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

  • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

  • Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

  • Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

  • Уметь различать родственные взаимосвязи.

  • Определять роль в жизни человека культуры семейного общения

Оборудование:

  • карточки со словами: «семья», «родство», «традиции», «поколение»;

  • ноутбук,

  • фотографии и рисунки семей,

  • иллюстрации к русским народным и семейным праздникам;

  • карточки для работы «Признаки дружной семьи»,

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Если вы научитесь дарить тепло своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало.

2. Актуализация знаний

- Представьте, что мы находимся на необитаемом острове. Скажите, без чего не может прожить человек?

- Правильно без общения.

- Раздел, над которым мы начинаем работать – это «Общение». Откройте стр 41, посмотрите чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
 - Куда ты идешь?- спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
       Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

- А может ли человек жить один и называть себя семьей?

- Определите тему нашего урока.

- Итак,  тема урока: «Наша дружная семья».

- Что нового мы узнаем на уроке? Пока я готовилась, у меня перепутались карточки, помогите мне и мы узнаем, что узнаем сегодня на уроке.

Что такое……? дружной

Признаки…..семьи? семья

Что такое ……..общения? семейные

Узнать, что такое……..традиции? культура

- На уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья?  Что объединяет членов семьи? Как называют людей одного возраста? Узнать новые понятия: поколение, традиции, родственники.

3 «Открытие» нового знания.

Что такое семья

- Как вы понимаете слово «семья»? 

- Для нас самое понятное объяснение даётся в словаре С. И. Ожегова:  «Семья - это группа живущих вместе близких родственников».

- Какое слово скрыто в слове «семья», как вы думаете, что это означает?

- Это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7.

- Откройте стр 42. Давайте перечислим членов семьи. Кого можно ещё дорисовать? (бабушку, дедушку)

- В каждой семье можно выделить несколько поколений.

- А что такое поколение?

Работа в парах.

У вас лежит на парте таблица. Вы должны её дополнить. Распределить карточки по поколениям.

Семья

Старшее поколение Среднее поколение Младшее поколение

(мама, бабушка, сестра, папа, дедушка, дядя, брат, тётя)


- Кого мы можем отнести к старшему поколению?

- А кого отнесём к младшему поколению?

-Кого вы не включили в таблицу?

У вас на партах лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Выберите ту фигуру, которая похожа на семью. (дети высказывают свои варианты)

-Можно выбрать треугольник, так как семья состоит из трёх поколений.

2. Из темы нашего урока мы выяснили, что такое семья.

Что значит дружная семья.

-Откройте стр 43 учебника. Выполните задание. Какие это семьи? Правильно -ДРУЖНЫЕ.

- Какую семью можно назвать дружной семьёй? Ваши предположения.

- Сейчас я вам расскажу ещё одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью назвали дружной?

В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этой семье долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга, и вежливо общаться, и хорошо обращаться друг с другом?».

Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — …. «понимание».

Работа у доски. Мы сейчас построим с вами дом. Из чего строят дом? Мы построим дом из брёвен. На каждом бревне написано слово, выберите то, которое вы считаете нужным.

радость

ссоры

помощь

безразличие

любовь

Дети выбирают слова, дом построен.

-Чего не хватает? Правильно крыши. Как назовём крышу?

Дружная семья


Знакомство с понятием культура общения.

- В дружной семье обязательно нужно не только понимание, но и культура общения.

- Как вы думаете, что такое культура общения? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку)

- Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)

- Можно ли обижать того, кто тебя любит? ( Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)

- Семья – это семь я, а значит, семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу.

Физкультминутка. (если дети согласны – присесть, нет-подпрыгнуть)

1. Кто спрашивает бабушку о здоровье?

2.Кто жалуется на сестрёнку?

3.Кто пристаёт к папе с вопросами, когда он только пришёл с работы?

4. Кто поделится шоколадкой со всеми членами семьи?

- Послушаем стихотворение А.А. Барто «Помощница». (читает ученики)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел –

Брату утром помогала,

Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,

Пролила столярный клей,

Отворила двери кошке,

Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела!

Таня ела, чай пила,

Села с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу!

- Агния Львовна назвала свое стихотворение «Помощница».

- Подходит ли это название?

- Была ли Танюша настоящей помощницей? Почему?

Знакомство с понятием традиции и семейные традиции.

- В каждой дружной семье есть понимание, культура общения и ещё есть свои семейные традиции.

Работа в рабочей тетради. Найти в учебнике понятие семейные традиции и написать в тетрадь.

- Что такое традиции, и какие семейные традиции существуют, вам предстоит узнать, поработав по учебнику.

- 1 ряд– семейное чтение

- 2 ряд– семейные обеды

- 3 ряд– семейные походы

Дети рассказывают.

Учитель рассказывает о традиция своего края.

- Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! О традициях своей семьи нам расскажут: ………..


4. Подведение итогов.

– Что же такое семья?

– Какую семью можно назвать дружной?

– Какие правила культурного общения вы запомнили?

– Что такое «семейные традиции»?

5 Рефлексия.

Закончите предложения

 - Мне понравилось…

- Урок заставил меня задуматься…

- Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, я хочу подарить вам Памятку «Культура общения в семье»

ПАМЯТКА «Культура общения в семье»

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.


-
Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

6 Домашнее задание:

Стр.42-45, ответить на вопросы, рисунок «Моя семья»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Наша дружная семья"

Автор: Татьяна Вадимовна Рогожина

Дата: 24.04.2024

Номер свидетельства: 649614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Наша дружная семья" окружающий мир 2 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "nasha-druzhnaia-siem-ia-okruzhaiushchii-mir-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445877878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Развивающее занятие-урок по теме: “Наша дружная семья” "
    ["seo_title"] => string(66) "razvivaiushchieie-zaniatiie-urok-po-tiemie-nasha-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "188903"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771315"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий праздника "Наша дружная семья" "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-prazdnika-nasha-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "182387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425502174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Наша дружная семья"
    ["seo_title"] => string(23) "nasha_druzhnaia_semia_3"
    ["file_id"] => string(6) "540478"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1582191734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Наша дружная семья."
    ["seo_title"] => string(32) "tema_uroka_nasha_druzhnaia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "556963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599299254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства