Развивающее занятие-урок по теме: “Наша дружная семья”
Развивающее занятие-урок по теме: “Наша дружная семья”
1. Чтение рассказа (Читает учитель) Слайд № 2 в начале рассказа.
Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.
– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.
– Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!
И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
– Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?
– Ребята, что загадал Толя?– Сбылось ли его желание?
– Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце?
2. Вывод.
Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться.
В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.
Постановка учебной задачи
– Сегодня тема урока “Наша дружная семья”– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, что мы сегодня на уроке будем делать? Слайд № 4.
Работа над понятием “Семья”.
– Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое “семья”.
– Поделитесь своими сведениями.
– Давайте обобщим, что же это такое “семья”? Физминутка* (Предлагается всем гостям принять участие в физминутке)
– Семья, в которой все уважают др. др., заботятся др. о др., поддерживают и помогают др. др., вместе проводят свободное время…
Рассказы детей про их семьи.
(заранее написанные сочинения)
Про каких детей можно сказать, что они уважают своих родных, заботятся о них?
(Проверить предлагается наименее активному ученику (с целью мотивации, активизации). Для этого он должен нажать на жёлтый рычаг в нижнем правом углу. Если задание выполнено верно, то “Космик” вверху экрана благодарит за хорошо выполненное задание.)
Слушание стихотворения.*
Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал, если вы услышите, что дети поступают неправильно.
К дедушке и бабушке
Катя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
– Дед, налей мне чаю.
Дед низко голову склонил,
– Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Катя бабушке кричит:
– Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,
на столе без соли?”
Кате бабушка в ответ:
– Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
– Что вам не понравилось в поступках детей?
– Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?
Мы прочитаем вам некоторые высказывания, а вы подумайте, выполняете ли вы их?
– Вы часто говорите маме, что любите ее?
– Папа уставший приходит с работы, и вы тут же, с порога начинаете докучать его просьбами пойти погулять.
– Ваша бабушка не живёт рядом с вами, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.
– Любимый дедушка принёс вам шоколад, вы развернули обёртку и отломили половинку дедушке.
– Старшая сестра (или брат) в школе получила плохую отметку. Вы не бежите к маме и папе рассказывать о случившемся. Вы подбадриваете ее, помогаете исправить ситуацию.
IV. Обобщение изученного материала.
– Что же такое семья?
– Какую семью можно назвать дружной?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие-урок по теме: “Наша дружная семья” »
Развивающее занятие-урок по теме: “Наша дружная семья”
Цели Ввести понятия “семья”, “общение”, “культура общения в семье”.
Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
Развивать устную речь учащихся.
Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.
Способствовать сплочению семей уч-ся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Чтение рассказа (Читает учитель) Слайд № 2 в начале рассказа.
Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.
– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.
– Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!
И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
– Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?
– Ребята, что загадал Толя?– Сбылось ли его желание?
– Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце?
2. Вывод.
Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться.
В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.
Постановка учебной задачи
– Сегодня тема урока “Наша дружная семья”– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, что мы сегодня на уроке будем делать? Слайд № 4.
Работа над понятием “Семья”.
– Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое “семья”.
– Поделитесь своими сведениями.
– Давайте обобщим, что же это такое “семья”? Физминутка*** (Предлагается всем гостям принять участие в физминутке)
– Семья, в которой все уважают др. др., заботятся др. о др., поддерживают и помогают др. др., вместе проводят свободное время…
Рассказы детей про их семьи.
(заранее написанные сочинения)
Про каких детей можно сказать, что они уважают своих родных, заботятся о них?
(Проверить предлагается наименее активному ученику (с целью мотивации, активизации). Для этого он должен нажать на жёлтый рычаг в нижнем правом углу. Если задание выполнено верно, то “Космик” вверху экрана благодарит за хорошо выполненное задание.)
Слушание стихотворения.**
Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал, если вы услышите, что дети поступают неправильно.
К дедушке и бабушке Катя и Володя, В гости на оладушки в выходной приходят.
Внук Володя попросил: – Дед, налей мне чаю. Дед низко голову склонил, – Плохо слышу я внучок, не чета тебе я. Я уже ведь старичок, вот и слух слабеет.
Катя бабушке кричит: – Ты не видишь что ли, Что солонка тут стоит, на столе без соли?” Кате бабушка в ответ: – Я ведь вижу плохо, Мне уже не мало лет, помоги мне кроха.
– Что вам не понравилось в поступках детей?
– Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?
Мы прочитаем вам некоторые высказывания, а вы подумайте, выполняете ли вы их?
– Вы часто говорите маме, что любите ее?
– Папа уставший приходит с работы, и вы тут же, с порога начинаете докучать его просьбами пойти погулять.
– Ваша бабушка не живёт рядом с вами, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.
– Любимый дедушка принёс вам шоколад, вы развернули обёртку и отломили половинку дедушке.
– Старшая сестра (или брат) в школе получила плохую отметку. Вы не бежите к маме и папе рассказывать о случившемся. Вы подбадриваете ее, помогаете исправить ситуацию.