kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наша дружная семья" окружающий мир 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира

2 класс

Цель:

Обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи.

Раскрыть понятия «семья», «дружная семья»,  «культура общения»,  познакомить с родословной семьи.

Обсудить с детьми правила культуры общения в семье и школе.

Знакомство с семьёй одноклассников. Традиции семьи.

Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.

Развивать  устную речь учащихся,  творческие способности ребят (навыки работы в творческих группах,  инсценировки),  обще-учебные умения и навыки (работы с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и синтеза прочитанного материала).
Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, патриотизм учащихся.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.
 

Оборудование: учебник - А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 2 класс, рабочая тетрадь,
презентации учащихся по данной теме, плакаты «Наша дружная семья»; а так же термины «семья», «дружная семья», «культура общения»;
мини сочинения по теме «Моя дружная семья, фотографии прадедушек и прабабушек, рисунки  генеалогического дерева (на каждого уч-ся), формы сердечек, мультимедиа  оборудование Microsoft  Power Point
 

Ход урока:
1.Организационный момент.

2.Постановка проблемы.

Я расскажу вам историю, которая произошла с одним маль­чиком.
Цель. А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение нашего героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наша дружная семья" окружающий мир 2 класс »

Урок по окружающему миру. 2-й класс. "Наша дружная семья"

Цель:

Обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи.

Раскрыть понятия «семья», «дружная семья», «культура общения», познакомить с родословной семьи.

Обсудить с детьми правила культуры общения в семье и школе.

Знакомство с семьёй одноклассников. Традиции семьи.

Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.

Развивать устную речь учащихся, творческие способности ребят (навыки работы в творческих группах, инсценировки), обще-учебные умения и навыки (работы с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и синтеза прочитанного материала).
Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, патриотизм учащихся.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Оборудование: учебник - А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 2 класс, рабочая тетрадь,
презентации учащихся по данной теме, плакаты «Наша дружная семья»; а так же термины «семья», «дружная семья», «культура общения»;
мини сочинения по теме «Моя дружная семья, фотографии прадедушек и прабабушек, рисунки  генеалогического дерева (на каждого уч-ся), формы сердечек, мультимедиа  оборудование Microsoft  Power Point

Ход урока:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Если вы научитесь улыбаться красоте,  добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Если вы научитесь дарить тепло своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало

2.Постановка проблемы.

Я расскажу вам историю, которая произошла с одним маль­чиком.
Цель. А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение нашего героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока.

«Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске отвечать.
- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, — подумал он.
Учитель начал урок с переклички: Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.
После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ре­бята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! — закричал Толя. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.
- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. - Хочу, чтобы мама меня ви­дела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

(Ваши ответы д.б. доказательными, а речь красивой и понятной)

- Заинтересовала ли вас эта история?
Как же менялось настроение мальчика? 
Почему Толя  вначале  был  доволен, что он стал невидимкой?  (Потому, что его не стал спрашивать учитель на уроке)

Почему же Толя решил, что невидимкой быть плохо? (потому, что его никто не замечал, ему не хватало общения с ребятами и мамой)
- Итак, какой урок вы усвоили из этого рассказа?
(что для любого человека очень важно общение с друзьями и близкими)


Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.

3. Сообщение темы и целей урока.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (общение, семья) Да, мы начинаем изучать большой раздел учебника «Общение». В своей жизни мы общаемся с разными людьми.
4. Изучение нового материала.

  1. С кем мы общаемся? (с одноклассниками, учителями, и т. д.)

  2. С кем чаще? (родителями)

Где это происходит? (В школе, на улице, дома)

Цель. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. Мы отправляемся в путешествие по стране общения. Мы общаемся не только с людьми, но и с книгами.
а) откройте учебники по закладке. А кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки… - семья)
б) конкретизация темы урока - на этом уроке мы более подробно остановимся на общении в семье, домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи, культуре общения семьи. Прочитать тему: « Наша дружная семья». Как вы понимаете слово «СЕМЬЯ»? (родственники, люди, живущие вместе)

(Семья это мама, папа, брат, сестра)
2. Групповая работа
- Давайте обратимся к словарю Ожегова и узнаем, какую он даёт формулировку слову «семья».
Обобщение: - Семья- это группа живущих вместе близких родственников.
В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7. Старинная семья. Но и в наше время есть очень большие семьи, например Испанская семья Американская семья. Ребята, а вы знаете, что и в нашем классе у некоторых ребят большие семьи.

- в) культура общения
- К нам на урок пришла семья наших друзей, Серёжи и Нади. Рассмотрите картинку на странице 46, что вы видите? Мы не можем слышать, о чем беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку, разыграв ситуацию…
- Итак, покажет сценку наша первая творческая группа. К дедушке и бабушке
Настя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
- Дед, налей мне чаю.
Дед голову склонил,
Вове отвечая:
- Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Настя бабушке грубит:
- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,

На столе без соли?»
Насте бабушка в ответ:
- Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
Стало после этих слов
стыдно детям очень.
Вова говорит: - Готов!
Я во всем помочь им».
- Да и мне не по себе,
Настя вторит брату -
В том, что стали вы слабей,
вы не виноваты!
Через много, много лет
мы такие будем.
Я – бабуля, Вова – дед,
все стареют люди.
Глазки, ушки заболят
и у нас, когда-то.
Так разумно говорят
славные ребята!
Ставят сами всё на стол
Чай по чашкам льётся.
Тут и дедушка расцвёл,
Бабушка смеётся!
Вы, ребята, никогда
близким не грубите.
Деда с бабушкой
всегда от души любите!
- Ребята, что вы чувствовали, когда смотрели эту сценку? Почему ребята рассердились? (что дед чаю не налил, соли нет в солонке)
- Чего они не учли? (что дедушка с бабушкой старенькие) Можно ли грубить старшим, маме, папе, дедушке, бабушке. Можем ли мы теперь ответить на вопрос:
- Что такое «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»? (….)
Вывод. Культура общения - вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.
Чтец 1:
Папа разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Чтец 2:
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
"Простите” сказал.
Чтец 3:
И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
Чтец 4:
"Простите!” - Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!
- Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили? Как вы попросите прощение? Можно ли грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших? (…)
г) взаимопомощь в семье
Вторая творческая группа тоже подготовила сценку.

Цель. Будьте внимательны, вы должны понять без чего ещё, нельзя жить в семье.
Вова плачет тонко-тонко
И глаза трет кулаком:
- Я вам вовсе не девчонка
- Не пойду за молоком!
Мама смотрит без улыбки:
- Что же сделаешь ошибку,
Мне не будешь помогать,
Не пущу тебя гулять.
Постоял, подумал он:
- Ну давай уж свой бидон.
Вове грустно и обидно,
Он шагает стороной:
Может так не будет видно
Всем бидона за спиной?
Дядя с длинными усами,
Высоченный как отец,
Улыбнулся: «Видно маме
Помогаешь - молодец».
И уже не стороной -
Вова гордо шел домой.
Хоть по лестнице скакал
Молоко не расплескал.
- Мама, что ещё купить?
Я могу ещё сходить!
- Итак, о чем была эта сценка? (надо помогать старшим в семье)
Вывод. Относитесь уважительно ко всем членам семьи, старайтесь помочь и сами не стесняйтесь попросить помощи.
г) вместе выполнять работу по дому
- Пришло время выслушать третью творческую группу.
3 группа
Папа с мамой на заводе,
Варит бабушка обед,
А у Лиды и Володи
Никакого дела нет.
Ходят скучные с утра
И братишка и сестра.
Дед стучит, ведёрко чинит,
Подозвал к себе внучат.
«По какой такой причине
Малыши мои молчат?
Я вот стар, а мне не скучно»,
- Говорит сурово дед,
- «Объяснить могу научно
В чём тут кроется секрет».
Помолчал старик немного,
А потом добавил строго.
- Вы сюда взгляните внуки,
Вот на эти руки…
На мозолистые руки.
Молча смотрят внуки
А на внуков смотрит дед:
- Ну, понятно в чём секрет?
Все: Знают взрослые и дети
Жить невесело на свете
Если в жизни дела нет.
- О чем нам рассказали ребята?
Вывод. В семье все надо делать вместе, помогать друг другу. Работа с учебником. Рассмотрите картинку на странице 47.
Выполним практическую работу. Накройте фишками картинки, где показано то, что бывает не только в семье Серёжи и Нади, но и в твоей семье.
Вывод. Молодцы! Заботьтесь о родителях, у них много трудностей.
5. Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.


По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.


Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.


д) вместе отдыхать
Цель. Как ваша семья проводит свободное время? Некоторые ребята выбрали именно эту тему для своих проектов, посмотрим их.
Хмелевская Юлия (презентация)
Климов Андрей (презентация)

Работа в группах
1 группа
«Вы играли дома и нечаянно разбили любимую мамину вазу. Вечером, вернувшись с работы, мама увидела, что ваза разбита». Что вы скажите ей, каковы будут ваши действия.
2 группа Разыграйте ситуацию:
Вечер. Папа читает газету, мама готовит ужин. У ребенка не получается решить задачу. Как ребёнок обратится за помощью и как поступят родители?
3 группа «Карточки с пословицами:
1. На добрый привет……. (добрый ответ).
2. Жизнь дана на ……… (добрые дела).
3. Учись доброму ……. (дурное на ум не пойдет).
4. Добрые дела…… (красят человека).
5. . Обидеть легко, приласкать - ……. (нужно слова искать).
6. Осень красна – плодами, а человек…… (делами).
4 группа Задание:
Папу Андрея и Оли зовут Виктор Васильевич, а маму – Ирина Сергеевна.
Какими будут полные имена Андрея и Оли?
Ещё раз внимательно прочитайте задание. Подумайте, поразмышляйте, сможем ли мы сказать, как зовут других родственников детей и каких? (Дедушка Вася, дедушка Сергей)

е) история и традиции семьи
Цель. Чем мы отличаемся друг от друга? (ответы детей) А может вам поможет загадка. При рождении тебе дано, а люди им пользуются (имя) А зачем имя человеку? (Люди дают имена, чтобы в общении отличать одного человека от другого) Имена, с которыми вы обычно обращаетесь, друг к другу, являются не полными.
- А знаете ли вы свое полное имя? Как называют людей с одинаковыми именами? (Тезки)
- Как различают таких детей? ( По фамилиям.)
Итак, имя вам дали родители.
Отчество – от отца.
А фамилия – ?... от всей семьи (Во многих языках слово фамилия – это семья)
Фамилия передаётся от одного поколения к другому. К вашему отцу она перешла от деда, а деду от прадеда. Каждому человеку нужно знать и помнить своих предков. (Людей, живших много лет назад) Некоторые ребята пытались вместе со своими родителями установить интересные факты из истории своей семьи, даём им слово.


- Итак, имя вам дали родители.
Отчество – от отца.
А фамилия – ?... от всей семьи (Во многих языках слово фамилия – это семья)
Фамилия передаётся от одного поколения к другому.
К вашему отцу она перешла от деда, а деду от прадеда.
Каждому человеку нужно знать и помнить своих предков. (Люди, живущие много лет назад.)
Как вы называете родителей своих родителей? (Бабушка и дедушка.)
Как вы называете родителей своих бабушек и дедушек? (Прабабушка и прадедушка.)
Можете ли вы назвать имя своей прабабушки, откуда она родом, не знаете? Очень жаль… Ведь никто из нас не свалился с луны. Все мы ветви огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Каждая семья, большая или маленькая, не похожа на другую. Каждая семья интересна по-своему, у каждой семьи- своя история. Каждый человек может исследовать свою родословную. А можно изобразить её так:
ж) Практическая работа
Сейчас мы с вами попробуем создать родословное древо своей семьи.
Внизу, посредине вы пишете свое имя.
Выше, слева папа и его имя, справа мама и ее имя.
Над папой его папу и маму, ваших дедушку и бабушку.
Над мамой – ее родителей, бабушку и дедушку с маминой стороны и т.д.
У каждого человека два родителя, бабушек и дедушек – четверо, прабабушек и прадедушек – восемь и т.д. Вот сколько у человека предков.
Каждая семья интересна по-своему, у каждой семьи - своя история. Каждый человек может исследовать свою родословную. Посмотрите, какие генеалогические древа получились у некоторых ребят из нашего класса (показываю на доску).
Шарафутдинов Руслан расскажет нам о своём генеалогическом древе.
Кто и что поможет лучше узнать, исследовать историю своей семьи? (бабушки и дедушки, альбом)
Расспроси своих пап, мам, бабушек и дедушек, и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое, подписывая полные имена и даты рождения своих родственников.
6. Итог
- В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить семью. Когда правитель убедился, что это всё, правда. Он спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда, не ссорясь, не обижая друг друга. Тогда глава семьи взял бумагу и написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился. На листе было написано 100 раз одно и то же слово. Что это за слово, как вы думаете? «понимание».
- Так почему эту семью мы называем дружной, от чего это зависит? Что же главное в семье, на чём строятся крепкие семейные отношения.
7. Домашнее задание.
1. Раб.тетр.с.21 №1, №2
2. Уч.с.48-49, пересказ
3. Тест «Семья»
6. Рефлексия.

- А вам понравился урок?

- Что запомнилось?

- О чём захотелось узнать больше?

Вот это большое солнце - тепло моей души. И я хочу поделиться своим теплом с вами, чтобы в ваших семьях царили дружба, доверие, счастье, уважение, понимание. Я дарю эти солнышки. А вы подарите его тому человеку, которому хотите передать частичку своего добра, уважения, понимания. Не забывайте про улыбку!

- Спасибо за работу.










- Дед, налей мне чаю.

- Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.

- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,

На столе без соли?»

- Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.

- Готов!
Я во всем помочь им».

- Да и мне не по себе,

В том, что стали вы слабей,
вы не виноваты!
Через много, много лет
мы такие будем.
Я – бабуля, Вова – дед,
все стареют люди.
Глазки, ушки заболят
и у нас, когда-то.

Чтец 1:
Папа разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Чтец 2:
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
"Простите” сказал.
Чтец 3:
И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
Чтец 4:
"Простите!” - Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!


- Я вам вовсе не девчонка
- Не пойду за молоком!

- Что же сделаешь ошибку,
Мне не будешь помогать,
Не пущу тебя гулять.

- Ну давай уж свой бидон.

«Видно маме
Помогаешь - молодец».

- Мама, что ещё купить?
Я могу ещё сходить!



«По какой такой причине
Малыши мои молчат?
Я вот стар, а мне не скучно»,

- «Объяснить могу научно
В чём тут кроется секрет».

- Вы сюда взгляните внуки,
Вот на эти руки…

- Ну, понятно в чём секрет?

1 группа «Вы играли дома и нечаянно разбили любимую мамину вазу. Вечером, вернувшись с работы, мама увидела, что ваза разбита». Что вы скажите ей, каковы будут ваши действия.


2 группа Разыграйте ситуацию:
Вечер. Папа читает газету, мама готовит ужин. У ребенка не получается решить задачу. Как ребёнок обратится за помощью и как поступят родители?


3 группа «Карточки с пословицами:
1. На добрый привет……. добрые дела.
2. Жизнь дана на ……… добрый ответ.
3. Учись доброму ……. красят человека.
4. Добрые дела…… дурное на ум не пойдет.
5. . Обидеть легко, приласкать - ……. делами.
6. Осень красна – плодами, а человек……. нужно слова искать.

4 группа Задание:
Папу Андрея и Оли зовут Виктор Васильевич, а маму – Ирина Сергеевна.
Какими будут полные имена Андрея и Оли?
Ещё раз внимательно прочитайте задание. Подумайте, поразмышляйте, сможем ли мы сказать, как зовут других родственников детей и каких?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Наша дружная семья" окружающий мир 2 класс

Автор: Хмелевская Лидия Николаевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по окружающему миру. "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirunashadruzhnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "308527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458600203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_nasha_druzhnaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "358010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478932624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: «Наша дружная семья»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_tema_nasha_druzhnaia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "575030"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615312616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_vo_2_klasse_po_teme_nasha_druzhnaia_semi"
    ["file_id"] => string(6) "628929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680527127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к уроку окружающего мира "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_nasha_druzhnaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "358018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478933716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства