kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"МИР ЧУВСТВ" урок по окружающему миру на тему: "МИР ЧУВСТВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  на тему "Мир чувств".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"МИР ЧУВСТВ" урок по окружающему миру на тему: "МИР ЧУВСТВ"»

Окружающий мир (4 класс)

Мир чувств. Эмоции

Тип урока. Комбинированный

Цель: ознакомление  с понятиями: «чувства», «эмоции».

Задачи:

- уметь различать эмоции и чувства;

- развивать умение управлять своими эмоциями;

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Оборудование: плакаты с темой урока и крылатыми выражениями;  плакат «Язык – орган вкуса»; мультимедийная  презентация «Эмоции человека»; мультимедийная  презентация «Зрительная гимнастика по тренажёру  В.Ф. Базарного»;  компьютер, проектор.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)

-Сколько органов чувств у человека? (5)

- Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

1) - Что является органом вкуса?

Работа с плакатом «Язык – орган вкуса».

- Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.

- Только ли эти вкусы различает язык?

- Как можно развить свои вкусовые восприятия?

- Сколько живут клетки, отвечающие за  вкусовое восприятие? (10 дней)

- Докажите, что вкус связан с обонянием.

- Кто такой «дегустатор»?

2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)

- Где находятся самые чувствительные участки кожи?

- У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)

- Как они это используют в своей жизни.?

- Может ли человек жить без органов чувств?

- Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?

III.Сообщение темы и целей урока.

- Послушайте стихотворение и определите тему урока.

           Сколько чувств выражают лица:

           То радость, то слезами готовы залиться,

           То страх, то восторг, то волнение,

           То удивление, то огорчение…

           Попробуем сегодня мы понять,

           Как может эмоции человек проявлять.

- О чём мы узнаем на уроке?

(Чтение темы урока на доске)

IV.Работа над темой урока.

Работа с учебником (с.40)

- Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.

Физминутка «Солнышко»

Утром солнышко проснулось,

Оглянулось, потянулось

И, отбросив одеяло,

На зарядку побежало.

- А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?

 - При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?

- Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.

Работа с опорой на презентацию. (После ответов учащихся к каждому слайду учитель делает обобщение)

Слайд 1. Заголовок.

Слайд 2. Чтение вступления (хором).

Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.

Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.

Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.

Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.

Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.

Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.

Слайд 9. Этот человек секретничает.

Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.

Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная                  

                  мысль. Он радостный, возбуждённый.

Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.

Слайд 13. А этот шутит, кривляется.

Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.

Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.

- Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).

Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)

- Как эмоции влияют на состояние человека?

- На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)

- Приведите примеры.

Упражнения: «Ушки», «Цапля»

Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)

                          с.19 № 52 (в парах)

- Есть ли эмоции у животных?

Вывод: эмоции людей более разнообразные.

Учитель:  Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей - самые продолжительные человеческие чувства.

Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного

На доске записаны «крылатые выражения»:

-Прочитайте, объясните значение этих выражений.

  • Злые языки страшнее пистолета.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Слово лечит, слово ранит.

Вывод: нужно уметь управлять своими эмоциями.

- Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.

 Упражнение «Досчитай до десяти», «Зеркало»

- Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)

- Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека  на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)

Беседа по картине «Тройка» Василия Перова  (с. 43)

- Кто изображён на картине?

- Как одеты дети?

- Что выражают их лица?

- Почему они выполняют такую непосильную работу?

- Какие слова можно использовать для описания этих детей?

- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?

V.Закрепление изученного материала

Игра-пантомима «Что это значит?»

-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга

(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)

- Как бы вы могли помочь своему однокласснику справиться с отрицательными эмоциями?

(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы) 

Упражнение «Комплименты».

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

VI. Итог урока.

- При помощи чего человек выражает  своё настроение?

- На какие группы можно разделить все эмоции?

- Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?

- Какие эмоции вызвал у вас этот урок?

-Спасибо за работу!                                                                                                                                                

VII. Домашнее задание.

Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.

Выставление и комментирование оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"МИР ЧУВСТВ" урок по окружающему миру на тему: "МИР ЧУВСТВ"

Автор: Киселева Елена Александровна

Дата: 16.09.2018

Номер свидетельства: 477906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок окружающего мира. Тема: "Весна – пробуждение природы Река Агидель весной.". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-viesna-probuzhdieniie-prirody-rieka-aghidiel-viesnoi-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425060498"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок окружающего мира. Тема: "Как ты воспринимаешь мир." 1 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-kak-ty-vosprinimaiesh-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421272623"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок окружающего мира Тема: Кто такие птицы? "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "145373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418905962"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ОТКРЫТЫЙ УРОК  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА   Тема: «Как узнать человека?» "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiego-mira-tiema-kak-uznat-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "214514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432318789"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок окружающего мира. Тема "Полезные ископаемые. Главный металл." "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-polieznyie-iskopaiemyie-glavnyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "232188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442765576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства