В уроке предоставлен материал поисково-исторического характера с участием учеников старших классов с целью привития чувств любви к родному краю, гордости за народ Донбасса, его достояния,понятия гражданина своего Отечества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Люблю тебя, родной Донбасс!"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Белояровская школа»
Воспитательное мероприятие
курса «Уроки гражданственности Донбасса»
1-4 классы
Раздел «Воспитываем патриота»
Тема: «Люблю тебя, родной Донбасс!»
Подготовила:
учитель начальных классов,
1 квалификационной категории
Лупинос Лариса Георгиевна
2017г
Тема « Люблю тебя, родной Донбасс»
Цель:
Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважение к культуре и традициям Донбасса, осознание священного долга – защиты своего Отечества, развитие чувства гордости и любви к Родине.
Формировать чувство ответственности за будущее своей республики.
Развитие поэтических способностей детей, эстетического вкуса.
Воспитывать уважение к истории народов Донбасса, бережное отношение культурным памятникам , любовь к родному городу.
Оборудование : фонограмма «С чего начинается Родина», илюстрации «Мой Донбасс», детские рисунки « Наш край - моя земля»
Видео «Донбасс - наш край», «Мой край»
Плакаты со словами (Донбасс, Родина)
Предметы: клубочек для игры, конверт с мозаикой, сердечки , бумажные голуби.
Ход мероприятия
1.Круг радости (слово учителя)
-Добрый день!
Нам очень приятно видеть вас у нас. Пожелаем всем удачи и добра.
- А вас, ребята, я приглашаю в круг радости.
- Ребята, сегодня я встречаю вас с особенным, я бы сказала – волшебным настроением. Мне хочется, чтобы вы на нашем уроке стали необыкновенными, добрыми волшебниками.
- Ребята, попробуем подарить друг другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг другу всего самого хорошего.
- Повторяем за мной.
- Хорошо, что солнце светит!
- Хорошо!
- Хорошо, что дует ветер!
- Хорошо!
- Хорошо идти с друзьями!
- Хорошо!
Хорошо прижаться к маме!
- Хорошо!
- Спасибо, ребята. Я думаю , вы искренне пожелали друг другу всего хорошего. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит пожелания искренне, с душой, то оно обязательно сбудется. Так пусть сбудутся все ваши пожелания…
- Через годы доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной стране, родной земле! Из чего же вырастает человеческая любовь ко всему. Что входит в одно слово – “РОДИНА”?
-Какие памятники напоминают нам времена Великой Отечественной войны?
-Когда мы празднуем освобождение Донбасса от фашистских захватчиков?
-Назовите славные места нашего края.
Итог: Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой - то свой милый сердцу уголок родной земли.
Каждый человек должен любить свою Родину, чтить ее традиции, уважать законы.
Минутка тишины видео
Учитель
-А сейчас я приглашаю вас на минутку тишины.
Мы совершаем путешествие над просторами нашего родного края. Внизу простираются бескрайние просторы Донбасса . Посмотрите, как красив наш край . Зеленые леса радуют своими жителями: птичками, зверьками, насекомыми. По широкой степи гуляет веселый ветер. В Донбассе живут добрые трудолюбивые люди. В голубом небе летит голубь, уверенно и красиво взмахивая крыльями. Почувствуйте, как гордость переполняет ваше сердце. Оно стучит очень радостно. А теперь закройте глаза, почувствуйте, как приятно слышать о Родине, как приятно жить на Родине. Запомните состояние души. Приложите ладонь к сердцу, послушайте, как оно говорит « Я люблю свою Родину»
- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Чувство малой Родины со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребячьей души, и с нею, с этой отдаленной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине. Которая для всех одна: свет отчего дома и тепло родного очага согревает человека и освещает его путь всю жизнь.
Итог: Любуясь красотой родного края, узнавая ближе людей, которые живут рядом, человек становится лучше, добрее. Он гордится своей республикой, городом и может сказать: « Все земли хороши, а свой край лучше всех»
Песня « Вышел в степь донецкую»
Технология «Микрофон»
-Если бы ты стал волшебником?
Итог: Много на свете государств, но у человека одна Родина, одна и мама. Быть гражданином своей Родины очень важное и почетное звание. От нас с вами зависит станет ли наша Родина краше, богаче и лучше. Для нас наша республика- главная Родина. Но у человека есть маленькая Родина: город, село, улица, дом.
Выступления учащихся.
1.- Родина – подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто , тысячу лет назад
-2. Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, яблоневый сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным родником. И на так уж сложно объяснить, почему все это нам дорого .
3.. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь! Это могучая сила памяти! Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым! Школа – это тоже детство, это тоже Родина!
Легенда «Наша земля» (учащиеся)
Как только Бог создал на Земле народы, они сразу начали просить у него лучшие земли для поселения. Люди странствовали по земле, любовались красотой мира и никому не мешали. Но как-то огляделись и увидели, что повсеместно снуют люди, обживают занятые их народом места. И тогда пошли и они к Господу. Увидел и удивился: — А чего вам надо? — спросил он. — Да вот, земли-матери хотим. — Будет вам земля. Посмотрел Бог сверху и убедился, что все хорошие земли уже розданы. А эти люди ему очень понравились — и не хотел Создатель оставлять их без земли. — Ладно, — сказал Господь. — Отдам я вам вот этот уголок .Земля там пахнет медом, вода — как молоко, а с неба в душу людей льется песня. На тот уголок будут посягать враги, поэтому за ним надо постоянно следить и защищать его. Если будете всегда такими отважными рыцарями, какими пришли ко мне, то на земле этой станете хозяевами.
Физкультминутка-тренинг
-Если ты заботишься о чистоте - хлопок в ладоши.
-Если у тебя болит душа о загрязнении природы Донбасса- положи руку на сердце.
-Если ты стараешься многому научиться и принести пользу –погладь себя по голове.
-Если хочешь жить и расти в мире- протяни руки соседу.
Игра «Диалог с другом»
-В чем заключается любовь к родному краю?
-Что нужно делать детям ,чтобы быть полезным своей республике?
-Какая самая главная работа ученика?
-Какие хорошие качества наблюдал у своих одноклассников? Творческая работа.
Работаем в группах. Выполнение коллажа.
1 группа - Наши мечты.
2 группа – Наше будущее.
Круг «От сердца к сердцу»
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг
За руки возьмемся пусть пойдет
По земле огромный хоровод
- Ребята, положите руку на сердце, чувствуете как радуется оно тому, что услышало сегодня. Мир на нашей земле станет счастливым, радостным лишь тогда, когда человек научиться творить добро.
Донбасс – удивительный край, потому что у нее есть такие прекрасные граждане как вы.
- Ребята, у нас солнышко, но оно без лучей. Возьмите тот лучик, который вы считаете поможет сохранить на нашей земле мир, дружбу и согласие.
Итог: Вот такое замечательное солнышко будет согревать вас, вашу землю.
Счастья, радости, добра
Вам желаю, детвора.
Дружбой дети дорожите
Родину свою любите.
Рефлексия.
Игра «Веселый клубочек»
-Я научился…
-Я узнал…
-Я запомнил…
-Меня заинтересовало….
Песня о Донбассе
Используемая литература:
1.Гражданское образование: Содержание и активные методы обучения / Под ред. С. Шехтера и Н. Воскресенской. – М., 1998.
2.Кабачек, О. «Скрытая теплота патриотизма» или Кодекс патриота?/ О. Кабачек // Школьная библиотека. — 2004. — № 4. — С. 47-53. 2
3.Райхлина, Е. «Час общения» — эффективная форма патриотического воспитания старшеклассников / Е. Райхлина // Воспитание школьников. — 2009. — № 6. — С. 27- 35
4.Шарова С. С. Воспитывать патриотов / С. С. Шарова // Классный руководитель. – 2013. – №8. – С. 70 – 75. 2
5.Щербакова А. А. Растить патриотов / А. А Щербакова // Воспитание школьников. – 2011. – №7. – С. 47 – 50.
6.Яровая Л. Н. Внеклассные мероприятия. – М.: Вако, 2004
7.http://do.gendocs.ru/docs/index–206666.html
8.. http://uchitel.tdu54.ru/node/137507
Заявка
на размещение материалов в электронном кейсе
«Инновационный педагогический опыт реализации курса
«Уроки гражданственности Донбасса» 1-4 классы»
Фамилия, имя, отчество автора и соавтора (если есть)