kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - путешествие "Люблю тебя, родной Донбасс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Люблю тебя родной Донбасс». Цель и задачи урока: расширить знания учащихся о Донбассе, как наш общий дом; формировать представление о своём крае; желание познавать его особенности; формировать представление о символике Донбасса, Донецкой Народной Республики; прививать любовь к родному краю; развивать память, внимание; корригировать речь детей; воспитывать чувства гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие "Люблю тебя, родной Донбасс!"»

Урок – путешествие.

Тема: «Люблю тебя родной Донбасс».


Цель и задачи урока: расширить знания учащихся о Донбассе, как наш общий дом; формировать представление о своём крае; желание познавать его особенности; формировать представление о символике Донбасса, Донецкой Народной Республики; прививать любовь к родному краю; развивать память, внимание; корригировать речь детей; воспитывать чувства гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Оборудование: физическая карта Донбасса, иллюстрации с изображением символов, плакаты с изображением символики, таблички с буквами, компьютер, проектор.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Создание положительного настроя.

Ну-ка, проверяй, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, всё в порядке, ручка, книга и тетрадка?

Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?

- Желаю вам успехов. А чтобы у нас всё получилось, предлагаю начать урок такими словами, повторяйте, пожалуйста, за мной:

-Я способен.

-Мне нравиться учиться!

-У меня всё получиться!


ІІ. Актуализация опорных знаний.

- Дорогие дети! Красочная осень встречает вас замечательным праздником и первым уроком.

- Мы на пороге в увлекательную страну знаний. И сегодня мы отправимся путешествовать по родному краю на сказочном автобусе. А его пассажирами станем мы с вами, но для этого нам надо отгадать ребус и прочитать тему урока.

1. Ребус.

- Отгадайте ребус.

Прочитайте слова по стрелочкам.










(Люблю тебя родной Донбасс).

IIІ. Основная часть.

1. Объявление темы урока.

- Сегодня наш первый урок посвящается нашему любимому Донбассу, нашей Донецкой Народной Республике.

- Мы отправляемся в путешествие по Донбассу. На каждой остановке надо выполнить задание и получить билет за правильный ответ. В конце путешествия мы посчитаем билеты и тот, у кого их будет больше - получит диплом.

  1. Беседа.

- Каждый человек больше всего любит тот край, где родился и живет. Каждый человек гордится своей родной землей.

- Всем вам знакомо слово Родина. Родина только одна – та часть Вселенной, где ты родился, а вернее всего – где ты провел детство, где ты вырос и возмужал, знакомые по детству и по юности места и то, что близко по духу, по настроению, то куда приходишь с

ощущением собственного дома. Наша с вами Родина – это наш Донбасс.

- Какие символы Донбасса вы знаете?

(Герб и флаг)

Демонстрация презентации «Символы Донецкой области и Донецкой Народной Республики».







- В каком городе ты живешь?

- В каком городе ты учишься?

(В Донецке)

- Донецк тоже имеет свои символы.

Демонстрация презентации «Символы Донецка»

- Это флаг и герб Донецка. Они посвящены шахтерской работе.







- Мы отправляемся в путешествие.

- Прочитайте план нашего путешествия.

План:

1. Остановка «Географическая».

2. Остановка «Краеведческая».

3. Остановка «Развлекательная».

4. Остановка «Поэтическая».


Первая остановка «Географическая».

  1. Работа с картой.












- Посмотрите на физическую карту Донбасса.

-Зеленым цветом обозначены равнины и низменности.

- Коричневый цвет - это горы.

- Это реки.

- Какие реки Донбасса вы знаете?

(Северский Донец, река Самара, река Казенный Торец, река Кальмиус, река Миус, река Волчья, река Айдар, река Деркул, река Белосарайка, река Берда)

Какая река протекает в Донецке?

(река Кальмиус)

- Это море.

- Какое море?

(Азовское море).

- Скажите кратко.

- Скажите предложением.


2. Ассоциирование.

- Скажите названия городов, которые приходят на ум, когда слышите (видите) слово Донбасс.








(Донецк, Енакиево, Макеевка, Горловка и т. д)

- Молодцы дети, вы хорошо знаете города.

- Скажите, в какой области мы живем?

(в Донецкой области)

- И мы отправляемся дальше.


Вторая остановка «Краеведческая».

- Донецк – это главный город нашего края.

- Какой наш Донецк?

Красивый

Большой

Талантливый

Цветущий

Хороший

Трудолюбивый

Зеленый

- Да, дети, наш Донецк очень красивый город и в нем живут хорошие люди, которые прославили наш город на весь мир.

- Назовите их фамилии. (презентация с фото)









(Сергей Бубка, Анатолий Соловьяненко, Сергей Прокофьев, Георгий Береговой).

(Выдаются билеты, тем ученикам, кто хорошо отвечал).


Третья остановка «Развлекательная».

1. Кроссворд.

- Будем разгадывать кроссворд.

- Что это? Кто это?

Назовите.

















(Завод, уголь, террикон, герб, шахтер, Кальмиус, Саур Могила )

- Прочитайте слово которое получилось.

(Донбасс)

- Что мы делали?

2. Работа бригадами.

- Будем составлять слова из букв. (Буквы в разброс на табличках)

- Кто хочет играть?

(Родина, Донбасс)

- Прочитайте слова.


Четвертая остановка «Поэтическая».

  1. Рассказ учителя с презентацией «Портреты писателей».

- Наш край богат не только углём и металлами, но и деятелями культуры, которые внесли огромный вклад в духовное развитие Донбасса. Своих земляков мы должны знать, а особенно тех, чьи имена известны во многих странах. Много писателей, чье творчество уже давно перешагнуло рубежи их родного края.

Такие писатели как: Алексей Ионов- писатель, знаток шахтерской души.

Николай Александрович – Рыбалко – поэт, участник ВОВ. У Николая Рыбалко много стихотворений, которые рассказывают про родной город, про Донбасс, про довоенную жизнь, про природу и любовь.

Наш родной край, Донбасс, воспевали и воспевают талантливые люди, наши земляки – донецкие поэты.

- Кого из донецких поэтов вы знаете? Читали?

- Мне хочется назвать имена таких известных в Донбассе авторов, как Белаш Б.Ф., Беспощадный П.Г., Галкин И.В., Ионов А.В., Рыбалко Н.А., Сердюк Н.Г.

Много интересных, литературно одарённых людей живёт в Донецке. Многие из них воспевают в своих произведениях Родину, отчий дом, тружеников нашего края, дружбу, любовь.

- Один из них Виктор Васильевич Шутов - поэт и прозаик, почетный гражданин Донецка. Я хочу, чтобы вы прослушали и прочитали его стихотворение.

(Стихотворение на экране).

Может, где-то на планете

Есть и лучше города,

Только мне в Донецке светит

Солнце яркое всегда.

И сияет озарённый

Ярким золотом лучей

Город синих терриконов,

Город звонких тополей (В.Шутов)

- О каком городе говорится в стихотворении?

- Что мы делали?

2. Воспитательный момент.

- И этими красивыми словами мы завершим наше путешествие по родному краю. Вы, дети, имеете в своём сердце чувство любви к родному краю, а поэтому сможете сделать все для того, чтобы наша молодая республика, дальше процветала. А для этого нужно получать знания, много знать и уметь. Поэтому старайтесь учиться так, чтобы вами гордились.


ІІІ. Заключительная часть.

- Посмотрите внимательно на план нашего путешествия.

- Все мы выполнили?

- О чем мы говорили на нашем празднике?

(О Донбассе)

Подведение итогов.

Подсчет билетов.

Вручение диплома.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок - путешествие "Люблю тебя, родной Донбасс!"

Автор: Абдинова Диана Владимировна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "1 сентября. Урок-путешествие.                                      Тема « Люблю тебя, родной Донбасс!» "
    ["seo_title"] => string(70) "1-sientiabria-urok-putieshiestviie-tiema-liubliu-tiebia-rodnoi-donbass"
    ["file_id"] => string(6) "228129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441121827"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час "Мой край-моя земля" с использованием игровых технологий"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyichasmoikraimoiaziemliasispolzovaniiemighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "284178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453931007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства