Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия в 3 классе по теме "ТЕАТР"»
Конспект внеурочного занятия "Тетр",
проведённого во 2"Б" классе 19 ноября 2019 года учителем Безруковой М.Ю.
Тема: Выразительные средства:" Мимика и жесты".
Цели:
- закрепление знаний детей об использовании несловесных средств общения (мимика и жесты);
- развитие творческих способностей; правильной, выразительной речи с использованием несловесных средств общения;
- воспитание культуры поведения, навыков совместной деятельности.
Задачи:
- помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты, поза являются дополнительными средствами выразительности устной речи, которой пользуются актёры в своей работе;
- показать роль мимики и жестов в общении.
Планируемые результаты :
Личностные:
Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Формировать умение планировать свою деятельность; уметь осознанно строить свои высказывания; сравнивать цель и результат.
Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь во время выполнения задания.
Развивать умение строить и применять новые знания;
Предметные:
Изучить различные приемы мимики и жестов и правильно использовать их в своей речи..
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями
Ход занятия:
1. Организация класса
Дети входят в класс под весёлую музыку.
- Всем добрый день!
- Я хочу начать наше занятие с улыбки.
"Пускай грядущий день немного зыбок,
С улыбкою в дела лишь окунись,
За день получишь тысячи улыбок!
Не веришь? Просто встань и оглянись!
Ребята, поприветствуем друг друга.
Скажем, здравствуйте руками.
Скажем, здравствуйте глазами.
Скажем, здравствуйте мы ртом,
Станет радостно кругом.
- Мы начинаем внеурочное занятие "Театр".
-Хочу напомнить, что 2019 год Указом Президента России В.В.Путина объявлен Годом театра.
2. Сообщение темы занятия, определение целей
- На занятиях мы разбирали, что актёру необходимо умело пользоваться средствами устной выразительной речи: тон, громкость, темп.
- Сегодня вы узнаете еще о некоторых средствах выразительности. Какие это средства-догадайтесь сами.
- Посмотрите на экран, как человек выражает свои чувства? Какие это чувства?
Учитель показывает жесты.
-А сейчас почему вы поняли меня?
- Так какая же тема урока? (Мимика и жесты)
Учитель вывешивает таблички на доску.
Предположите, чему мы будем учиться на занятии?
3. Введение новых понятий.
-Прежде всего уточним, что такое "мимика", "жест"
-Где можно узнать точное толкование слов?
- Иэ толкового словаря я взяла определения (Читаем)
-Для чего нужны мимика и жесты артисту?
-А мы в повседневной жизни используем эти средства выразительности? В учёбе? На уроке?
4. Тренировочные упражнения.
-Получаете карточку, на которой написано то, что надо изобразить молча, только мимикой и жестами, а мы попробуем отгадать. ("Здравствуй!", "До свидания!", "Позвони мне", "Я тебя люблю", "Ой-ой-ой! Как болит зуб!", "О кей!", "Я получил пятёрку!", "Привет!", "Целую!".
Музыкальная физминутка.
Упражнение для всего класса.
-Представьте, что ваши лица- это лампочки.
-Я хлопаю в ладоши- они ярко загораются, хлопаю второй раз- они гаснут. Покажите с помощью мимики.
-Загорелись!.Погасли! Загорелись! Погасли! А теперь добавим жесты. Загорелись! Погасли!