Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Времена года"»
Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Цель: создать условия для формирования элементарных знаний и навыков здорового образа жизни: необходимости выполнения физических упражнений.
Задачи:
1.Образовательная: способствовать формированию и развитию представлений у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей; формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье с помощью зарядки.
2.Коррекционноразвивающая: способствовать развитию координации движений и умению ориентироваться в пространстве; развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
3.Воспитательная: воспитывать желание быть здоровым, внимательное отношение к себе и стремление к самосовершенствованию.
Ход занятия:
1.Орг момент. Дыхательная гимнастика
-Ребята, сегодня у нас с вами очень познавательное и интересное занятие. Тема нашего занятия «Здоровье в порядке –спасибо зарядке»
-Предлагаю отправиться вам в путешествие в Страну Здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. В Стране здоровья все жители ведут здоровый образ жизни, любят спорт и никогда не болеют. Вперёд в удивительное место, где заряжаются энергией!
Загадки – это наш способ начать наш интересный путь.
2. Работа по теме урока
1.Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь...
(-спорт)
2.Утром рано поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …
(-Зарядка)
-Правильно ребята. А как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня во время нашего путешествия?
(-о спорте, зарядке)
-Сегодня мы с вами узнаем о пользе зарядки. Жители Страны здоровья всегда начинают свой день с зарядки. Ребята, а поднимите руку, кто сегодня с утра делал зарядку?
-Ребята, а нужно ли по утрам делать зарядку?
(-да)
-А как вы думаете зачем?
(-ответы детей)
-Девиз жителей страны здоровья звучит так:
«Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
-Ребята, а как вы понимаете эти слова?
(ответы детей)
-Правильно, у людей, которые выполняют зарядку крепкое здоровье.
-Ребята, а теперь предлагаю посмотреть вам мультфильм.
3. Зрительная гимнастика
-А теперь давайте обсудим просмотренное.
-Зачем же нужно делать зарядку?
4. Работа по теме урока
После физических нагрузок у нас поднимается пульс.
1.Как мы можем подсчитать свой пульс?
(-приложить пальцы к запястью. Количество ударов за минуту и есть частота сердечный сокращений, или частота пульса)
-Ребята, давайте мы с вами тоже попробуем подсчитать свой пульс.
Для этого поместите указательный и средний пальцы у основания запястья со стороны большого пальца. Постепенно перемещайте пальцы чуть выше, пока вы не услышите пульс. Не нажимайте слишком сильно, так как вы можете потерять его. Вы должны слышать свой пульс каждый раз, когда сокращается сердце, что обеспечивает соответствие частоты пульса частоте сердечных сокращений. Все почувствовали свой пульс?
-А сейчас я засеку 60 секунд, а вы в это время считайте количество ударов.
-У кого, сколько получилось ударов?
-Ребята, нормальная частота пульса для детей вашего возраста составляет 80 уд/мин., а у взрослых 72 уд/мин.
2.Какова польза от регулярных занятий физкультурой?
Ребята, теперь вы знаете, что регулярные занятия физкультурой делают нас сильными, выносливыми, крепкими и здоровыми. А также повышают нашу умственную работоспособность.
Чтение пословиц и обсуждение их. (Вывешиваем на доске)
Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
-Ребята, кто может объяснить, что значит эта пословица?
(-люди регулярно, занимающиеся спортом почти никогда не болеют)
Кто крепок телом, тот богат и делом.
(-здоровые и выносливые люди всегда все дела выполняют успешно)
Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье.
(-всегда нужно находить время на спорт, так как это занятие приносит пользу нашему организму и укрепляет наше здоровье)
-Молодцы ребята! Давайте посмотрим на доску ,прочитаем правила зарядки.
-Ребята, как вы, наверное, уже поняли, жители Страны здоровья каждое утро выполняют зарядку и регулярно занимаются физкультурой. И вам они советуют делать тоже самое, чтобы бы сильными, активно работать на уроках и никогда не болеть.
5.Индивидуальное задание
-Ребята, мы с вами много нового и интересно. Предлагаю нам с вами выполнить упражнение для зарядки. ( раздаю карточки с заданием)
-Ребята, вот как оказывается, много значит зарядка для нашего здоровья. К сожалению, наше путешествие подходит к концу.
6.Итог урока
-Дорогие, ребята, давайте подведём итог нашего путешествия по Стране здоровья.
1.С чего надо начинать свой день?
2.Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3.Какие правила необходимо помнить?
4.Какова польза утренней зарядки?
(утренняя зарядка заряжает нас энергией и бодростью на весь день; укрепляет наше здоровье, защищает от болезней и делает нас сильнее и выносливее.)
-Ребята, а наше занятие тоже подошло к концу! Я желаю вам никогда не болеть и оставаться такими же умными, веселыми и активными как сегодня. Спасибо за работу! Занятие окончено.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(246) "План конспект урока английского языка в 4 классе по программе Биболетова М. З. Тема урока: Времена года и погода. Будущее простое время. "
["seo_title"] => string(152) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-po-proghrammie-bibolietova-m-z-tiema-uroka-vriemiena-ghoda-i-poghoda-budushchieie-prostoie-vriemia"
["file_id"] => string(6) "122708"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1414330488"
}
}