kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Почему Луна бывает разной?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по УМК "Школа России" Плешакова А.А. Урок позволяет в увлекательной форме рассказать детям о поверхности Луны, изменении ее внешнего вида и причинах этого. Имеет метапредметные связи с литературным чтением и математикой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Почему Луна бывает разной?"»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Половинкиной Г.Я., учителя начальных классов

МКОУ «Введенская СОШ №1 имени Огненного выпуска 1941 года»


Тема: «Почему Луна бывает разной?»

Тип: открытия нового знания

     Цели:

  • формировать представления о Луне как естественном спутнике Земли, познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны;

  • развивать наблюдательность, умение извлекать информацию из схем и иллюстраций о форме Луны, о том, почему Луна бывает разной;

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    Планируемые результаты:

Предметные: понимать причины изменения видимой поверхности Луны; учить анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; моделировать движение Луны вокруг Земли; извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Личностные: продолжат развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся. Умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; продолжится формирование нравственных качеств, чувства сплочённости и коллективизма; проявят интерес к новому учебному материалу.

Межпредметные связи: литературное чтение (чтение сказки и загадки о Луне), математика (сравнение предметов по различным признакам).

Оборудование:  УМК «Школа России», Плешаков А.А., учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, тесты Тихомирова Е.М. 2 часть, презентация, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход урока:



I. Этап самоопределения к деятельности

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Чтоб природе другом стать

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать

Учимся мы наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать, наша любознательность

II. Актуализация знаний и мотивация

Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы с вами выполним тест, тем самым проверим, насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока. 







Тест

  1. Планеты Солнечной системы изучают ...

А) географы;

Б) химики;

В) астрономы;

Г) физики.



  1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их ...

А) 7;

Б) 9;

В) 11.



  1. Плутон – это ...

А) самая большая планета Солнечной системы;

Б) самая маленькая планета Солнечной системы;

В) самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.



  1. Относительно Солнца планеты расположены так:

А) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;

Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;

В) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.



  1. Что такое Земля?

А) звезда;

Б) планета;

В) пылающий шар.



Ответы к тесту: 1) в; 2) б; 3) б; 4) в; 5) б.

  • Взаимопроверка (дети обмениваются листочками и проверяют)

  • Самооценивание


III. Мотивация учебной деятельности


-А вот мудрая черепашка, ребята пришла к нам с новой темой и своим секретом. До сих пор мы говорили о небе, на котором царят солнце, звёзды и планеты.

А чтобы узнать, что еще можно видеть на небе, отгадайте загадку ребята:

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится

В зеркало глядится.

- О чём мы сегодня будем говорить?

- О луне.


IV.Работа над темой урока.

- Возьмите в руки пластилин и слепите луну.

-Почему она получилась у вас разной?

- С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о том, что она представляет собой.
- Так что же такое Луна?
Луна - не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели.
Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток - 3 дня и 3 ночи) . На Луне нет воздуха, атмосферы.
- Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сказку.

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье – то узко и коротко.

- Видно, я ошибся, - говорит портной. Снова сел за работу.

В назначенный срок пришел месяц за платьем. Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.

В третий раз месяц пришёл к портному.

Увидел портной: идет по небу круглый месяц – не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашёл. Так и остался месяц без платья.


- А сейчас, ребята, я прошу вас нарисовать на доске луну такой, какой вы её видели в небе. (Дети рисуют).



Почему же луна такая разная? Поможет нам разобраться в этом статья учебника на стр. 34 (чтение статьи).

- Чтобы убедиться, как луна меняет свою форму, я предлагаю вам проделать практическую работу.

(Дети под руководством учителя с помощью теллурия, и зеркала изображают путь движения луны и наблюдают за тенью от зеркала на глобусе, видят, как тень меняет свою форму).

- Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляю солнечный луч на глобус).
- Само зеркало светится? (нет)
- А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча)

V. Физминутка

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Бегите все ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Убежал на потолок.

VI.Продолжение работы над темой урока
- Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем.
- Прочитаем текст : «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца». 
- Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ.
А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ. Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ.
Теперь она выросла наполовину.
Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше.
Видите, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц.
Вывод делает учитель:
- Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна… 
В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так!
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это, не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. 
VII.Выполнение работы в рабочей тетради. ( №1,стр.22)

- Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны

Земля и Луна.

-Обоснуйте свой ответ. Отметьте рисунок галочкой.

Практическая работа

К доске выходят 2 ученика: один- Луна, другой- Земля и показывают вращение.

 Выполнение работы в рабочей тетради.№2(стр.23) Работа в группах.

- Представьте, что вы отправляетесь в путешествие на луноходе. Нарисуйте его модель. (Защита моделей луноходов)

VIII. Рефлексия деятельности

-Скоро прозвенит звонок подведем скорей итог.

-Что нового узнали на уроке? (о том что Луна спутник Земли, о поверхности Луны, о фазах, о людях покоривших луну)

• Самооценка работы

-Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке: ( на столе у каждого лежат звездочки трех цветов)

Красная звезда - на уроке было легко, интересно.

Желтая звезда - испытывал затруднения.

Коричневая звезда - на уроке было скучно, трудно, я ничего не понял.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Почему Луна бывает разной?"

Автор: Половинкина Галина Яковлевна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока "Почему луна бывает разной" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-pochiemu-luna-byvaiet-raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "239260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444748745"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Современный урок с использованием информационных компьютерных технологий. "
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyi-urok-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-komp-iutiernykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413113823"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс по теме: Свет волшебной от луны"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-4-klass-po-tiemie-sviet-volshiebnoi-ot-luny"
    ["file_id"] => string(6) "264746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449762750"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства