kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Почему Луна бывает разной?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по УМК "Школа России" Плешакова А.А. Урок позволяет в увлекательной форме рассказать детям о поверхности Луны, изменении ее внешнего вида и причинах этого. Имеет метапредметные связи с литературным чтением и математикой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Почему Луна бывает разной?"»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Половинкиной Г.Я., учителя начальных классов

МКОУ «Введенская СОШ №1 имени Огненного выпуска 1941 года»


Тема: «Почему Луна бывает разной?»

Тип: открытия нового знания

     Цели:

  • формировать представления о Луне как естественном спутнике Земли, познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны;

  • развивать наблюдательность, умение извлекать информацию из схем и иллюстраций о форме Луны, о том, почему Луна бывает разной;

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    Планируемые результаты:

Предметные: понимать причины изменения видимой поверхности Луны; учить анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; моделировать движение Луны вокруг Земли; извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Личностные: продолжат развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся. Умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; продолжится формирование нравственных качеств, чувства сплочённости и коллективизма; проявят интерес к новому учебному материалу.

Межпредметные связи: литературное чтение (чтение сказки и загадки о Луне), математика (сравнение предметов по различным признакам).

Оборудование:  УМК «Школа России», Плешаков А.А., учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, тесты Тихомирова Е.М. 2 часть, презентация, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход урока:



I. Этап самоопределения к деятельности

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Чтоб природе другом стать

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать

Учимся мы наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать, наша любознательность

II. Актуализация знаний и мотивация

Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы с вами выполним тест, тем самым проверим, насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока. 







Тест

  1. Планеты Солнечной системы изучают ...

А) географы;

Б) химики;

В) астрономы;

Г) физики.



  1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их ...

А) 7;

Б) 9;

В) 11.



  1. Плутон – это ...

А) самая большая планета Солнечной системы;

Б) самая маленькая планета Солнечной системы;

В) самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.



  1. Относительно Солнца планеты расположены так:

А) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;

Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;

В) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.



  1. Что такое Земля?

А) звезда;

Б) планета;

В) пылающий шар.



Ответы к тесту: 1) в; 2) б; 3) б; 4) в; 5) б.

  • Взаимопроверка (дети обмениваются листочками и проверяют)

  • Самооценивание


III. Мотивация учебной деятельности


-А вот мудрая черепашка, ребята пришла к нам с новой темой и своим секретом. До сих пор мы говорили о небе, на котором царят солнце, звёзды и планеты.

А чтобы узнать, что еще можно видеть на небе, отгадайте загадку ребята:

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится

В зеркало глядится.

- О чём мы сегодня будем говорить?

- О луне.


IV.Работа над темой урока.

- Возьмите в руки пластилин и слепите луну.

-Почему она получилась у вас разной?

- С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о том, что она представляет собой.
- Так что же такое Луна?
Луна - не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели.
Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток - 3 дня и 3 ночи) . На Луне нет воздуха, атмосферы.
- Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сказку.

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье – то узко и коротко.

- Видно, я ошибся, - говорит портной. Снова сел за работу.

В назначенный срок пришел месяц за платьем. Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.

В третий раз месяц пришёл к портному.

Увидел портной: идет по небу круглый месяц – не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашёл. Так и остался месяц без платья.


- А сейчас, ребята, я прошу вас нарисовать на доске луну такой, какой вы её видели в небе. (Дети рисуют).



Почему же луна такая разная? Поможет нам разобраться в этом статья учебника на стр. 34 (чтение статьи).

- Чтобы убедиться, как луна меняет свою форму, я предлагаю вам проделать практическую работу.

(Дети под руководством учителя с помощью теллурия, и зеркала изображают путь движения луны и наблюдают за тенью от зеркала на глобусе, видят, как тень меняет свою форму).

- Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляю солнечный луч на глобус).
- Само зеркало светится? (нет)
- А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча)

V. Физминутка

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Бегите все ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Убежал на потолок.

VI.Продолжение работы над темой урока
- Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем.
- Прочитаем текст : «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца». 
- Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ.
А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ. Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ.
Теперь она выросла наполовину.
Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше.
Видите, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц.
Вывод делает учитель:
- Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна… 
В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так!
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это, не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. 
VII.Выполнение работы в рабочей тетради. ( №1,стр.22)

- Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны

Земля и Луна.

-Обоснуйте свой ответ. Отметьте рисунок галочкой.

Практическая работа

К доске выходят 2 ученика: один- Луна, другой- Земля и показывают вращение.

 Выполнение работы в рабочей тетради.№2(стр.23) Работа в группах.

- Представьте, что вы отправляетесь в путешествие на луноходе. Нарисуйте его модель. (Защита моделей луноходов)

VIII. Рефлексия деятельности

-Скоро прозвенит звонок подведем скорей итог.

-Что нового узнали на уроке? (о том что Луна спутник Земли, о поверхности Луны, о фазах, о людях покоривших луну)

• Самооценка работы

-Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке: ( на столе у каждого лежат звездочки трех цветов)

Красная звезда - на уроке было легко, интересно.

Желтая звезда - испытывал затруднения.

Коричневая звезда - на уроке было скучно, трудно, я ничего не понял.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Почему Луна бывает разной?"

Автор: Половинкина Галина Яковлевна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока "Почему луна бывает разной?" (с применением презентации на сервисе Учи.ру)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_pochemu_luna_byvaet_raznoi_s_primeneniem_prezentatsii_na_servise_"
    ["file_id"] => string(6) "556608"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598611996"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока "Почему луна бывает разной" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-pochiemu-luna-byvaiet-raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "239260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444748745"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Почему луна бывает разной""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "598683"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643001073"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему Луна бывает разной?» УМК А. А. Плешаков."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_na_temu_pochemu_luna_byvaet_r"
    ["file_id"] => string(6) "652397"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717849855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства