kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Почему луна бывает разной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволяет отрабатывать УУД:

Метапредметные:

Личностные:

-  создание условий для формирования первоначальных представлений детей о небесных телах.

-формировать самооценку, навыки коллективной работы.

Регулятивные:

- развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

Познавательные:

- продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;

Коммуникативные:

-развивать речь, активный словарный запас внимание, наблюдательность, операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение, внимание.

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Почему луна бывает разной" »

Класс: 1А

Дата:14.03.2012

Учитель» Рябова Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Почему Луна бывает разной?


Дидактическая цель: Узнать сведения о луне и других небесных телах

Тип урока урок «открытия» нового знания.

Задачи урока: познакомить с небесными телами.


Метапредметные:

Личностные:

- создание условий для формирования первоначальных представлений детей о небесных телах.

-формировать самооценку, навыки коллективной работы.


Регулятивные:

- развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;


Познавательные:

- продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;


Коммуникативные:

-развивать речь, активный словарный запас внимание, наблюдательность, операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение, внимание.

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная.

Планируемый результат: :

- усвоить, что луна- это планета ; -научиться находить луну на звёздном небе;


Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь , презентация «Луна», электронное приложение к уроку.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организация начала урока

Начинается урок
Должен всем пойти он впрок.
мы сегодня полетаем,

На луне мы побываем.

Будь внимательным, дружок,

И пойдёт урок нам в прок

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Позитивно настраиваются на


Коммуникативные: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

2.Мотивация познавательной деятельности

– Послушайте загадки

  • Ночью на небе один 
    Золотистый апельсин. 
    Миновали две недели, 
    Апельсина мы не ели, 
    Но осталась в небе только 
    Апельсиновая долька.

  • Ответ: Луна, месяц

  • 1 слайд

  • Ночью по небу гуляю, 
    Тускло землю освещаю. 
    Скучно очень мне одной, 
    А зовут меня ...

  • Ответ: луной

  • -Догадайтесь, о чём пойдёт сегодня на уроке речь

  • 2 слайд

Сегодня на уроке, ребята, мы

- Узнаем, что такое Луна.

- Узнаем, какую форму имеет Луна.

- Узнаем, почему Луна выглядит по-разному.

- Узнаем, как люди изучают Луну.

Отвечают на вопросы учителя , рассуждают, анализируют , обобщают свои ответы и ответы своих одноклассников.

Определить учебную задачу урока.

Называют правила работы в группах и в парах




Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные:

Потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;


3.Актуализация необходимых знаний

1.Работа по учебнику











2.Сведения о планетах




































































И сегодня мы поговорим о Луне, а именно, почему Луна бывает разной?

Стр. 34

3,4 слайд

-Посмотрите на модель небесных тел

-Найдите луну

-Что вы видите?

-Как происходит вращение луны вокруг солнца?

-По своим наблюдениям расскажите, как изменяется внешний вид луны

-Сделайте вывод об изменении луны

Рассмотрите картинку

-Когда луна бывает разной?

5, 6 слайд

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон…

-Все планеты ,ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси.

-А у некоторых планет есть спутники.

- А что такое спутник?

7 слайд – Спутник это…

Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными

Таким спутником для нашей Земли является Луна.

Природный

8 слайд – Луна вокруг земли

А спутники, созданные человеком называются искусственными.

и искусственный спутник

 9 слайд – искусственный спутник

Человек запускает их в космос для определённых целей, например:

для наблюдения за погодой, для научных исследований и других.

- Но вернемся к Луне. Луна-спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.

 10 слайд – Луна из космоса

- Побывав в космосе космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве..

- А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?

 11 слайд -  желтая Луна

- А почему так?

Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

12 слайд – фазы Луны

 Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видноЭто фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяцОн увеличивается с каждым днем. И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

13 слайд – картинка при работе на Маках

- Нарисуйте одну из фаз луны, которую мы видим с земли МАКБУК.

- А теперь полетим в космос.

14 слайд

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют ответы товарищей

Делают вывод

Смотрят на модель небесных тел

Рассматривают картинку










Узнают новое о планетах

Узнают что луна- это спутник Земли, а спутники, созданные человеком называются искусственными.

Узнают, что человек запускает их в космос для определённых целей, например:

для наблюдения за погодой, для научных исследований и других.

Говорят о космонавтах

Знакомятся с понятием «фаза» луны

Знакомятся с понятиями: новолуние, полнолуние, молодой месяц, серп

Определяют, почему Луна «жёлтая»































































Регулятивные: : овладение начальными сведениями о небесных телах

Коммуникативные:

Потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

умение слушать собеседника

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Структурирование знаний

Поиск и выделение необходимой информации

3.Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

Дети показывают движения, соответствующие тексту.


Коммуникативные:

Потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества


4.Организация познавательной деятельности

1. Работа р рабочей тетради






2.Выполнение заданий из приложения к окружающему миру.

Выполняют задание в тетради в парах







-Посмотрите видеоролик -Прокомментируйте -Сделайте вывод

Выполняют тестовое задание

Работают в тетрадях в парах

Отвечают на вопросы учителя










Смотрите видеоролик Комментируют увиденное Делают вывод

Выполняют тестовое задание

Познавательные:

Становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, сравнения, обобщения

Коммуникативные:

Потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

5.Физкультминутка

для глаз

Выполните движения вместе с героями электронной физминутки

Повторяют движения вместе с героями эл. физминутки

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, опираясь на показ движений учителя


6.Первичное закрепление

1. Работа с тестовым заданием




























2.Сообщение учителя

-Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие  вопросы.

Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Выполните тестовое задание (да +, нет -)

1

Луна больше Земли.


2

Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.


3

На Луне есть воздух и вода.


4

Луна – природный спутник Земли.


5

На Луне живут люди.


6

Луна вращается вокруг Солнца.


7

На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.


8

В лунных морях много воды.


9

Луна имеет плоскую форму.


10

С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.




 - Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз. И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны. Что же мы видим на этой поверхности. Круги, темные пятна, горы. На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря. Но на самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями. Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

Выполнение тестового задания

Проверка в парах



























Слушают сообщение учителя

Обобщают полученные знания

Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Коммуникативные:

Потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что им еще неизвестно

7.Итоги урока. Рефлексия

– Что вы узнали сегодня на уроке?

-Что узнали о луне?– Что было интересно?
– Какое задание было для вас интересное?




Отвечают на итоговые вопросы.

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные: осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изученного материала

Используемая литература:

    1. Н.Ю.Васильева, Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс, «ВАКО»,2013

    2. Т.Н.Максимова, Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс, «Вако»,2012




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Почему луна бывает разной"

Автор: Рябова Татьяна Алексеевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока "Почему луна бывает разной?" (с применением презентации на сервисе Учи.ру)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_pochemu_luna_byvaet_raznoi_s_primeneniem_prezentatsii_na_servise_"
    ["file_id"] => string(6) "556608"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598611996"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока "Почему Луна бывает разной?""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "502560"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552298022"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Почему луна бывает разной""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "598683"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643001073"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему Луна бывает разной?» УМК А. А. Плешаков."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_na_temu_pochemu_luna_byvaet_r"
    ["file_id"] => string(6) "652397"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717849855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства