2.Мотивация познавательной деятельности | – Послушайте загадки Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня ... Ответ: луной -Догадайтесь, о чём пойдёт сегодня на уроке речь 2 слайд Сегодня на уроке, ребята, мы - Узнаем, что такое Луна. - Узнаем, какую форму имеет Луна. - Узнаем, почему Луна выглядит по-разному. - Узнаем, как люди изучают Луну. | Отвечают на вопросы учителя , рассуждают, анализируют , обобщают свои ответы и ответы своих одноклассников. Определить учебную задачу урока. Называют правила работы в группах и в парах | Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: Потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; |
3.Актуализация необходимых знаний 1.Работа по учебнику 2.Сведения о планетах | И сегодня мы поговорим о Луне, а именно, почему Луна бывает разной? Стр. 34 3,4 слайд -Посмотрите на модель небесных тел -Найдите луну -Что вы видите? -Как происходит вращение луны вокруг солнца? -По своим наблюдениям расскажите, как изменяется внешний вид луны -Сделайте вывод об изменении луны Рассмотрите картинку -Когда луна бывает разной? 5, 6 слайд Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хоровод, Чуть дальше Венера в пространстве плывёт. Встречаем мы Землю рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землёй. За ними Юпитер, из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы, Мрачны и холодны, но их отличим мы: Уран и Нептун, и кроха Плутон… -Все планеты ,ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. -А у некоторых планет есть спутники. - А что такое спутник? 7 слайд – Спутник это… Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными Таким спутником для нашей Земли является Луна. Природный 8 слайд – Луна вокруг земли А спутники, созданные человеком называются искусственными. и искусственный спутник 9 слайд – искусственный спутник Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других. - Но вернемся к Луне. Луна-спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси. 10 слайд – Луна из космоса - Побывав в космосе космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.. - А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать? 11 слайд - желтая Луна - А почему так? Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется. 12 слайд – фазы Луны Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем. И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом. 13 слайд – картинка при работе на Маках - Нарисуйте одну из фаз луны, которую мы видим с земли МАКБУК. - А теперь полетим в космос. 14 слайд | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя Анализируют ответы товарищей Делают вывод Смотрят на модель небесных тел Рассматривают картинку Узнают новое о планетах Узнают что луна- это спутник Земли, а спутники, созданные человеком называются искусственными. Узнают, что человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других. Говорят о космонавтах Знакомятся с понятием «фаза» луны Знакомятся с понятиями: новолуние, полнолуние, молодой месяц, серп Определяют, почему Луна «жёлтая»
| Регулятивные: : овладение начальными сведениями о небесных телах Коммуникативные: Потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Структурирование знаний Поиск и выделение необходимой информации |
3.Физкультминутка | Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх) Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над землею (разводят руки в стороны) Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут) | Дети показывают движения, соответствующие тексту. | Коммуникативные: Потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
4.Организация познавательной деятельности 1. Работа р рабочей тетради 2.Выполнение заданий из приложения к окружающему миру. | Выполняют задание в тетради в парах -Посмотрите видеоролик -Прокомментируйте -Сделайте вывод Выполняют тестовое задание | Работают в тетрадях в парах Отвечают на вопросы учителя
Смотрите видеоролик Комментируют увиденное Делают вывод Выполняют тестовое задание | Познавательные: Становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, сравнения, обобщения Коммуникативные: Потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
6.Первичное закрепление 1. Работа с тестовым заданием
2.Сообщение учителя | -Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие вопросы. Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Выполните тестовое задание (да +, нет -) 1 | Луна больше Земли. | | 2 | Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца. | | 3 | На Луне есть воздух и вода. | | 4 | Луна – природный спутник Земли. | | 5 | На Луне живут люди. | | 6 | Луна вращается вокруг Солнца. | | 7 | На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно. | | 8 | В лунных морях много воды. | | 9 | Луна имеет плоскую форму. | | 10 | С Земли люди всегда видят круглую форму Луны. | |
- Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз. И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны. Что же мы видим на этой поверхности. Круги, темные пятна, горы. На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря. Но на самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями. Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г. | Выполнение тестового задания Проверка в парах Слушают сообщение учителя Обобщают полученные знания | Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: Потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что им еще неизвестно |