Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.Плешакова соответствует ФГОСам. Был проведен на высоком уровне. Цели данного урока таковы:создать условия для формирования навыков проектной деятельности; организовать групповую работу; создать условия для развития коммуникативных навыков в ходе групповой работы; создать условия для развития воображения, речи и умения слышать и слушать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Золотое кольцо России" »
Цели для учителя:
образовательный аспект:
1) создать условия для формирования навыков проектной деятельности; 2) организовать групповую деятельность;
развивающий аспект:
1) создать условия для развития коммуникативных навыков в ходе групповой работы; 2) создать условия для развития воображения, речи и умения слушать и слышать;
воспитательный аспект:
1) создать условия для воспитания любви к Родине.
Целеполагание для ученика:
репродуктивный (традиционный) уровень:
- знать названия городов Золотого кольца России и их достопримечательности;
конструктивный уровень:
- понимать историческую значимость Российских городов для будущих поколений;
творческий уровень:
- учиться создавать проект словесный и художественный.
Оборудование: карта “Золотое кольцо России”, набор иллюстраций о городах, гербы городов, проекты учащихся.
Ход урока
Организация начала урока
"Вы - маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но настало время проснуться..."
Дети поднимают голову и потягиваются, как после хорошего сна.
Сегодня у нас не простой урок, сейчас мы отправимся в путешествие.
Города старинные, звон колоколов.
Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов.
На широкой Волге Тверь и Кострома,
Башенки резные, чудо-терема.
Города старинные, крепость на реке.
Новгород на Волхове, Муром на Оке.
Здесь дружины храбрые в бой вели князья,
Конного и пешего недруга разя.
Города старинные мастерами славные.
Улицы кузнечные, улицы гончарные.
Площади торговые, праздничные ярмарки –
Из Ельца – матрешки, а из Тулы – пряники.
Города старинные – к солнышку лицом –
Для России стали Золотым кольцом.
- Как вы понимаете, что такое кольцо? Для чего служат кольца? Какие бывают кольца? Сегодня на уроке речь пойдет тоже о золотом кольце. Только принадлежит оно не отдельному человеку, а целой нашей стране России. Оно так и называется – Золотое кольцо России. Украшено неповторимыми российскими самоцветами.
У каждого есть свое название. Прислушайтесь к их необычному волшебному звучанию: Углич, Суздаль, Плес, Кострома, Сергеев Посад, Владимир, Переславль-Залесский, Ярославль, Ростов. Чудо чудное! И это не сказка. Есть в России такое понятие - Золотое кольцо России. Украшением России являются города:
- Итак, кто догадался: о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Наша задача: Узнать, почему эти города вошли в Золотое кольцо России, чем они знамениты, рассказать о них как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам.
- Работать будем в группах. Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого. У вас есть путевые листы, в которых вы будете заполнять схему нашего маршрута. В них вы будете записывать главные достопримечательности каждого города.
- В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы.
- Кто был основателем Москвы? (Юрий Долгорукий). А в каком году это произошло?
- Какие главные достопримечательности есть в Москве?
А кто был в Москве? Что больше всего вам понравилось?
- Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского.
- Какая группа готовила сообщение о великом святом?
- Посмотрите на слайд. Вы видите раку с мощами Сергия Радонежского. Сергию Радонежскому молятся не только взрослые, но и дети. Он очень помогает тем, кто просит его о хорошей учебе.
-А кто знает, какие великие святыни есть в нашем городе? (рака с мощами Митрофания Воронежского и Тихона Задонского)
- В учебнике на стр.89 прочитайте, какая же главная достопримечательность есть в Сергиевом посаде и запишите в путевые листы.
- Наш автобус двигается дальше. И мы попадаем в город с чудным названием Переславль-Залесский. Мы послушаем интересный рассказ об этом городе.
- Скажите, а какую роль сыграл Петр 1 в нашем городе?
- Какую главную достопримечательность вы запишите в путевые листки?
- Следующим городом, в котором мы побываем, будет Ростов. Его называют Великим. Почему мы узнаем, послушав сообщение. ПРОЕКТ
- Прочитайте в учебнике на стр.90 о Ростове Великом и запишите, какие достопримечательности мы можем увидеть, побывав в этом городе.
- Как называются украшения, которые делают в этом городе уже несколько столетий! Мы попробовали поискать эти украшения в своих семьях и некоторые из них лежат на ваших столах. Рассмотрите эту красоту!
- Наш автобус двигается дальше, и мы отправляемся в город Углич. В Угличе работает большой часовой завод, где делают часы «Чайка». На ваших столах вы можете посмотреть эти часы.
-О каких же достопримечательностях Углича вы узнали?
- Наш автобус двигается к следующему городу. Это самый крупный город Золотого кольца. Это Ярославль.
- Об этом городе нам расскажет Елфимова Алина.
- А теперь прочитайте в учебнике об этом городе и запишите его главные достопримечательности.
- Наш автобус двигается дальше и мы прибываем в город Кострому! Что же необычного в этом городе? Не забудьте заполнить таблицу!
- Следующим на нашем пути лежит город с интересным названием Плес. Какие же тайны хранит этот город?
- О каком великом художнике мы узнали?
- Интересный проект мы увидим, побывав в городе Суздаль. Какие главные достопримечательности Суздаля вам стали известны?
- Мы завершаем нашу поездку и попадаем в город Владимир. Проект.
- Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось.
- Давайте вспомним, что же нового мы узнали, путешествуя по чудесным городам России.
1. Как называется музей деревянного зодчества? (Суздаль)
2. Город, который еще в старину называли Великим. (Ростов).
3. В этом городе находится дом-музей Исаака Левитана. (Плёс)
4. Город, основателем которого является Ярослав Мудрый. (Ярославль).
5. Город, улицы которого расположены в виде веера. (Кострома)
6. Самый большой и самый красивый город Золотого кольца России? (Москва).
7. Город, который назвали в честь великого святого Сергия Радонежского? (Сергиев Посад)
8. Город, в котором находятся Золотые ворота. (Владимир)
10. Здание, которое есть в каждом городе Золотого кольца России. (Церковь)
- Мы организовали для вас заочное знакомство со старинными русскими городами, чтобы вы ощутили свою причастность к истории нашей Родины. Конечно,
“Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать о них в учебнике” , но мы с вами узнали много нового о русских городах!
Рефлексия:
- Мы начали наш урок с того, что вы представляли себя распустившимися цветочками. За время урока ваши цветочки подросли, и на них появилась веселая улыбка, если вам было интересно. А грустная улыбка появилась на тех цветах, кому было грустно. Приклейте свои цветочки в вазу, и мы все увидим ваши получившиеся букеты!