kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока, окружающий мир 3 класс. Тема: "Путешествие по Золотому кольцу России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, окружающий мир 3 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока, окружающий мир 3 класс. Тема: "Путешествие по Золотому кольцу России"»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Вводная часть

1. Организация класса. Цель: подготовить класс, мобилизовать внимание учащихся.

-Здравствуйте, ребята.

-Проверь глазами, всё ли у тебя лежит на парте. Если ты всё приготовил, то тихо присаживайся на своё место.

-  Давайте подарим хорошее настроение друг другу. Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

2. Проверка домашнего задания.

-Давайте вспомним, на какой вопрос отвечали на прошлом уроке?

-Ребята, а по каким городам, входящим в Золотое кольцо России, вы путешествовали?

- Что вы нового узнали о городе Сергиев Посад?



-Что интересного вы запомнили о городе Переславль-Залесский ? Отвечаем по поднятой руке.



-Ребята, а какие еще достопримечательности есть в этом городе?

А город Ростов Великий, чем знаменит?




- Город Ростов Великий, еще знаменит финифтью. Что это такое?


-Последний город, в котором вы побывали – Углич. Какие достопримечательности этого города вы запомнили?




Ребята, у нас с вами есть задание. Нам необходимо соотнести название городов с их достопримечательностями. А также вспомнить название памятников архитектуры.

3.Актуализация знаний. Цель: закрепление в памяти учащихся имеющиеся знания, чтобы связать их с новым материалом.

-Ребята посмотрите на слайд, какие три города мы повторили?

- А почему мы изучали только эти города?

Давайте вспомним, что же такое « Золотое кольцо России?»

-А почему кольцо называют Золотым?




4.Постановка проблемного вопроса. Цель: мотивация УД учащихся.

- Ребята, посмотрите видео, которое я вам подготовила, и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке. -Итак, кто может ответить на мой вопрос?

-Мы продолжим наше необычное путешествие – виртуальную экскурсию по древним городам «Золотого кольца России».

-Ребята, а какие вопросы вы можете задать к нашему уроку?

- Что бы вы хотели узнать?




2.Осноная часть.

5.Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке вы не будете слушать мой рассказ, а будете самостоятельно изучать, наблюдать, исследовать. Значит мы с вами не просто экскурсанты, а исследователи.

- Сейчас мы будем работать в группах. Для начала вспомним правила работы в группе.

- Каждая группа выберет себе город – остановку на маршруте. (Ученики выбирают карточки, лежащие на подносе). Руководитель группы заберёт у меня конверты, в которых находятся задания

-Задача каждой группы, составить маленький рассказ о городе, который входит в Золотое кольцо России, и представить этот город.







6.Первичное закрепление. Цель: проверка осознания обучающихся новых знаний.

-Мы продолжаем наше путешествие и попадаем в следующий город – Ярославль.

-Итак, выступает первая группа.



- Молодцы. Посмотрите на слайд. Описание города Ярославля.

-Мы отправляемся на восток страны и попадаем в город Кострома.



-Молодцы. Посмотрите на слайд. Описание города Костромы.

Физкультминутка.

Цель: активное изменение деятельности детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.

Жура – Жура – журавель. Облетал он сто земель. (Взмахи руками)

Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил. (Ходьба на месте)

Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» (пожимание плечами)

Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края» (Круговые вращения головой)


-Мы продолжаем наше путешествие и возвращаемся на юг нашей Родины. Посетим ещё один замечательный город Плёс.




- Описание города Плеса.

- Из Плёса мы отправляемся в Суздаль.


- Посмотрите на слайд. Описание города.

- И последний город Золотого кольцо России – это город Владимир.



8.Закрепление изученного материала Цель: систематизация обобщение изученного материала.

- Все справились с работой в группах. Теперь выполним последнее задание.

-Каждая группа получит конверт. В нем лежат 8 названий городов, которые входят в состав Золотого кольца России и одна фотография достопримечательности. Ваша задача, выбрать правильное название города, в котором находится исторический памятник. Когда команда готова, то поднимает руку. Выполняем задание.

3. Заключительная часть.

9.Подведение итогов урока.

Чего нового узнали на уроке?

Скажите, а почему города, о которых мы с вами сегодня говорили, входят в Золотое кольцо России?



Сколько городов включает в себя Золотое кольцо России? Перечисли их.

-Эти города образуют Золотое кольцо России?

- Эти города образуют кольцо вокруг Москвы. Ребята, а почему именно вокруг этого города расположено Золотое кольцо России?


10.Домашнее задание.

Цель: тренировка навыка употребления изученного понятия.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

11. Рефлексия.

- Ребята у вас на партах лежит золотое кольцо. Поднимите его те, кому понравилась своя работа на уроке, и он узнал много нового. Всем спасибо за урок. Удачного дня.




-Приветствуют учителя. Занимают рабочее место, проверяют готовность к уроку, посадку.













- На прошлом уроке мы изучали города, которые входят в « Золотое кольцо России»

- Мы путешествовали по городам: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов и Углич.

-Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал монастырь. Называется он Троице-Сергиева лавра.

-Переславль- Залесский был основан, как и Москва, князем Юрием Долгоруким. В этом городе сохранилось много старинных церквей и памятников архитектуры.



- Ростов Великий – самый древний из городов в Золотом кольце. В давние времена его называли Великим. Самая знаменитая достопримечательность – Ростовский кремль.

- Финифть – украшения с эмалью, броши, серьги, браслеты.


-Углич стоит на реке Волга. В этом городе построена Угличская гидроэлектростанция- одна из первых гидроэлектростанций, построенных на Волге. Город знаменит часовым заводом.








- Сергиев Посад, Переславль-Залесский и Ростов Великий.

- Эти города входят в Золотое кольцо России.

-Золотое кольцо – это туристический маршрут по древним городам России.

- В Золотое кольцо России входят старинные города с многовековой историей. Они хранят исторические и архитектурные памятники Древней Руси.








-Мы будем изучать остальные города, которые входят в Золотое кольцо России.






- Познакомиться с интересными древними городами России.

- Узнать об их достопримечательностях.

- Больше узнать об истории нашего государства.














Каждая группа получила лист исследования своего маршрута:

- название города, его герб;

- месторасположение;

- история, достопримечательности.

Дети в группах обсуждают задание, решают, кто будет отвечать.





- Город Ярославль основан Ярославом Мудрым в 1010 году. Родина первого русского общедоступного театра.




-Город Кострома основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году как крепость для защиты. Улицы расположены в виде веера.



















-Город плес получил свое название от речного плеса, то есть широкой частью реки между двумя изгибами. Плес – город художников. Он знаменит музеем И.И. Левитана.


- Суздаль появился на страницах русских летописей в 1024 году. Город-музей.



-Город Назван в честь основателя – Владимира Мономаха. Издавна славился Владимир иконописным промыслом.












- Города, которые входят в Золотое кольцо России являются достоянием нашего государства, в них сохранилось много памятников истории, архитектуры, искусства.

-Восемь городов.

-Сергиев Посад, Переславль- Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир.


- Эти города образуют кольцо вокруг Москвы, потому что Москва – столица нашей родины.

1-1,5 мин.










































3 мин












До 5 мин





















25 мин































































До 5 мин










До 3 мин





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока, окружающий мир 3 класс. Тема: "Путешествие по Золотому кольцу России"

Автор: Яралиева Яна Денисовна

Дата: 21.11.2020

Номер свидетельства: 564003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект виртуальной экскурссии "Золотое кольцо России""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_virtualnoi_ekskurssii_zolotoe_koltso_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "557189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599595533"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Путешествие по Золотому кольцу России" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-putieshiestviie-po-zolotomu-kol-tsu-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402377600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства