1.Вводная часть 1. Организация класса. Цель: подготовить класс, мобилизовать внимание учащихся. -Здравствуйте, ребята. -Проверь глазами, всё ли у тебя лежит на парте. Если ты всё приготовил, то тихо присаживайся на своё место. - Давайте подарим хорошее настроение друг другу. Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. 2. Проверка домашнего задания. -Давайте вспомним, на какой вопрос отвечали на прошлом уроке? -Ребята, а по каким городам, входящим в Золотое кольцо России, вы путешествовали? - Что вы нового узнали о городе Сергиев Посад? -Что интересного вы запомнили о городе Переславль-Залесский ? Отвечаем по поднятой руке. -Ребята, а какие еще достопримечательности есть в этом городе? А город Ростов Великий, чем знаменит? - Город Ростов Великий, еще знаменит финифтью. Что это такое? -Последний город, в котором вы побывали – Углич. Какие достопримечательности этого города вы запомнили? Ребята, у нас с вами есть задание. Нам необходимо соотнести название городов с их достопримечательностями. А также вспомнить название памятников архитектуры. 3.Актуализация знаний. Цель: закрепление в памяти учащихся имеющиеся знания, чтобы связать их с новым материалом. -Ребята посмотрите на слайд, какие три города мы повторили? - А почему мы изучали только эти города? Давайте вспомним, что же такое « Золотое кольцо России?» -А почему кольцо называют Золотым? 4.Постановка проблемного вопроса. Цель: мотивация УД учащихся. - Ребята, посмотрите видео, которое я вам подготовила, и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке. -Итак, кто может ответить на мой вопрос? -Мы продолжим наше необычное путешествие – виртуальную экскурсию по древним городам «Золотого кольца России». -Ребята, а какие вопросы вы можете задать к нашему уроку? - Что бы вы хотели узнать? 2.Осноная часть. 5.Изучение нового материала. - Сегодня на уроке вы не будете слушать мой рассказ, а будете самостоятельно изучать, наблюдать, исследовать. Значит мы с вами не просто экскурсанты, а исследователи. - Сейчас мы будем работать в группах. Для начала вспомним правила работы в группе. - Каждая группа выберет себе город – остановку на маршруте. (Ученики выбирают карточки, лежащие на подносе). Руководитель группы заберёт у меня конверты, в которых находятся задания -Задача каждой группы, составить маленький рассказ о городе, который входит в Золотое кольцо России, и представить этот город. 6.Первичное закрепление. Цель: проверка осознания обучающихся новых знаний. -Мы продолжаем наше путешествие и попадаем в следующий город – Ярославль. -Итак, выступает первая группа. - Молодцы. Посмотрите на слайд. Описание города Ярославля. -Мы отправляемся на восток страны и попадаем в город Кострома. -Молодцы. Посмотрите на слайд. Описание города Костромы. Физкультминутка. Цель: активное изменение деятельности детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. Ребята, а сейчас мы немного отдохнем. Жура – Жура – журавель. Облетал он сто земель. (Взмахи руками) Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил. (Ходьба на месте) Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» (пожимание плечами) Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края» (Круговые вращения головой) -Мы продолжаем наше путешествие и возвращаемся на юг нашей Родины. Посетим ещё один замечательный город Плёс. - Описание города Плеса. - Из Плёса мы отправляемся в Суздаль. - Посмотрите на слайд. Описание города. - И последний город Золотого кольцо России – это город Владимир. 8.Закрепление изученного материала Цель: систематизация обобщение изученного материала. - Все справились с работой в группах. Теперь выполним последнее задание. -Каждая группа получит конверт. В нем лежат 8 названий городов, которые входят в состав Золотого кольца России и одна фотография достопримечательности. Ваша задача, выбрать правильное название города, в котором находится исторический памятник. Когда команда готова, то поднимает руку. Выполняем задание. 3. Заключительная часть. 9.Подведение итогов урока. Чего нового узнали на уроке? Скажите, а почему города, о которых мы с вами сегодня говорили, входят в Золотое кольцо России? Сколько городов включает в себя Золотое кольцо России? Перечисли их. -Эти города образуют Золотое кольцо России? - Эти города образуют кольцо вокруг Москвы. Ребята, а почему именно вокруг этого города расположено Золотое кольцо России? 10.Домашнее задание. Цель: тренировка навыка употребления изученного понятия. - Откройте дневники и запишите домашнее задание. 11. Рефлексия. - Ребята у вас на партах лежит золотое кольцо. Поднимите его те, кому понравилась своя работа на уроке, и он узнал много нового. Всем спасибо за урок. Удачного дня. | -Приветствуют учителя. Занимают рабочее место, проверяют готовность к уроку, посадку. - На прошлом уроке мы изучали города, которые входят в « Золотое кольцо России» - Мы путешествовали по городам: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов и Углич. -Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал монастырь. Называется он Троице-Сергиева лавра. -Переславль- Залесский был основан, как и Москва, князем Юрием Долгоруким. В этом городе сохранилось много старинных церквей и памятников архитектуры. - Ростов Великий – самый древний из городов в Золотом кольце. В давние времена его называли Великим. Самая знаменитая достопримечательность – Ростовский кремль. - Финифть – украшения с эмалью, броши, серьги, браслеты. -Углич стоит на реке Волга. В этом городе построена Угличская гидроэлектростанция- одна из первых гидроэлектростанций, построенных на Волге. Город знаменит часовым заводом. - Сергиев Посад, Переславль-Залесский и Ростов Великий. - Эти города входят в Золотое кольцо России. -Золотое кольцо – это туристический маршрут по древним городам России. - В Золотое кольцо России входят старинные города с многовековой историей. Они хранят исторические и архитектурные памятники Древней Руси. -Мы будем изучать остальные города, которые входят в Золотое кольцо России. - Познакомиться с интересными древними городами России. - Узнать об их достопримечательностях. - Больше узнать об истории нашего государства. Каждая группа получила лист исследования своего маршрута: - название города, его герб; - месторасположение; - история, достопримечательности. Дети в группах обсуждают задание, решают, кто будет отвечать. - Город Ярославль основан Ярославом Мудрым в 1010 году. Родина первого русского общедоступного театра. -Город Кострома основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году как крепость для защиты. Улицы расположены в виде веера. -Город плес получил свое название от речного плеса, то есть широкой частью реки между двумя изгибами. Плес – город художников. Он знаменит музеем И.И. Левитана. - Суздаль появился на страницах русских летописей в 1024 году. Город-музей. -Город Назван в честь основателя – Владимира Мономаха. Издавна славился Владимир иконописным промыслом. - Города, которые входят в Золотое кольцо России являются достоянием нашего государства, в них сохранилось много памятников истории, архитектуры, искусства. -Восемь городов. -Сергиев Посад, Переславль- Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир. - Эти города образуют кольцо вокруг Москвы, потому что Москва – столица нашей родины. | 1-1,5 мин. 3 мин До 5 мин 25 мин До 5 мин До 3 мин |