IV. Изучение нового материала | -Откройте учебник на странице 64. - В 1374 году произошло важное событие: князь Дмитрий Иванович не обращал внимания на требования хана, перестал платить дань Орде. - Орда в это время ослабела и распалась на части. Так же, как между русскими князьями, между ханами начались смуты и распри. После долгих смут в Золотой Орде овладел властью воевода Мамай. Сердился он на Дмитрия Ивановича, московского князя, что тот не обращал особого внимания на его требования, не хотел платить ему той дани, которую платили прежде московские князья ханам. -Мамай пришёл в ярость. И задумал нагнать на русских такого страха, чтобы навсегда отбить у них охоту противиться ханской воле. Он понял, что иначе владычеству татар придёт конец. Стал собирать Мамай огромное войско. Он хотел повторить времена Батыя, разгромить Русь. Но, несмотря на это Дмитрию Ивановичу удалось собрать хорошее боевое войско. -Ребята, а почему произошла битва? - Как вы думаете, кто мог входить в это войско? Только умелые дружинники? - Давайте точно ответим на это вопрос. Найдите 3 абзац. - Начнет читать…. - Так кто входил в войско русского князя? -Московский князь Дмитрий Иванович хорошо понимал, что для успешной борьбы с монгола–татарами все русские княжества должны объединить свои силы. - За 30 дней собралось такое войско, какое ещё никогда не собиралось на Руси. Тут были дружины почти всех русских князей, а также крестьяне и горожане разных княжеств. Главные дружинники явились во всеоружии. - Вооружение того времени было очень тяжелое, с головы до ног воины были покрыты доспехами из меди и железа. На тело надевали разного рода броню: кольчуги и панцири . Чаще всего использовали кольчуги – рубахи до колен, составленные из плотно сплетенных мелких железных колец. На голове носили разного рода шлемы. - Главным наступательным оружием были копья и стрелы. Кроме стрел и копий употреблялись мечи, кинжалы, ножи, сабли, топоры. - Какое снаряжение было у русского войска? -За сколько дней собралась Русь на великое сражение? -Кто в него входил? -А как вы думаете силы и возможности равные у двух сторон? - Кто лучше подготовлен? -Князь был верующим человеком. Как вы думаете, к кому он мог обратиться за помощью перед таким серьезным, решающим сражением? - Прочитаем, что написано об этом в летописи: Он пришел к святому Сергию, потому что великую веру имел в старца, и спросил его, прикажет ли святой ему против безбожных выступить: ведь он знал, что Сергий – муж добродетельный и даром пророческим обладает. Святой же, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой вооружил и сказал: «Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против безбожных, и если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в свое отечество с великой честью вернешься». - Кто-нибудь догадался, к какому Сергию пошел князь? - Верно. Он отправился в Троице-Сергиев монастырь к его основателю - Сергию Радонежскому. - Сергий радушно встретил князя Дмитрия и долго с ним беседовал. На прощание, в присутствии всех, перекрестил его и сказал: «Иди на поганых, и Бог будет тебе помощником!» Затем наклонился к князю и тихо добавил: «Ты победишь». Он дал Дмитрию двух монахов своего монастыря, прославленных на Руси воинов – Пересвета и Ослябю. - Благословил ли Сергий князя на бой? -Почему? | Открывают учебники на ст.66 Отвечают на вопросы Читают 3 абзац по учебнику Внимательно слушают Отвечают на вопросы Читают текст со слайда, отвечают на вопросы | Коммуникативные: ученик научится допускать существование различных точек зрения, договариваться и приходить к общему мнению; ученик получит возможность научится формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для окружающих высказывания; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |