kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему : "На севере Европы" (3 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учеников 3 класса и соответствует календарно-тематическому планированию. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему : "На севере Европы" (3 класс).»

Дата: 4. 05.2018

Предмет: окружающий мир Класс: 3 «А»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока:

На севере Европы.

Цель содержательная:

знакомство со странами, расположенными на севере Европы.


Цель деятельностная:

формирование умения у детей сравнивать, анализировать, работать с таблицей, обобщать, делая выводы.


Задачи:

Образовательные: расширить знания учащихся о основных исторических фактах и некоторых достопримечательностей Скандинавских стран;

Развивающие: развивать речь детей, учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, умение слушать.

Воспитательные: воспитывать уважение к традициям и культуре других стран.

Основное содержание темы, термины и понятия: работа с картой, скандинавский полуостров.

Планируемые результаты

Предметные умения: уметь работать с политической и физической картой, находить государства северной Европы.

УУД:

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение  необходимой информации.

Коммуникативные: умение работать в группе сверстников, умение слушать и вступать в диалог, сотрудничество в поиске и обработке информации.

Регулятивные: умение действовать по плану, планировать свои действия, умение контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу.

Личностные: формирование осознанного отношения к учебе, развитие любознательности, формирование моральной самооценки

Межпредметные связи: русский язык, география.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ресурсы

учебник, политическая карта мира, раздаточный материал для учащихся: карточки с информацией о странах

Конспект урока



































Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

- Здравствуйте!

-Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Проверка готовности к уроку




Личностные: готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

- Ребята, что проходили на прошлом уроке?

- Для того, чтобы проверить ваши знания, и узнать куда мы сегодня отправимся в путешествие, выполним мини-тест.

1) Самая северная страна-сосед России

С) Норвегия;

Б) Финляндия.

Н) Эстония

4) Киев – столица …

Е) Украины;

Т) Белоруссии.

А) Польши

3) Какая страна граничит только с Калининградской областью России?

В) Литва;

И) Латвия.

Г) Грузия

4) С каким из государств-соседей Россия имеет самую протяженную границу?

Е) с Казахстаном;

А) с Монголией.

Г) с Абхазией

5) С каким из государств-соседей Россия имеет наименее протяженную границу – 19 км?

Д) с Китаем;

Р) с Северной Кореей.

- Наши ближайшие соседи.

Внимательно слушают, решают тестовые задания.







- Выполняют тест.

Ответы к тесту:

1. С

2. Е

3. В

4. Е

5. Р

Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство:

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем;

использование критериев для обоснования своего суждения

III. Выявление места и причины затруднения

Выявление и фиксация места и причины затруднения

Так куда, мы сегодня с вами отправимся?


С какими странами наша страна граничит на севере?

На север


- Норвегия, Финляндия и тд.

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

-Правильно, мы продолжаем с вами путешествовать и сегодня отправляемся на Север Европы.

-А какова цель сегодняшнего нашего урока?

Мотивация: Для чего мы будем это изучать?

Поставим задачи:

1. Узнать…

2. понять….

3. Применить…….

 -Какие это страны, где они находятся

-Познакомиться с странами на севере Европы

- чтобы путешествовать, много знать.

-Находить на карте северные страны их столицы;

Рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников.


Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели

планирование

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем

V. Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания

Продолжаем нашу тему,
Изучая карту-схему,
Где какая в ней страна,
Чем богата и сильна.

Омывается ль морями,
Есть ли страны в океане.
Всё узнаем, всё изучим,
И названья стран заучим.

Для начала определим маршрут нашего путешествия, для этого, откройте учебник на странице 108.

- На севере Европы расположен большой полуостров, который называется Скандинавским. Своими очертаниями он напоминает тигра. Здесь расположены две европейских страны - Норвегия и Швеция. С ними соседствует ещё одна страна – Финляндия, которая с Норвегией являются странами - соседями России. Недалеко от этих стран расположена страна Дания, на некотором расстоянии от полуострова находится крупный остров Исландия, на котором расположена страна, которая также называется Исландия. Мы определили наш маршрут. Теперь можно отправляться в путь!

- Ребята, кто помнит на прошлом уроке, мы на чем путешествовали?

Для того, чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие на север Европы, отгадайте мою загадку:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет ... .

Мне ребята также сегодня будут помогать экскурсоводы. А остальные ребята слушают и заполняют таблицу, которая лежит у вас на партах.

  1. Название государства. Его столица.

  2. Месторасположение. С какими государствами граничит, какими морями омывается.

  3. Глава государства.

  4. Государственный язык.

  5. Интересные факты, достопримечательности страны

  6. Известные люди.

Первую страну, которую мы с вами посетим – это страна – соседка России Норвегия. (Вешаю корабль с надписью Норвегия)

Выступление 1 экскурсовода.

Норвегия, это голова и спина тигра, которого напоминают очертания Скандинавского полуострова. Столицей Норвегии является город Осло. Это самая северная страна в Европе, поэтому её название и пошло от двух слов «норд» и «вег», что означает «путь на север». Норвегия граничит с такими странами, как: Швеция, Финляндия, Дания, Исландия. Омывается морями:

Норвежским, Северным, Балтийским моря.

Столицей Норвегии является город Осло. Главой государства, как и в Швеции, является корольОфициальным языком страны является норвежский.

Выступление 2 экскурсовода. 

Норвегия, в первую очередь, знаменита своими узкими извилистыми заливами с крутыми берегами. Их называют фьордами – это знаменитая природная достопримечательность. Они возникли благодаря ледникам, которые очень много тысяч лет спускались с гор и прорезали в скалах глубокие ущелья, которые затем заполнились водой. Ещё здесь можно наблюдать северное сияние.

Конечно же, не только в Норвегии можно его увидеть, но именно эта страна – лучшее место для наблюдения за этим явлением. Самым знаменитым норвежцем по праву считается путешественник и защитник природы Тур Хейердал

Заполняем таблицу.

А нам пора двигаться дальше! Следующая страна, которую мы посетим – Швеция. (Вешаю корабль с надписью Швеция)

3 экскурсовод:

 Швеция – это туловище и передние лапы тигра. Столицей Швеции является город Стокгольм. Как и Норвегия находится на севере Европы. Граничит с такими странами как: Финляндия, Дания, Норвегия. Омывается Северным и Балтийскими морями.

 Здесь главой государства является король, официальным языком страны является шведский. Стокгольм расположен на четырнадцати островах, которые соединены мостами. В этом городе можно увидеть красивейший королевский дворец, а если вы посетите Стокгольм с апреля по август, то сможете понаблюдать, как каждый день в полдень около дворца происходит смена караула. Это зрелище привлекает очень много туристов.

4 экскурсовод:

Ещё в Стокгольме есть музей корабля «Васа». Корабль, который в нём выставлен, пролежал под водой целых триста тридцать три года! Это единственный музей в мире, в котором хранится такой старый парусный корабль. В Швеции ежегодно за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества присуждают Нобелевскую премию. Это одна из наиболее престижных премий в миреШвеция – родина известной детской писательницы Астрид Линдгрен. Именно она сочинила всем известную сказку про Карлсона, который живет на крыше. В столице Швеции есть даже музей сказок этой писательницы, где воссозданы места из разных произведений Астрид ЛиндгренШвеция – мирная страна. Уже около двухсот лет она не участвует ни в каких войнах, что сделало это страну одной из самых богатых в мире.

Заполняем таблицу.

- Следующей страной, которую мы посетим, будет ещё одна страна – соседка России –Финляндия. ( Вешаю корабль с надписью Финляндия)

5 экскурсовод: 

Столица Финляндии – город Хельсинки. Главой государства в этой стране является президентгосударственными языками Финляндии являются финский и шведский. Эту страну, ребята, называют страной тысячи озер! Почему? Потому что здесь их очень много, более ста восьмидесяти тысяч! Они славятся своей чистотой и поросшими лесом берегами. Природа здесь, ребята, очень красивая, а главное, что финны любят и ценят окружающую их среду.

6 экскурсовод:

Много в Финляндии и культурных достопримечательностей: это и президентский дворец, и многочисленные музеи, аквапарки и даже детский парк долина Мумми - Троллей. На севере этой страны, в Лапландии, живет финский Дед Мороз, которого здесь называют Йоулупукки. Посещая его, в Лапландии можно остановиться в ледяном отеле и пообедать в ледяном ресторане! Вот такая, эта необычная страна - Финляндия

Заполняем таблицу.




- Дальше вашем экскурсоводом буду я.

И мы отправляем в Данию. (Вешаю корабль с надписью Дания)

Прямо у побережья этой страны нас встречает Русалочка. Помните, это героиня сказки датского писателя Ханса Кристиана Андерсена. Столицей Дании является город Копенгаген. Соседями этой страны являются: Швеция, Исландия, Норвегия.

Омывается Северным, Балтийским морем.

 Эта страна также является королевством, официальный язык - датский. Давайте посмотрим, чем же, кроме Русалочки, так знаменита Дания? Если вы захотите попасть в эту страну со стороны Швеции, вам необязательно нужно плыть на морском судне. Эти страны связывает между собой мост, длиной свыше семи километров. Он является самым протяженным мостом как в Швеции, так и в Дании. В Копенгагене расположен один из красивейших каналов – Нюхавн. В переводе с датского языка его название означает «Новая гавань». По двум сторонам от него построены яркие разноцветные дома, которые делают эту часть города особо привлекательной. Дания – родина всем известного конструктора «Лего». Здесь даже есть специальный парк развлечений – Леголенд, который полностью построен из кубиков этого конструктора. Хотя эта страна, ребята, и небольшая по своим размерам, зато ей принадлежит самый большой остров в мире  - Гренландия. Вот такая Дания, полная красивыми и загадочными местами! Нам пора держать путь дальше.

Заполняем таблицу.


- Чтобы добраться до следующей страны, нам нужно обязательно сесть на корабль, быть очень внимательными. чтобы преодолеть суровое Норвежское море.

Ребята, мы на острове Исландия. (Вешаю корабль с надписью Исландия).

В переводе с исландского оно означает «ледяная страна». Действительно, ребята, практически вся территория Исландии покрыта ледниками. Её столицей является город Рейкьявик. Глава страны – президент, официальным языком является исландский. Вы думаете, ребята, раз эту страну покрывает ледник, здесь нечего смотреть? Ошибаетесь! В Исландии очень много вулканов и гейзеров. Гейзеры – это источники, которые выбрасывают вверх струю горячей воды. Такой фонтан может достигать в высоту пятидесяти метров! Благодаря им, в этой стране отапливают дома и теплицы. В 2010 году об Исландии говорил весь мир, потому что здесь произошло извержение вулкана, который выбросил в воздух такой столб пепла, что он покрыл небо всей Европы, и даже Азии. На несколько дней в аэропортах большинства европейских стран были отменены все вылеты. Да, что ни говори, а природа периодически напоминает нам о своем могуществе.

Внимательно слушают учителя, отвечают на последующие вопросы.







Определяем маршрут нашего путешествия.













-самолет




- корабль





Смотрят таблицу.










Внимательно слушают экскурсоводов.



Выступление 1 экскурсовода










Выступление 2 экскурсовода.

1. Норвегия. Осло

2. Север Европы. Соседи: Швеция, Финляндия, Дания, Исландия, Россия. Норвежское, Северное, Балтийское моря.

3. Глава государства – король.

4. Государственный язык – норвежский

5. фьорды, северное сияние

6. Тур Хейердал.

Проверяем со слайдами в презентации.




Внимательно слушают экскурсоводов.




Выступление 3 экскурсовода.









Выступление 4 экскурсовод


1. Швеция. Стокгольм

2. Север Европы.

Соседи: Финляндия, Дания, Норвегия.

Северное, Балтийское моря.

3. Глава государства – король.

4. Государственный язык – шведский

5.Королевски дворец, музей корабля, нобелевские премии, музей сказок.

6. Астрид Линдгрен.




Внимательно слушают экскурсоводов.


Выступление 5 экскурсовода.




Выступление 6 экскурсовода.


1. Финляндия. Хельсинки

2. Север Европы.

Соседи: Швеция, Россия, Норвегия.

Балтийское море.

3. Глава государства – президент.

4. Государственный язык – финский, шведский.

5. Президентский дворец, музеи, аквопарки, музей долины Мумми-Троллей, ледяные отеле, ледяные рестораны.

6. Дед Мороз


Внимательно слушают рассказ учителя.



Готовятся заполнять таблицу.









1. Дания. Копенгаген

2. Север Европы. Соседи: Швеция, Исландия, Норвегия.

Северное, Балтийское моря.

3. Глава государства – королева.

4. Государственный язык – датский

5. канал Нюхавн, парк развлечений Леголенд.

6. Ханс Кристиан Андресен





- Внимательно слушают рассказ учителя.







Готовятся заполнять таблицу.

1. Исландия. Рейкьявик

2. Север Европы. Соседи: Великобритания. Норвегия.

Норвежское море.

3. Глава государства – президент.

4. Государственный язык – исландский

5. вулканы, гейзеры, ледяная страна.

6 . -




Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника;

построение логической цепи рассуждения, доказательство.

Коммуникативные:

включаются в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов;

слушают партнера по общению и деятельности, не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Личностные: формулируют выводы из изученного материала, отвечают на вопросы.

Регулятивные: планируют свое высказывание.


VI. Первичное закрепление

Применение нового знания в типовых заданиях

- Ребята, а сейчас, пользуясь информацией в учебнике, что не заполнили в таблице, заполняем пробелы.


-Рассмотрим флаги. На всех флагах встречается крест, все страны проповедуют христианство.

-Заполняют таблицу.


Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

- А теперь ребята, проверим. Смотрим слайды.

1. Название государства. Его столица.

2. Месторасположение. С какими государствами граничит, какими морями омывается.

3. Глава государства.

4. Государственный язык.

5. Интересные факты, достопримечательности страны

6. Известные люди.

- Отвечают на вопросы по таблице.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

О каких странах мы сегодня говорили?

Что такое фьорды и где их можно увидеть?

В какой стране есть музей одного-единственного корабля?

Какая страна знаменита своими озерами и аквапарками?

В какой стране и каком городе вас встречает героиня сказки?

Какое северное государство занимает отдельный остров

Страны, которые расположены на севере Европы.

- узкие морские заливы с крутыми скалистыми берегами.

-Швеции

- Финляндия

Дании

-Исландия

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его

IX. Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

- Какую цель ставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- Какое открытие сделали на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке.

-Отметьте на лесенке достижений.

Д.з. с. 108- 117 чит. Ответить на вопросы, быть готовым рассказать о странах, используя таблицы.

Узнать о странах соседей нашей страны, и о их достопримечательностях.


Оценивают свою деятельность.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему : "На севере Европы" (3 класс).

Автор: Караджян Ирина Евгеньевна

Дата: 04.04.2020

Номер свидетельства: 545316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "На севере Европы" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-na-sievierie-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "177683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424695460"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "На севере Европы" по УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-na-sievierie-ievropy-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "211924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431703120"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока  географии в 8 классе "Заповедники Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-zapoviedniki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "171453"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672621"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема урока:Рельеф земной поверхности. Горы суши . "
    ["seo_title"] => string(53) "tiema-uroka-riel-ief-ziemnoi-povierkhnosti-gory-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "103642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598133"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства