1.-Что такое полезные ископаемые? - Исследование. Что такое “полезные” и “ископаемые” (слайд6). - Теперь попробуйте дать определение “Полезные ископаемые”. Предположите, почему их так называют. Гипотеза: полезные ископаемые называют так, потому что… Полезные ископаемые - природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют. Представьте, что министерство промышленности распределяет задания производствам: - строительной промышленности (отвечает 1 ряд) -металлургической промышленности(отвечает 2 ряд) -топливной промышленности(отвечает 3) Что нужно для их работы ? -Нужны полезные ископаемые -Где они находятся? В земле. 2. Понятие- геологи Люди какой профессии занимаются поиском полезных ископаемых? Геологи – люди, занимающиеся изучением и поиском полезных ископаемых. Представьте себя геологами. Как они работают? Сначала геологи изучают свойства полезных ископаемых. Их внешний вид. Давайте и мы попробуем определить их. Вы изучали в 1 и 2 классе некоторые полезные ископаемые. Возьмите листочки с таблицами и по описанию угадайте их названия. Подпишите эти названия в верхней колонке. | | | | | | | | | | | | Бежевый цвет, сыпучий | Белый, пачкает руки | Твёрдый , состоит из 3 частей: полевого шпата, слюды, кварца | Черный , блестящий | Жидкость коричневого цвета | Коричневый, рыхлый | Твердый, кирпичного цвета | Твёрдая, черная, магнитит | Коричнавая, твёрдая | -Обратите внимание, что таблица выполнена в 3 цветах. В какие группы объединены полезные ископаемые? - используются в строительной промышленности - используются в металлургической промышленности - используются в топливной промышленности Подпиши в таблице. Вот мы и выяснили, какие будем искать полезные ископаемые. Где мы будем искать полезные ископаемые? В каком месте? -Там где их создала природа. В месте их рождения. Месторождения – места, где в глубинах земли и на её поверхности залегают полезные ископаемые. На карте геологи обозначают где какое полезное ископаемое находится. У каждого полезного ископаемого есть свой значок. Посмотрите на карте Хабаровского края, как обозначен каменный уголь, …. Его добывают около поселка Чегдомын…. Оловянные руды добывают около посёлка Горного и Солнечного. Сейчас каждый ряд отправляется в экспедицию искать и определять полезные ископаемые. По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали и дальше пошли. По дорожке, по дорожке Прыгаем на левой ножке И по этой же дорожке Прыгаем на правой ножке. По дорожке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немножко отдохнем! И опять работать мы пойдем!” На каждой парте лежат полезные ископаемые. Они имеют свои номера. Надо в таблице проставить номера каждого полезного ископаемого. На каждом ряду разные полезные ископаемые. Работаем сменными составами.1 ряд переходит на 3 , 2 ряд –на 1, 3 ряд- на 2 Таких переходов совершаем 3 раза.(работа в парах) Проверка- Скажите, под каким номером на партах находится : Песок, известняк,гранит,каменный уголь,торф, железная руда, магнитная руда, красный железняк? Геологи разведали и нашли месторождения полезных ископаемых. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. .Тут приходит на помощь добывающая промышленность. Работа в группах.(правила работы) Вспомним правила работы в группах: В группе работая, вежливы будьте. Другу помочь вы не забудьте. Не перебивайте друг друга. Будьте открытыми для взаимодействия. Уважайте мнение всех участников группы. | Приступаем к добыче полезных ископаемых. Главный геолог-добытчик выходит к доске, находит плакат с добычей полезных ископаемых для своего производства. (топливная, строительная, металлургическая). Дети сообща изучают информацию в группах у доски. Потом проходят на места и рассказывают классу свою информацию. Обобщение Какие полезные ископаемые добывают в карьере? Какие полезные ископаемые добывают в шахте? Какие полезные ископаемые добывают из скважины? Как можно использовать полезные ископаемые? У вас на партах есть картинки предметов. На доске –названия полезных ископаемых. Возьмите картинки . Распределите, что -из чего сделано, как используются полезные ископаемые |