kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира на тему: «Бытовая техника».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры.  Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему: «Бытовая техника».»


1. Вводная часть

1)Актуализация знаний

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Стихотворение читает учитель

Очень  любим  дом  мы  свой,

И  уютный,  и  родной.

Но  не  каждый  бы  сумел

Переделать  массу  дел.

Нужно  дома  нам  убрать,

Приготовить,  постирать,

А  еще  белье  погладить…

Как  со  всей  работой  сладить?

И  чудесно,  что  сейчас

Есть  помощники  у  нас.

Труд  они  нам  облегчают,

Время  наше  сберегают.

А  приходится  им  братцы,

Электричеством  питаться.

Всем  понятно  и  без  спора,

Это –………………….( электроприборы.)

Учитель : Как вы думаете, какая тема нашего занятия?(Электроприборы) А чем мы будем заниматься? (предположения детей) (Слайд 1)

2.Основное содержание

1)Знакомство с бытовыми приборами и их назначением

Учитель :Мы живем в домах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Перечисли все домашние машины, которые знаешь. Расскажи об электроприборах, которые есть в твоем доме. Как они выглядят? Какую работу выполняют?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,… (Слайд 2)

  Учитель : О  приборах  вы  рассказали  очень  много.  А  теперь  я  вам  буду  загадывать  загадки , а вы  их  отгадывайте. И расскажите для чего нужен этот прибор.

1. Он сосёт и пыль и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор собирает

И ни разу не чихает.(Пылесос) (Слайд 3)

2. Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею высушить я. (Фен) (Слайд 4)

3. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати». (стиральная  машина) (Слайд 5)

4. Зимой , и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт.(холодильник) (Слайд 6)

5. Он  мгновенно  без  проблем 

Нам  собьет  для  торта  крем. (миксер) (Слайд 7)

6. Его  в  розетку  мы  включаем,

Когда  захочется  нам  чаю. (Электрочайник) (Слайд 8)


Дидактическая игра «Спор электроприборов». Педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. (Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»)

2) Изучение и повторение правил безопасного пользования электроприборами.

Кроссворд «Электроприборы» (Слайды 9-14)

1. Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепениться -
Пригласит чайку напиться. (Самовар)

2. Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

3. На голове пуговка,
В носу решето, одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)

4. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт.
Жуёт, жуёт, но не глотает – 
В тарелку отправляет. (Мясорубка)

5. Нет ушей, а слышит;
Нету рук, а пишет. (Магнитофон)

6. Очень умная машина.
Она поможет и написать,
И нарисовать,
И даже перевести на другой язык. (Компьютер)

1.

с

а

м

о

в

а

р

 

2.

п

ы

л

е

с

о

с

 

3.

ч

а

й

н

и

к

 

4.

м

я

с

о

р

у

б

к

а

 

5.

м

а

г

н

и

т

о

ф

о

н

 

6.

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы).
– А откуда берётся электричество в доме?
– Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).

- Какое слово выделено в кроссворде? (Опасно)
– А почему? Разве они могут быть опасными? (высказывания детей)
– Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.

  • электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)

  • электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)

  • стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)

Учитель : Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.

Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов, а как называются такие указания? (Слайд 15)

и

н

с

т

р

у

к

ц

и

я

Инструкция (указание) – свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь …

Знакомство с инструкцией

Учитель:Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Учитель : Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

Учитель : Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами. (Слайд 16)

Ученик.(читает на слайде) Правило первое:

Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!

Учитель. Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Ученица. Правило второе:

Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!

Ученик. Правило третье:

Прежде чем пойдете на свидание,

Чтобы навестить своих подруг,

Сделайте домашнее задание

И не забудьте выключить утюг!

Учитель. Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

(Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.)

Все. Выключай в квартире газ. (Слайд 17)

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Учитель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он может стать причиной пожара.

Инсценировка стихотворения «Советы мамы» (Слайд 18)

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:

– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

Учитель : Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила: (Слайд 19)

  • Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.

  • Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.

  • Проверьте, закрыты ли краны на плите.

  • Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.

  • Позвоните по телефону 04.

Игра «Почему?» (Техника безопасности.) Педагог предлага­ет детям послушать некоторые правила пользова­ния электроприборами. После прочтения каждого правила он задает вопрос «поче­му?» Выслушав детские ответы, педагог разъясня­ет ребятам, почему нельзя так поступать.

- Не засовывайте в электрическую розетку по­сторонние предметы, особенно металлические! Почему? (Потому что ток, как по мостику, перебе­рется по ним на вас и может убить.)

- Не касайтесь руками оголенных проводов! По­чему? (По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.)

- Не прикасайтесь к включенным электроприбо­рам мокрыми руками! Почему? (Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.)

- Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? (Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, элек­трообогреватель, утюг и т.д.)

Электрический ток

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Практическая работа. (работа в группах) Найти источники повышенной опасности и обвести красным маркером. (Слайд 20)

 Игра «Закончи предложение» (работа в группах)

  • В жилом помещении опасными могут быть … (электроприборы)

  • Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо … (прочитать инструкцию)

  • Выходя из комнаты или дома, надо … (выключайте электроприборы)

  • При включении и выключении электроприборов, надо … (исправность электропроводки)

  • К оголённым проводам … (не прикасаться)

  • Не устанавливайте электроприборы вблизи … (приборов отопления), или плохо охлаждаемое место, например … (в шкаф)

Памятки по безопасности (Слайды 21-22 )



3.Заключительная часть

Подведение итога занятия


Учитель: – Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

Учитель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Просмотр мультфильма «Советы тётушки совы. Урок осторожности. Бытовые приборы»

Помощники есть в квартире у мамы,
Много работ они делают сами:
В комнатах пыль пылесос собирает,
Машина стиральная вещи стирает,
Потом эти вещи гладит утюг,
Новый компьютер - он тоже наш друг.
Микроволновка готовит обед,
Даёт мясорубка фарш для котлет,
А холодильник продукты хранит,
Только при этом немножко гудит.
Варит плита наша вкусный компот -
У этих помощников много забот.
Все бытовые приборы нужны,
Но с ними мы быть осторожны должны:
Если залезть в холодильник случайно,
То можно замерзнуть, что очень печально.
Если в машину стиральную прыгнуть,
От электричества можно погибнуть!
И с телевизором та же беда -
Не ковыряйтесь вы в нем никогда!
С приборами будьте всегда осторожны -
Правило это запомнить не сложно!

(Слайд 23)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира на тему: «Бытовая техника».

Автор: Булкина Елена Васильевна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что умеет компьютер?» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "123429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414497377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Что умеет компьютер?" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "163429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422471951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Тело человека" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-tielo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "108101"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403550001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Как смотреть телевизор""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-kak-smotriet-tielievizor"
    ["file_id"] => string(6) "255982"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448029682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Декоративно-прикладное искусство""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_dekorativno_prikladnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "486392"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542611666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства