Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для первого класса»
Класс: 1.
Учебный предмет: Окружающий мир.
Тема. Правила поведения. Идем в гости.
Цель: формирование социального опыта школьников, понимание своей индивидуальности, способностей, возможностей, формирование у детей представления о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение и аккуратность, гостеприимство, творчество, вежливость.
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО:
Предметные: учиться вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок, общаться с окружающими.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задаче, выбирать алгоритм действий, запоминать и удерживать правило, выбирать средства для своего поведения.
Познавательные: сравнивать и оценивать поступки детей, : адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей.
Коммуникативные: выбирать оптимальные формы поведения, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, проявлять уважительное отношение к иному мнению, развитие эстетического вкуса, творчества.
Оборудование: карточки с правилами, предметы для сервировки стола, салфетки для практической работы, продукты для бутербродов – канапе, памятки, выставка книг по теме «Праздник в доме»
Задания раскрывают цель урока, прослеживается их взаимосвязь, преобладают тренировочные, частично-поисковые, творческие задания, направленные на формирование учебных умений и навыков. Работа в парах и группах создается по взаимным симпатиям, по деловым отношениям на общий результат. Выбираются наиболее целесообразные формы сотрудничества, с учетом индивидуальности каждого участника. Из методических приемов на уроке используется: сравнение полученных выводов с текстом учебника, поиск эмоциональных опор, составление плана-опоры. .Обращается внимание на отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития. На уроке прослеживается работа с текстом: находят необходимые данные, работают с понятиями, составляют план, работают с дополнительными источниками, читают выборочно, отвечают на вопросы после текста. Учащиеся в ходе урока рассматривают иллюстрации, высказывают предположения, строят речевые высказывания по теме урока, участвуют в определении учебной задачи, отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт. участвуют в ролевых играх.
Организационный момент.
За работу!
Эмоциональный настрой.
На Земле ты живешь не один! Как вы думаете, что позволяет человеку чувствовать себя свободно в любом обществе, не боясь получить замечание?
Актуализация знаний.
А) Конечно, это правила поведения. Сейчас я прошу вас выбрать карточки, на которых написаны правила поведенияв гостях, они находятся в разных местах нашего класса (написаны на табличках). Дети находят их и прикрепляют на доску, затем все вместе читают.
Не приходи в гости без приглашения. Не опаздывай. В гостях со всеми познакомься. Вымой руки. Не критикуй еду. Умей пользоваться столовыми приборами. Участвуй в играх, которые предложили в гостях. Не скандаль и не капризничай. Не проси у хозяина что-нибудь в подарок. Береги вещи хозяев. Не мусори в гостях. Не упрямься. Не отвлекай внимание хозяина только на себя. Уходя, поблагодари хозяев.
Б) Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 92 и придумайте название к рисунку.
Формулирование темы урока.
Да, надо соблюдать эти правила, чтобы гостям и хозяину было хорошо. Уделять гостям внимание. Вот сегодня и будем учиться, как надо гостям уделять внимание.
Практическая работа.
Составление плана приема гостей – работа в паре.
На столах карточки, на которых написаны пункты плана. Пожалуйста, разложите их в нужном порядке.
(Приглашение, встреча, угощение, развлечения, прощание), если нужно, то учитель оказывает помощь.
Объяснение нового материала.
А) Попробуйте в устной форме пригласить вашего друга на День рождения.
(корректировка приглашений учителем)
Б) Чтение текста «Встреча».
До прихода гостей необходимо убрать в доме и сходить в магазин. Хозяйка дома должна быть причесанной, свободной от работ. Хозяин дома должен встречать гостей, помочь им раздеться и аккуратно повесить их верхнюю одежду. После того, как гости привели себя в порядок, хозяин или хозяйка приглашают их в гостиную, где накрыт стол.
Карандашом поставить плюс, если ты уже эти правила знал Поделитесь мнением, какие правила вы уже знали.
В) Работа с учебником «Как правильно дарить подарки» - работа в группах.
Мальчики составляют список подарков, которые можно подарить девочке, которой исполняется 8, 9 лет.
Девочки
составляют список подарков, которые можно подарить мальчику, которому исполняется 8, 9 лет.
Обмен мнениями.
Чтение текста «День рождения» в учебнике на странице 92.
Были ли в ваших списках такие подарки, о которых говорится в тексте?
Как вы думаете, какой подарок самый дорогой для Маши?
Г) Практическая работа
а) «Как украсить стол салфетками»
Учитель демонстрирует несколько способов: Пика, Веер, Диагональ, Водяная лилия. А учащихся, например, учит складывать салфетку» Веер»: Сложить салфетку два раза пополам в одном направлении. Свободные края наверху. Салфетку сложить гармошкой, складками глубиной примерно в два пальца. Сгибы замять. Поставить веером.
Д) «Сервировка стола».
Приглашена в роли консультанта заведующая школьной столовой.
Девочки рассказывают и показывают правила раскладывания столовых приборов.
Вилку кладут слева от тарелки, зубчиками вверх, а справа от тарелки нож, острием к тарелке. Под тарелку кладут салфетку.
Готовим бутерброды - канапе - от французского слова - крошечный, 3 -4 сантиметра, могут быть любой формы, можно использовать шпажки. Сегодня будем готовить «Цветочки» и « Звездочки» ( из хлеба вырезать формочкой различные фигурки, затем намазать маслом, сверху положить ложкой круглую горку тертой моркови ( морковь приготовлена заранее), на морковь – ягоду смородины, крыжовника или винограда.)
Е) Подготовка развлекательной программы.
Аукцион идей: песни, стихи, игры, фокусы, загадки. С девочками разучиваем игру «Танец с веревочкой», с мальчиками «Платок со смехом». Победителям сюрпризы (можно маленькие шоколадки).
Ж) Ролевая игра «Прощание с гостями» (не забывать о вежливых словах, список слов можно напечатать).
7 Рефлексия.
А) Пожалуйста, продолжите предложение: «Когда я буду принимать гостей…»
Б) Выбери себе роль: именинник, гость. Поздравь именинника с Днем рождения; поблагодари за поздравления. (страница в тетради 39).
В) Если останется время, можно выполнить упражнение в тетради на странице 39 «Нарисуй иллюстрацию к этой песенке» и послушать эту песню.
Подарок всем присутствующим на уроке - инструкция «Правила знакомства»:
А) Мальчика представляют девочке.
Б) Девочка при знакомстве первой протягивает руку.