kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для первого класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру. Правило поведения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для первого класса»

Класс: 1.

Учебный предмет: Окружающий мир.

Тема. Правила поведения. Идем в гости.

Цель: формирование социального опыта школьников, понимание своей индивидуальности, способностей, возможностей, формирование у детей представления о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение и аккуратность, гостеприимство, творчество, вежливость.

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО:

Предметные: учиться вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок, общаться с окружающими.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задаче, выбирать алгоритм действий, запоминать и удерживать правило, выбирать средства для своего поведения.

Познавательные: сравнивать и оценивать поступки детей, : адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей.

Коммуникативные: выбирать оптимальные формы поведения, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, проявлять уважительное отношение к иному мнению, развитие эстетического вкуса, творчества.



Оборудование: карточки с правилами, предметы для сервировки стола, салфетки для практической работы, продукты для бутербродов – канапе, памятки, выставка книг по теме «Праздник в доме»



Задания раскрывают цель урока, прослеживается их взаимосвязь, преобладают тренировочные, частично-поисковые, творческие задания, направленные на формирование учебных умений и навыков. Работа в парах и группах создается по взаимным симпатиям, по деловым отношениям на общий результат. Выбираются наиболее целесообразные формы сотрудничества, с учетом индивидуальности каждого участника. Из методических приемов на уроке используется: сравнение полученных выводов с текстом учебника, поиск эмоциональных опор, составление плана-опоры. .Обращается внимание на отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития. На уроке прослеживается работа с текстом: находят необходимые данные, работают с понятиями, составляют план, работают с дополнительными источниками, читают выборочно, отвечают на вопросы после текста. Учащиеся в ходе урока рассматривают иллюстрации, высказывают предположения, строят речевые высказывания по теме урока, участвуют в определении учебной задачи, отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт. участвуют в ролевых играх.

  1. Организационный момент.

За работу!



  1. Эмоциональный настрой.

На Земле ты живешь не один! Как вы думаете, что позволяет человеку чувствовать себя свободно в любом обществе, не боясь получить замечание?



  1. Актуализация знаний.

А) Конечно, это правила поведения. Сейчас я прошу вас выбрать карточки, на которых написаны правила поведения в гостях, они находятся в разных местах нашего класса (написаны на табличках). Дети находят их и прикрепляют на доску, затем все вместе читают.

Не приходи в гости без приглашения. Не опаздывай. В гостях со всеми познакомься. Вымой руки. Не критикуй еду. Умей пользоваться столовыми приборами. Участвуй в играх, которые предложили в гостях. Не скандаль и не капризничай. Не проси у хозяина что-нибудь в подарок. Береги вещи хозяев. Не мусори в гостях. Не упрямься. Не отвлекай внимание хозяина только на себя. Уходя, поблагодари хозяев.

Б) Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 92 и придумайте название к рисунку.

  1. Формулирование темы урока.

Да, надо соблюдать эти правила, чтобы гостям и хозяину было хорошо. Уделять гостям внимание. Вот сегодня и будем учиться, как надо гостям уделять внимание.



  1. Практическая работа.

Составление плана приема гостей – работа в паре.

На столах карточки, на которых написаны пункты плана. Пожалуйста, разложите их в нужном порядке.

(Приглашение, встреча, угощение, развлечения, прощание), если нужно, то учитель оказывает помощь.

  1. Объяснение нового материала.



А) Попробуйте в устной форме пригласить вашего друга на День рождения.

(корректировка приглашений учителем)



Б) Чтение текста «Встреча».

До прихода гостей необходимо убрать в доме и сходить в магазин. Хозяйка дома должна быть причесанной, свободной от работ. Хозяин дома должен встречать гостей, помочь им раздеться и аккуратно повесить их верхнюю одежду. После того, как гости привели себя в порядок, хозяин или хозяйка приглашают их в гостиную, где накрыт стол.

Карандашом поставить плюс, если ты уже эти правила знал Поделитесь мнением, какие правила вы уже знали.

В) Работа с учебником «Как правильно дарить подарки» - работа в группах.

Мальчики составляют список подарков, которые можно подарить девочке, которой исполняется 8, 9 лет.

Девочки

составляют список подарков, которые можно подарить мальчику, которому исполняется 8, 9 лет.

Обмен мнениями.

Чтение текста «День рождения» в учебнике на странице 92.

Были ли в ваших списках такие подарки, о которых говорится в тексте?

Как вы думаете, какой подарок самый дорогой для Маши?

Г) Практическая работа

а) «Как украсить стол салфетками»

Учитель демонстрирует несколько способов: Пика, Веер, Диагональ, Водяная лилия. А учащихся, например, учит складывать салфетку» Веер»: Сложить салфетку два раза пополам в одном направлении. Свободные края наверху. Салфетку сложить гармошкой, складками глубиной примерно в два пальца. Сгибы замять. Поставить веером.

Д) «Сервировка стола».

Приглашена в роли консультанта заведующая школьной столовой.

Девочки рассказывают и показывают правила раскладывания столовых приборов.

Вилку кладут слева от тарелки, зубчиками вверх, а справа от тарелки нож, острием к тарелке. Под тарелку кладут салфетку.

Готовим бутерброды - канапе - от французского слова - крошечный, 3 -4 сантиметра, могут быть любой формы, можно использовать шпажки. Сегодня будем готовить «Цветочки» и « Звездочки» ( из хлеба вырезать формочкой различные фигурки, затем намазать маслом, сверху положить ложкой круглую горку тертой моркови ( морковь приготовлена заранее), на морковь – ягоду смородины, крыжовника или винограда.)

Е) Подготовка развлекательной программы.

Аукцион идей: песни, стихи, игры, фокусы, загадки. С девочками разучиваем игру «Танец с веревочкой», с мальчиками «Платок со смехом». Победителям сюрпризы (можно маленькие шоколадки).



Ж) Ролевая игра «Прощание с гостями» (не забывать о вежливых словах, список слов можно напечатать).



7 Рефлексия.

А) Пожалуйста, продолжите предложение: «Когда я буду принимать гостей…»

Б) Выбери себе роль: именинник, гость. Поздравь именинника с Днем рождения; поблагодари за поздравления. (страница в тетради 39).

В) Если останется время, можно выполнить упражнение в тетради на странице 39 «Нарисуй иллюстрацию к этой песенке» и послушать эту песню.

Подарок всем присутствующим на уроке - инструкция «Правила знакомства»:

А) Мальчика представляют девочке.

Б) Девочка при знакомстве первой протягивает руку.

В) Знакомит с другими гостями хозяин.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока для первого класса

Автор: Турова Виктория Юрьевна

Дата: 07.06.2024

Номер свидетельства: 652340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План – конспект урока для 6 класса по истории средних веков «Крестовые походы» "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-dlia-6-klassa-po-istorii-sriednikh-viekov-kriestovyie-pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "242981"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445597024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по русскому языку для первого класса."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_dlia_piervogho_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "343721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473835610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока в первом классе "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413107690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока математики 1 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_matematiki_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "599647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644130477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Л. Н. Толстой «Акула» Конспект урока в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "l-n-tolstoi-akula-konspiekt-uroka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "234753"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443522728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства