kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какие бывают животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс, УМК Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают животные»

Технологическая карта

Ф.И. О: Сорокин Ян Владимирович

Дата проведения: 22.10.2020

Предмет: Окружающий мир

УМК: Школа России

Класс: 2

Тема урока: «Невидимые нити».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Формирование образовательных компетенций по теме «Невидимые нити».


Задачи:

Образовательная: систематизировать и расширить представления об экологических связях;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе;

Развивающая: научить устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Планируемые результаты:

Предметные: освоение знаний по теме: «Невидимые нити»;


Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; формирование эмоционально – 

ценностного  отношения к окружающему миру;


Метапредметные: формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять,

обобщать); формирование умения выстраивать речевые высказывания.

Методы: наглядный, частично-поисковый, словесный.


Формы работы: индивидуальная, групповая.


Оборудование и материалы: Учебник «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, автор: А .А. Плешаков; листы  для практической работы,

карточки для работы в группах, светофоры для самооценки.



План урока:

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (5 мин)

3. Целеполагание. (3 мин)

4. Работа по теме урока. (10 мин)

5. Физкультминутка. (3 мин)

6. Продолжение по теме урока. (15 мин)

7. Итог урока. (3 мин)

8. Рефлексия. (2 мин)











Ход урока

Этап урока.

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Здравствуйте!

-Я сегодня шёл

на урок и у 

меня было 

очень хорошее 

настроение, 

несмотря на то,

что на улице 

осень, природа 

готовится к 

зиме. А как вы 

думаете, 

почему у меня 

было хорошее 

настроение?   

-А что 

пригодится для

успешной 

работы на 

уроке?


Приветствуют учителя и друг друга.






Ответы детей.



Ответы детей.


Личностные: формирование положительной мотивацию к обучению.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: подготовка мышления учащегося и организация осознания им внутренней потребности к построению учебных действий.

1. У маленькой животинки сто серебристых 

монеток на спинке.


2. Лежит верёвка, шипит, плутовка, 

Брать её опасно-укусит. 


3. Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.


4. У меня ходули- 

Не страшит болото.

Лягушат найду ли

Вот моя забота.

Рыба (класс  –  рыбы)



Змея  (класс – 

пресмыкающиеся)


Пчела (класс - 

насекомые)




Цапля (класс – 

птицы)

Познавательные: обобщение знаний, ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

3.Целеполагание. Цель: постановка темы и цели урока.


-На какие темы мы говорили на предыдущих 

уроках?




- Учитель задаёт вопросы  и учеников возникает

Проблемная ситуация.




1. Подумайте, как связаны между собой осина, заяц и лиса?


2. Как связаны дуб, кабан, волк?


3. Что произошло с лесом, если бы исчезли осины, 

волки? 


- Почему возникли затруднения?



Предлагает предположить,  о чём сегодня пойдёт

речь на уроке.




Предлагает сверить свои предположения

с учебником ( стр. 64)



Предположите, какие учебные  задачи мы 

поставим перед собой. 



А какие задачи  ставит 

Муравьишка –

Вопросик?

Ответы детей

(Разнообразие 

растений и 

животных)


Ответы детей 

( не все могут 

ответить на 

поставленные 

вопросы).






Мы ещё многого не

знаем.


Тема:

Как связаны растения и 

животные.


Читают тему урока в

учебнике и сверяют со 

своим предположением.


Ставят учебные задачи

( выяснить, что называют невидимыми нитями.)


Читают  в учебнике и 

сверяют задачи со своимипредположениями.

Личностные: формирование активной позиции в учебной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний.

4.Работа по теме урока Цель: развитие умения извлекать информацию из дополнительных источников.


Предлагает прочитать текст стр. 64 хорошо 

читающими детьми.


Предлагает подумать над вопросами:

1 группа:

- О каких невидимых нитях говорится в рассказе?


2 группа:

Составьте цепочку: что с чем связано в данном 

тексте?


3 группа:

Как вы думаете, чем это всё закончилось


4 группа:

Обсудите, что такое невидимые нити?


Прочитайте вывод в учебнике.


Чтение текста.


Работа в группах.


Ответ группы.



Ответ группы.




Ответ группы.


Ответ группы.(Это  связи в окружающем мире)


Читают вывод и 

сравнивают его со своим 

утверждением.

Личностные: формировать интерес к познанию окружающего мира; представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свое мнение.



5.Физкультминутка. Цель: снять утомление детей.

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)


Повторяют за учителем.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выполнять действия.

Личностные: Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

6. Продолжение по теме урока. Цель: побуждение к самостоятельной исследовательской деятельности, систематизация полученной информации.


Предлагает, используя вывод учебника, 

выполнить задание №1 стр. 45 в 

тетради. 


У кого были трудности при  выполнении задания?




Что не хватило  для правильного выполнения  

этого задания?


Предлагаю поработать в группах.

- У вас на столе лежат карточки с заданиями. 

Смоделируйте  при помощи схемы связь в природе. 

Приклейте нужные рисунки и начертите между

ними стрелку.








Картинки на доске

- Какие связи вы увидели




























1 группа 

сказала, что систему знаний и  божья коровка 

поедает тлю. А, кто знает, сколько вредителей за 

свою жизнь может съесть божья коровка?


-Более 6000 тлей.


Какой вывод 

про божьих 

коровок можем

сделать?


Индивидуальное 

выполнение задания.


Дети сигнализируют 

карточкой светофор

(красный цвет).


Ответы 

Моделируют схемы, 

выбирая нужные 

карточки и оставляя в

стороне карточки с 

неживой природой.

Вывешивают полученныемодели на доску и  

доказывают, почему

именно так.

Оценивают ответ 

каждой группы 

светофором 

(зелёный, красный)


1 группа:

Божья коровка питается 

тлёй, если не будет

божьих коровок, то 

станет много тлей, 

которые погубят 

растения.


2 группа:

Пчела собирает нектар 

с цветов, если не будет 

цветов, то пчёлы тоже 

улетят, тогда у человека

не будет мёда.


3 группа:

Синица поедает гусениц,

если не будет синиц, 

гусеницы размножатся и 

погубят много деревьев. 


4 группа:

Если человек начнёт 

Отлавливать божьих

коровок за их красоту, 

будет распространяться 

тля, уменьшатся урожаи, в садах, парках начнут 

гибнуть растения.

Оценивают работу групп светофором.


Ответы.




Вывод:

Их нельзя 

уничтожать.

Личностные: формировать интерес к познанию окружающего мира; представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выполнять действия.


7.Итог урока. Цель: подвести итоги урока.

-Назовите тему  урока.


-Вспомните задачи урока


-Что же такое невидимые нити?


-Как нужно относиться к природе?

-Кому было интересно на уроке?



Ответы детей.





Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний


8.Рефлексия. Цель: оценивать результат своей деятельности.

-Оцените свою работу светофором (красный,

 жёлтый, зелёный)


-Молодцы! 

Сегодня вы очень хорошо поработали.


Оценка.

Регулятивные: адекватно оценивать результат своей деятельности.



Методист:

Учитель:

Оценка за урок:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какие бывают животные

Автор: Сорокин Ян Владимирович

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "какие бывают животные "
    ["seo_title"] => string(27) "kakiie-byvaiut-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "211170"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431566199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-kakiie-byvaiut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "133496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416510089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация и конспект к уроку окружающий мир "Какие бывают животные" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_i_konspekt_k_uroku_okruzhaiushchii_mir_kakie_byvaiut_zhivotnye_1_k"
    ["file_id"] => string(6) "527558"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574089537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: "Какие бывают животные?" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-kakiie-byvaiut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "194002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427718561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства