kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как живёт семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Кака живёт семья" к проекту "Моя семья". Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как живёт семья»



  Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».

Учитель: Лунёва О.Ю.


Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.


Личностные УУД:

        ценностно-смысловая ориентация учащихся,
        действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД:

    умение выражать свои мысли,
    обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД:

      понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
      оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
      оценивать значение семьи для человека и общества;
      оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
      оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:
     называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
     рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование на уроке: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядность

Ход  урока:
I Организационный момент
II Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу любого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку, которую принёс муравей Вопросик:
       У меня есть мама,
       У меня есть папа,
       У меня есть дедушка,
       У меня есть бабушка,
       А у них есть я.
       Что это?   (СЕМЬЯ)

III Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о семье. С помощью выполненных проектов мы познакомимся с семьями ребят.



IV Изучение нового материала

1. Беседа по теме урока
Учитель: Как вы понимаете слово семья?  (ответы детей)
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
  Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они всегда заботятся друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. В нашем классе тоже есть разные семьи, а какие они мы сегодня узнаем.
  Давайте найдём в словарях значение слова «семья».

С.И. Ожегов -1. Это группа живущих вместе близких родственников.
                        2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.
Д.Н. Ушаков – Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков
и ближних родственников, живущих вместе.

Одинаково ли значение слова «семья» трактуется в разных словарях?

Мы тоже дали разное определение слову «семья».


Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (на экране)
Учитель: Как вы понимает эти слова? (ответы детей)



        Физминутка:


Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.



2. Работа с учебником.

На с. 56-57 изображены две семьи. Попробуйте рассказать об этих семьях. Договоритесь с соседом, кто о какой семье будет рассказывать (работа в парах).

3. Настоящую дружную семью – очень трудно сохранить. Для этого нужно очень потрудиться. Не только на работе, но и в семье. Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке?
А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени?

Какие обязанности есть у вас в семье?

Игра «Кто кому кто?»

Найди пару и соедини стрелочкой (на доске)

БАБУШКА                ВНУЧКА
ОТЕЦ                         СЕСТРА
БРАТ                          ПЛЕМЯННИЦА
ТЕТЯ                          ДОЧЬ



В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Членов семьи называли домочадцами(на экране)

Посмотрите в словаре значение слова.

   В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение (словарик) – это люди одного возраста, живущие в одно время.
  Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки – старшее поколение.
Ребята, а для чего нам нужна семья? Может она нам и вовсе не нужна?
Когда в семье лад, согласие, как называют такую семью? Какая есть пословица

такой семьи? (Не нужен и клад, коли в семье лад.) - на экране

4. Выполнение заданий в рабочей тетради.



V. Работа над проектом «Моя семья»

В каждой семье есть фотоальбомы. Для чего они нужны?

Сегодня вы показываете проекты «Моя семья», многое в них из домашних фотоальбомов. Эти проекты вы делали вместе с родителями дома. Кто-то выполнил его в тетради, а кто-то на отдельных листах

VI  Рефлексия:

Что же изображено на ребусе? (на экране)
                   7Я
Почему 7 я?
Правильно, все члены семьи должны быть равноправны. 7 точно таких же как и я членов семьи.
Объясните значение пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

В учебнике есть вопросы в рамочке, ответьте на них.

VII Итог урока:
Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого  как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит,  как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.


 
На ваших партах листочки, давайте оценим свою работу на уроке.

















Приложение.

Проекты обучающихся «Моя семья».

















Приложение

Иллюстрации к уроку для экрана.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Как живёт семья

Автор: Лунёва Ольга Юрьевна

Дата: 26.10.2022

Номер свидетельства: 616022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок по окружающему миру "Как живёт семья?""
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_kak_zhiviot_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "423236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498502407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация для урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России на тему Как живёт семья."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_dlia_uroka_okruzhaiushchego_mira_1_klass_umk_shkola_rossii_na_temu"
    ["file_id"] => string(6) "618413"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669363954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Где живёт семь Ивановых""
    ["seo_title"] => string(27) "gdie-zhiviot-siem-ivanovykh"
    ["file_id"] => string(6) "301311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456905374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Где живёт семь Ивановых""
    ["seo_title"] => string(29) "gdie-zhiviot-siem-ivanovykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "301312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456905381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира в 1 классе. Тема «Как живёт семья»"
    ["seo_title"] => string(66) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_v_1_klassie_tiema_kak_zhiviot_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "435536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509382769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства