Конспект урока по окружающему миру "Кака живёт семья" к проекту "Моя семья". Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».
Учитель: Лунёва О.Ю.
Цели урока: 1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; 2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей; 3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Личностные УУД:
ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся; оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные: называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Оборудование на уроке: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядность
Ход урока: I Организационный момент II Мотивация учебной деятельности Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу любого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку, которую принёс муравей Вопросик: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? (СЕМЬЯ)
III Сообщение темы урока
Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о семье. С помощью выполненных проектов мы познакомимся с семьями ребят.
IV Изучение нового материала
1. Беседа по теме урока Учитель: Как вы понимаете слово семья? (ответы детей) - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они всегда заботятся друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. В нашем классе тоже есть разные семьи, а какие они мы сегодня узнаем. Давайте найдём в словарях значение слова «семья».
С.И. Ожегов -1. Это группа живущих вместе близких родственников. 2. Объединение людей, сплоченных общими интересами. Д.Н. Ушаков – Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Одинаково ли значение слова «семья» трактуется в разных словарях?
Мы тоже дали разное определение слову «семья».
Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (на экране) Учитель: Как вы понимает эти слова? (ответы детей)
Физминутка:
Поднимает руки класс – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
2. Работа с учебником.
На с. 56-57 изображены две семьи. Попробуйте рассказать об этих семьях. Договоритесь с соседом, кто о какой семье будет рассказывать (работа в парах).
3. Настоящую дружную семью – очень трудно сохранить. Для этого нужно очень потрудиться. Не только на работе, но и в семье. Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке? А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени?
Какие обязанности есть у вас в семье?
Игра «Кто кому кто?»
Найди пару и соедини стрелочкой (на доске)
БАБУШКА ВНУЧКА ОТЕЦ СЕСТРА БРАТ ПЛЕМЯННИЦА ТЕТЯ ДОЧЬ
В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Членов семьи называли домочадцами(на экране)
Посмотрите в словаре значение слова.
В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение (словарик) – это люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки – старшее поколение. Ребята, а для чего нам нужна семья? Может она нам и вовсе не нужна? Когда в семье лад, согласие, как называют такую семью? Какая есть пословица
такой семьи? (Не нужен и клад, коли в семье лад.) - на экране
4. Выполнение заданий в рабочей тетради.
V. Работа над проектом «Моя семья»
В каждой семье есть фотоальбомы. Для чего они нужны?
Сегодня вы показываете проекты «Моя семья», многое в них из домашних фотоальбомов. Эти проекты вы делали вместе с родителями дома. Кто-то выполнил его в тетради, а кто-то на отдельных листах
VI Рефлексия:
Что же изображено на ребусе? (на экране) 7Я Почему 7 я? Правильно, все члены семьи должны быть равноправны. 7 точно таких же как и я членов семьи. Объясните значение пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
В учебнике есть вопросы в рамочке, ответьте на них.
VII Итог урока: Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.
На ваших партах листочки, давайте оценим свою работу на уроке.