kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство России 20 века. Архитектура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Искусство России 20 века. Архитектура". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство России 20 века. Архитектура»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»





Конспект урока по окружающему миру

Класс: 4 «В»

Тема: «Искусство России 20 века. Архитектура»




Допуск к проведению урока:

Студентка: Аширятова К.Р.

____________________(Подпись)

Методист: Осипова Л.В.

____________________(Подпись)

Учитель: Чернышева О.А.

____________________(Подпись)

Оценка за урок_______________



Астрахань, 2023

Тема урока: «Искусство России 20 века. Архитектура»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомиться с видами искусства, с картинами русских художников ХХ века, с русской архитектурой ХХ века.

Образовательные задачи:

формирование у учащихся представления об архитектурном и изобразительном искусстве России XX века;

формирование компетентностей мобильности, коммуникативных, информационных.

Развивающие задачи:

развитие познавательного и творческого мышления обучающихся;

активизация мыслительной деятельности;

расширение кругозора обучающихся.

Воспитательные задачи:

формирование интереса, уважения к родной истории, культуре, искусству, развитие коммуникативных качеств учащихся через умение работать в группах и парах.

Планируемые результаты (формируемые УУД):

Метапредметные результаты и деятельность учащихся:

Познавательные: осуществляют высказывание предположения, сравнение, анализ, обобщение, «чтение» информации, представленной в иллюстративном ряде и видеоматериалах.

Регулятивные: осуществляют оценку своего отношения к литературе и искусству.

Коммуникативные: владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Формы и методы работы: фронтальная, групповая, в парах, частично-поисковая.

Оборудование: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова 4 класс 2 часть.

Раздаточный материал: карточки с репродукциями картин русских художников XXвека, разрезанные картинки с изображением Останкинской телебашни, картины А. Пластова «Летом», фасада здания Третьяковской галереи.



Технологическая карта урока

Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

I.Организационный момент


1 мин.

- Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира проведу я. Меня зовут Карина Ренатовна, садитесь. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.


Проверяю готовность обучающихся к уроку.


- Школьный прозвенел звонок –

Нам, дружок, пора учиться.

Окружающий нас мир

Интересно познавать?

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать?

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь оценку «пять»!

Приветствуют учителя.


Проверяют готовность к уроку

Организовывают свою деятельность.


Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

  1. II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

- Прежде чем начать новую тему, проведем проверку домашнего задания по теме «Золотой век русской культуры (XIX век) в виде викторины. Викторина. (Слайды 1-2)


Проверка на слайде. (Слайд 3)

- Кто из вас любит путешествовать? Поднимите руки.

- Хорошо, тогда я приглашаю вас отправиться за новыми знаниями. Перед тем как путешественники отправляются куда-либо, близкие дают им напутствие (Слайд 4).

- Вот напутствие для нас: это слова древнего философа Конфуция: "Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта это путь самый горький»

- Мы вместе пройдем сегодня этими нелегкими путями. А тему урока поможет вам сформулировать работа в группах.


Решают викторину










Познавательные: логические: обобщение

Коммуникативные: монологические высказывания, взаимодействие Регулятивные: оценка и взаимооценка

  1. III. Постановка учебной задачи

  2. Цель: умение отвечать на поставленные вопросы; умение работать с книгой.

15 мин

Групповая работа.

- Каждой группе предлагается задание: сложить из частей картинки (изображения Останкинской телебашни, картины Пластова «Летом», Третьяковской галереи). - А кто знает, что изображено на этих картинках?


(Слайд 5-7)

- Можно ли Останкинскую телебашню, картину русского художника Аркадия Александровича Пластова «Летом» и фасад Государственной Третьяковской галереи назвать произведениями искусства? Почему?


- Как вы думаете, в каком веке были созданы эти произведения искусства?

- Мы уже сказали, что все это - произведения искусства, узнали, когда они созданы. Теперь давайте свяжем эти произведения искусства со временем и сформулируем тему нашего урока.


- Правильно, тема нашего урока (Слайд 8) Искусство России XX века.

- Кто может сформулировать цели урока?

(Слайд 9)








(Слайд 10)

- Искусство можно разделить на несколько видов - это архитектура, живопись, литература, музыка. Сегодня в рамках нашего урока мы познакомимся с двумя видами искусства России 20 века: с архитектурой и живописью.

Русская архитектура 20 века:

- Слово «архитектура» пришло в русский язык из греческого языка. Если мы обратимся к словарю, то узнаем, что архитектура - это искусство располагать, строить и украшать здания; строительное искусство. В 20 веке русская архитектура развивалась в разных направлениях и стилях. Появлялись самые разнообразные здания и сооружения.


(слайд 11)

Перед вами здание женской гимназии в г. Богородске Нижегородской области. Оно было построено в 1908 году по проекту архитектора Александра Кузнецова (слайд 12) Сейчас в этом здании располагается школа.


(Слайд 13) Это дом на Моховой улице, здание, построенное в 1934 году по проекту архитектора Ивана Жолтовского (Слайд 14) Строительство этого здания сопровождалось критикой со стороны разных русских архитекторов того времени. Не принято было в то время строить дома в таком стиле. Но дом был построен, стоит до сих пор, Сейчас там располагается офис одной из крупных российских компаний.

Архитектура - это искусство строительства не только зданий, но и, например, мостов. Это тоже искусство. Ведь мост должен быть не только крепким, долговечным, но и красивым.


(Слайд 15) Перед вами Крымский мост в Москве. Мост через Москву - реку был построен в 1938 году по проекту архитектора Александра Власова. (Слайд 16)

Его длина составляет 168 м.


(Слайд 17) С приходом в нашу жизнь радио, а затем и телевидения, нужно было сооружение, которое передавало бы теле- и радиосигнал. Таким сооружением стала Шуховская телерадиобашня высотой 160 м., построенная в 1920 году по проекту Владимира Григорьевича Шухова (Слайд 18)

Позже, в 1967 году выстроили Останкинскую телебашню. Её высота составляет 540 м.

Работают в группах












Ответы детей



- В XX веке.








- Искусство России 20 века. Архитектура.

- Познакомиться с видами искусства, с картинами русских художников ХХ века, с русской архитектурой ХХ века.











Слушают





Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: мотивация к новому учебному материалу


Физкультминутка

2 мин

- Но создание таких прекрасных зданий заслуга не только архитекторов, но и строителей. Сейчас мы немного отдохнем и проведем игру, которая называется «Строители». Встали все.

- На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом.

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

- Садитесь.

Поднимают руки в стороны – вверх. Три раза хлопают в ладоши. Приседают на корточки. Медленно поднимаются, прикладывая поочередно ладонь на ладонь. Становятся на носочки, поднимают руки вверх.

Регулятивные: Организовать свою физическую деятельность


IV. Этап обобщения затруднений во внешней речи


8 мин

(Слайд 19) Перед вами Дом Правительства Российской Федерации, построенный в 1979 году архитектором Дмитрием Николаевичем Чечулиным (Слайд 20)

Именно здесь, в Белом доме, как его еще называют, работает правительство РФ Работа с учебником.


- А сейчас узнаем, что предлагает нам учебник. Открываем учебники на стр. 117.


- Здесь вы видите фотографию Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Это величественное здание с колоннами. На стр.116. прочтем об этом музее.

- Найдите в тексте ключевые слова: дату постройки и имя архитектора.

- Когда было завершено строительство фасада Третьяковской галереи и кто был автором проекта?

- Кем и когда был построен особняк Рябушинского?

Изобразительное искусство 20 века

- А сейчас представьте, что мы зашли в Третьяковскую галерею, купили билет, взяли план галереи, заходим в первый зал. А как он называется, узнаете, если отгадаете загадку:

натюрморт, портрет, пейзаж - как назвать всё это одним словом?

- Молодцы!

Слушают


















Ищут информацию в учебнике








- Живопись

Регулятивные: умения участвовать в диалоге.

Коммуникативные: формулировать собственную позицию и мнение

Познавательные: строить речевое

высказывание в устной форме

V.Закрепление изученного

8 мин

- Сейчас поработаем в парах. Перед вами розовый конверт с репродукциями картин русских художников 20 века. Распределите их по жанрам: портрет, натюрморт, пейзаж.

- Кто изображен на портрете?

- На картинах Пластова, Тихомирова, Машкова изображены реальные люди, события и природа. В искусстве это направление живописи называется реализм. Обратимся к словарю. Реализм - направление в искусстве, где изображение максимально соответствует действительности.


- Теперь посмотрите на картину художника Малевича. Чем она отличается от других? Так по-особому, по-своему видят мир художники-абстракционисты. Абстракционизм - направление искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи.

Абстракционизм - направление живописи, которое получило развитие в ХХ веке. Основоположником течения является Казимир Малевич.


Переходим в следующий зал.

Знакомство с картиной Пластова «Летом».

- Перед вами картина Пластова «Летом» (Слайд 6)

- Что изображено на этой картине? О чем хотел рассказать нам художник?


- Обратите внимание на картины К. С. Малевича. Давайте рассмотрим картину «Косарь» (Слайд 21)

- Кто здесь изображен? Отличается ли эта картина от увиденных нами ранее? Чем?


(Слайд 22)

- Картина «Черный квадрат» (1913 г.) сделала Малевича всемирно известным. Давайте подумаем вместе: что хотел сказать автор этой картиной?

- Что вас в ней удивило?

Работа в парах

Распределяют картины по жанрам












Ответы детей















Ответы детей

Коммуникативные: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Итог урока

2 мин

Наше сегодняшнее путешествие заканчивается.

- О каких произведениях искусства мы говорили на уроке?

- В каком веке были построены сооружения (произведения искусства)?

- С какими художниками познакомились?

- Какая из картин понравилась больше?




- О зданиях, о картинах

- В XX веке.

- Пластов, Малевич, Малявин

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия


1 мин

- Если Вам понравился урок и вы все поняли, то поднимите зеленый карандаш, если были затруднения, то желтый, если ничего не поняли и вам не понравился урок, то поднимите красный карандаш.

Домашнее задание

Стр. 119. Ответить на вопросы

Рефлексия



Записывают домашнее задание

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Искусство России 20 века. Архитектура

Автор: Аширятова Карина Ренатовна

Дата: 18.12.2023

Номер свидетельства: 642713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока ИЗО."Портрет в искусстве России" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-izo-portriet-v-iskusstvie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "140320"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417939076"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка  на тему декоративно-прикладное искусство "Витражи" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-vitrazhi"
    ["file_id"] => string(6) "134521"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757270"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Культура России с IX  по  XVII  века: архитектура, литература, живопись."
    ["seo_title"] => string(69) "kul-tura-rossii-s-ix-po-xvii-vieka-arkhitiektura-litieratura-zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "341255"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472418486"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Культура России XVII века "
    ["seo_title"] => string(26) "kul-tura-rossii-xvii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "242939"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445585948"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта по ИЗО "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. НОВГОРОД. ПСКОВ. ВЛАДИМИР И СУЗДАЛЬ. МОСКВА.""
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaiakartapoizozolotoiekoltsorossiinovgorodpskovvladimirisuzdalmoskva"
    ["file_id"] => string(6) "259873"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448835015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства