kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновации в образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый обрах жизни - прероатива школы и семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновации в образовании»

УРОК ЗДОРОВЬЯ. Питание – необходимое условие для жизни человека.

  1. Повторение правил здоровья

К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас:

  • Как заболеть и не ходить в школу;

  • Говорить плохие слова;

  • Мало двигаться и целый день смотреть телевизор;

  • Не мыть руки перед едой;

  • Каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни и т.д.

- Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну Здоровячков? Почему? О каких докторах-помощниках он забыл? (Доктор Вода, доктор Упражнение и т.д.)

2. Заучивание слов

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

3. Беседа по теме

Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе познакомимся с доктором Здоровая Пища.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

- Чем питается человек?

- Чем питаются животные?

Одни из них едят только растительную пищу и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.

- Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения.) (Показать рисунок.)

Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

- Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?

  • Всякому нужен и обед, и ужин.

  • Голодной лисице виноград снится.

  • Голодному Федоту любые щи в охоту.

  • Если щи хороши, другой пищи не ищи.

  • Хлебушко калачу дедушка.

  • Больному помогает врач, а голодному – калач.

- Отгадайте загадки.

Промеж гор Печор

Лежит бык печен,

А в брюхе мак толчен,

А в боку нож вострен. (Пирог.)

Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки. (Лапша.)

Чистое небо, да не вода,

Клейкое, да не смола,

Белое, да не снег,

Сладкое, да не мед,

От рогатого берут,

Малым детям дают. ( Молоко.)

Белая беляна

По полю гуляла,

Домой пришла,

В сусек легла. (Мука.)

Всем к обеду нужен,

А не всякий сделает. ( Хлеб.)

Белый тулупчик сшит без рубчика. ( Яйцо.)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен,

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка. ( Арбуз.)

На кусточке в саду

Я ее всегда найду.

«М» прибавь, Алинка,

Та ягода… ( Малинка.)

Хоть она красна на вид,

Но слегка она горчит.

На болоте среди кочек

Ты найдешь ее, дружочек. ( Клюква.)

Красная и белая,

Вкусная, спелая.

И черна она бывает.

Кто ее здесь угадает? ( Смородина.)

В чай кладу его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином С богатый. ( Лимон.)

4. Упражнение «Гора» (для осанки)

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

Руки опустите вниз, спину держите ровно, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – гора. Одна половинка горы говорит : «Сила во мне!» - и тянется вверх. Другая говорит : «Нет, сила во мне!» - и тоже тянется вверх. «Нет, - решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

5. Продолжи сказку

Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда.

- Какая случилась беда с принцессой?

- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

- Какие советы вы дадите?

Подробнее о правильном питании мы узнаем на следующем занятии. Поможет нам разобраться в этом доктор Здоровая Пища.

6. Подведение итогов урока

- Какие органы пищеварения вы знаете?









УРОК ЗДОРОВЬЯ. ЗДОРОВАЯ ПИЩА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

1. Беседа по теме

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что значит умеренность?

Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- Что значит разнообразие?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

- Какие продукты вы больше всего любите?

2. Анализ ситуации

(Возможно чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей.

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок,

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальное все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот.

3. Игра «Угадай-ка»

- Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно получить из молока?

Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг – другой молочный продукт и т.д. Название одного о того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

Вспомнить же некоторые продукты, полученные из молока, вам поможет текст на доске.

  1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется..

  2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета…

  3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится…

  4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…





4. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita (жизнь) со словом «амин», получил слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

5. Доктор Здоровая Пища дает нам советы

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

  2. Остерегайтесь есть очень острое и соленое.

  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите, добавьте в блюдо немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

  5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6. Проведение опыта

(Дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе.)

- Как определить, жирная ли пища?

Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 мин. посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

7. Оздоровительная минутка

Упражнение «Деревце» (для осанки)

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20с.)

Опустите руки и расслабьтесь.

8. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

- Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Полезные продукты Вредные продукты

Рыба Чипсы

Кефир Пепси

Геркулес Фанта

Подсолнечное масло Жирное мясо

Морковь Торты

Лук Сникерс

Капуста Шоколадные конфеты

Яблоки, груши и т.п.

- Отгадайте загадку.

Если б зубы не болели,

Щеки дружно не краснели,

Если б мама разрешила,

Много-много их купила

В ярких фантиках цветных

И в бумажках золотых,

То наш завтрак и обед

Состоял бы из… (конфет).

9. Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья. (Или раскрасьте, вылепите.)

10. Золотые правила питания

  1. Главное – не переедайте.

  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто вложил свой труд в создание продуктов, из которых приготовлена пища.

11. Подведение итогов урока

- Какую пищу любят есть в стране Здоровячков и как ведут себя в школьной столовой?













































УРОК ЗДОРОВЬЯ. ЕСЛИ КОЖА ПОВРЕЖДЕНА.

  1. Беседа по теме

- Отчего кожа может повреждаться и заболевать? ( Можно показать рисунки.)

1. Если человек обгорел на солнце.

2. Если покусали комары.

3. Если после работы на руках появились мозоли.

4. Если в ранку попала грязь.

5. Если зимой обморозил руки.

6. Если ходил босиком и поранил кожу.

7. Если плохо вытирал кожу между пальцами ног (грибок).

8. Если носил грязную одежду и т.д.

9. Если был неосторожным при работе иглой, ножницами.

II. Как помочь больной коже?

Игра «Можно или нельзя»

  • Париться в бане.

  • Облизывать ранку.

  • Расчесывать воспалившееся место.

  • Мыться теплой водой с мылом.

  • Надевать чужую одежду и обувь.

  • Прикладывать лист подорожника.

  • Обратиться к врачу.

  • Пользоваться специальными мазями и растворами ( йод, зеленка, перекись водорода).

III. Оздоровительная минутка «Этюд души»

Давайте поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз, ладонями параллельно полу, и вслух произнесите: « Я приветствую тебя, Земля!» Вытяните руки перед собой, ладонями вперед: « Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях, подняв ладони к небу: « Я приветствую тебя, Воздух!» Поднимите руки вверх ладонями: « Я приветствую тебя, Солнышко!»

IV. Как оказать первую помощь?

( Работа в парах.)

Обработка ранки:

  • Смазать раствором перекиси водорода;

  • Смазать йодом вокруг царапины, после чего прижечь спиртом или зеленкой.

Обработка ожога:

  • Если вы обожгли палец, его следует поместить под струю теплой или холодной воды? (Под струю холодной воды.)

  • Что делать дальше? ( Положить на обожженное место примочку из спирта, водки или раствора марганцовки. Ни в коем случае не прокалывать пузырь. Обратитесь к врачу.)

V. Подведение итогов урока

Кожа защищает от перегрева и переохлаждения, регулирует температуру тела, не пропускает в наш организм микробы и вирусы.

- Каковы правила ухода за кожей?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Инновации в образовании

Автор: Устинова Елена Сергеевна

Дата: 04.04.2018

Номер свидетельства: 464944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Мультимедиа технологии в образовании. "
    ["seo_title"] => string(40) "mul-timiedia-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "108140"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403588195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Понятие " инновация" "
    ["seo_title"] => string(21) "poniatiie-innovatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "221156"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435073418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Инновации в системе образования: проблемы и тенденции"
    ["seo_title"] => string(60) "innovatsii-v-sistiemie-obrazovaniia-probliemy-i-tiendientsii"
    ["file_id"] => string(6) "307626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458386903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Консультация «Инновационные технологии в дошкольном образовании»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_innovatsionnye_tekhnologii_v_doshkolnom_obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "639606"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1699599910"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Дистанционные технологии как средство инновационной деятельности руководителя организации образования"
    ["seo_title"] => string(116) "distantsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-rukovoditielia-orghanizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285798"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454247705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства