Мотивационно-целевой этап | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Вероника Николаевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! (1 слайд) - Давайте проверим вашу готовность на уроке. У вас на партах должны лежать: учебники, рабочая тетрадь, пенал, дневник. - Ребята, у меня на парте лежит письмо от Чебурашки. Давайте его прочитать? Кто-нибудь желает? (2 слайд) - Ребята, а отгадать ключевое слово помогут нам загадки. Слушаем все внимательно! (3 слайд) Загадка 1. Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки… (Повар) - Правильно! Слушаем дальше. Загадка 2. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он … (Артист) - Правильно! Загадка 3. Строю школы, строю бани, строю новые дома, Строю целые деревни, даже строю города! Строить нужно аккуратно, строить нужно на века, Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега. В своём деле я художник и над ленью победитель, Догадались? я -… (Строитель) - Молодец! Загадка 4. Я в машине за рулём Утром, вечером и днём. Вместе с мамами ребят Отвожу я в детский сад. Вот включаю я мотор, Эй, поехали, ... (Шофёр) - Умничка! Загадка 5. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немного, кошка, — Будет и тебе одёжка! (Швея) Загадка 6. С книгой кто в руке - читатель, Книги пишет кто - ... (Писатель) Загадка 7. Кто пасет овец и коз, Там, где луг травой зарос. (Пастух) Загадка 8. Он учит детишек читать и писать. Природу любить, стариков уважать. (Учитель) Загадка 9 . Я пускал рубанок в дело – Стружка весело летела. Я теперь доску пилю И свою пилу хвалю. (Столяр) - Итак, ребята, обратите внимание, какое же слово ключевое у нас получилось? - Молодец! А кто-нибудь догадывается о чём мы будем сегодня говорить? - Правильно! А какова цель сегодняшнего нашего урока? (4 слайд) | Фронтальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа | Арина читает письмо: Письмо от Чебурашки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на уроке вас ждёт увлекательное исследование окружающего мира. Но для начала помогите мне справиться с одним заданием, разгадать кроссворд и найти в нём ключевое слово, с помощью которого мы узнаем тему нашего урока.» Оля отвечает: «Это повар» Карина отвечает: «Артист» Настя отвечает: «Строитель» Руслана отвечает: «Шофёр» Карина отвечает: «Швея» Полина отвечает: «Писатель» Кристина отвечает: «Пастух» Оля отвечает: «Учитель» Саша отвечает: «Столяр» Арина отвечает: «Профессия» Настя отвечает: «Сегодня мы будем о профессиях» Карина отвечает: «Цель – познакомиться с разными профессиями, какие бывают» | Л1 Л1 | Р1 П1 П1 П1 Р2 | Возникновение учебной мотивации. |
Этап актуализации опорных знаний | - Ребята, а какие профессии вы ещё знаете? - Ребята, а зачем людям нужны профессии? - А все профессии у нас важны? Или есть определённые какие-то важные профессии? - Ребят, а вот в будущем кем вы хотите стать? - А давайте с вами вспомним отрасли экономики и назовём профессии связанные с ними. - Умники! | Фронтальная работа | Карина отввечает: «Парикмахер, машинист, доярка, тренер» Кристина: «Людям нужны профессии, чтобы зарабатывать деньги, чтобы прокармливать семью, одевать.» Карина отвечает: «Все профессии важны» Дети отвечают. Марина отвечает: «Сельское хозяйство: доярка, агроном, садовод, пчеловод» Лиза: «Торговля: продавец» Руслана: «Транспорт: Водитель, механик, инженер» Арина: « Промышленность: токарь, швея, столяр» Оля отвечает: «Строительство: каменщик, строитель, маляр» | Л1 | К2, П1, П3 К2, П1, П3 | Создавать положительное отношение к предмету. |
Этап изучения нового материала | - Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которой он посвящает иногда всю свою жизнь. Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость. (5 слайд) - А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача – хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью. - Итак, ребята, давайте с вами откроем учебник на стр. 124 и прочитаем задание. - На первой картинке у нас изображён сварщик, он сваривает различные металлические детали, чтобы получилась единая конструкция. Сварщик нужен и в промышленности, и в строительстве. ( 6 слайд) - Карина, объясняет дальше нам картинку. (7 слайд) - Спасибо Карина! Дальше расскажет нам Руслана. (8 слайд) - Молодец! Дальше расскажет нам Арина. (9 слайд) - Умничка! Марина расскажет нам про продавца. (10 слайд) - И о строителе расскажет нам Вика. (11 слайд) - Молодец! - Кристина, а кем бы тебе хотелось стать? И почему? - Интересно, спасибо большое за ответ! (12 слайд) - А теперь ребята, все встали, давайте с вами подвигаемся! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: ( 11 слайд) Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Фронтальная работа Фронтальная работа | Карина читает: « Прочитай название профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях. Кем бы тебе хотелось быть и почему?» Карина отвечает: «Швея шьёт одежду людям. Она использует швейные машинки и работает на швейной фабрике.» Руслана отвечает: «Пчеловод разводит пчёл. От пчёл пчеловод получает мёд» Арина отвечает: «Повар готовит разные вкусные и полезные блюда. Повар нужен везде, ведь люди всегда хотят есть» Марина отвечает: «Продавец работает в магазине и продаёт различные товары. Он должен все знать о товаре, чтобы помочь покупателю выбрать нужный товар.» Вика отвечает: «Строитель строит дома. Это очень важная профессия, ведь людям нужно где-то жить» Кристина отвечает: «Я мечтаю стать учителем. Это очень интересная и отвественная профессия. Я хочу научить детей считать и писать» | Л1 Л1 Л1 | П2 П1, П2 П1, К2 К2 | Создавать положительное отношение к предмету. Создавать положительное отношение к предмету. |
Этап самоконтроля и самооценка | - А теперь ребята, я предлагаю вам, поработать в парах. - На столах у вас лежат разрезанные пословицы, ваша задача, правильно по смыслу собрать пословицы и объяснить их. Пословицы: 1) Труд создал человека 2) Труд кормит и одевает 3) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. - А теперь ребята, я предлагаю вам поработать самостоятельно. На партах у вас лежат карточки с заданиями. Но у всех разные задания. (13 слайд) Кому-то попалось такое задание: Написано: «Кто что делает?» Ваша задача соединить действия к данным профессиям. Например: Повар у нас варит, соединяем стрелочкой. Итак, разбираем остальные профессии. - А кому-то попалось такое задание «Лишний инструмент» (14 слайд) - Необходимо найти «лишнее» слово, в каждой цепочке из слов, не относящееся к данному технологическому процессу. 1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы. (Спица) 2) Кастрюля - ложка - терка - крючок. (Крючок) 3) Шприц - ножницы - лекарство- вата. (Ножницы) 4) Игла - нитки - гвоздь - сантиметровая лента. (Гвоздь) 5) Ножницы - расческа - нож - фен. (Нож) - Выполняем задание, после чего я проверю у вас задание. - Итак, ребята, время вышло. Давайте проверять. (15 слайд) и (16 слайд) - Давайте с вами сыграем в одну игру. Она называется «Правда ли?» (17 слайд) Если вопрос поставлен правильно – сидим и хлопаем в ладоши, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах. 1) Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка) 2) Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель) Правда ли, что кочегар топит печь? 3)Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник) 4) Правда ли, что маляр красит стены? | Парная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа Фронтальная работа | Дети отвечают смысл пословиц. Дети отвечают задания. Дети либо хлопают, либо топают ногами. | Л1 Л1 | К2 Р3 К2 К2 | Создать положительное отношение к предмету Создавать положительное отношение к предмету. |
Этап рефлексии учебной деятельности | -Пришло время оценить свою деятельность. (18 слайд) - Если вам понравилось на уроке, вы узнали что-то новое, то поднимите солнышко, если у вас остались вопросы к уроку и вы что-то не поняли, то поднимите тучку! Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились. -Урок окончен. До свидания. | Фронтальная работа | При проведении рефлексии учащиеся организуют самоанализ и самооценку своей деятельности. | Л1,Л2 | П3 | Самоонализ и самооценка своей деятельности. |