kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чистый город для Лунтика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологии для начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чистый город для Лунтика"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»













Конспект занятия


Чистый город для Лунтика.


Выполнила: педагог доп. образования

Мухина С.Н.






















Котовск 2019




Цель: прививать детям любовь к природе, бережное отношение к ней.


Задачи:

образовательные - уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле;

развивающие – развивать умение прогнозировать последствия своих действий;

- развивать память, мышление;

- развивать фантазию, творческие навыки;

воспитательные – воспитывать эмоционально-положительное, гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.


Методы и приемы:

- методы наглядного обучения (использование картинок с изображением различных природных зон, иллюстрации картинок с изображением некоторых фрагментов городских мест, растений, животных)

- словесный метод (беседа, обсуждение)

- игровой метод (дидактическая игра "Узнай дерево по листу", развивающая игра "Мини-викторина")

- практический метод (работа с панно).


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением Лунтика, панно, предметные картинки, фотографии с изображением разных уголков Земли, рисунок дерева без листьев, бумажные листочки и цветы.


Ход занятия:


1. Вводная часть.

А).Орг. момент.

Педагог: Здравствуйте ребята! Я знаю, что все вы очень вежливые и любите природу, поэтому, давайте поздороваемся и с ней.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Б). Мотивация. Упражнение на введение детей в тему занятия. Педагог: Мы с вами ребята знатоки природы, поэтому должны охранять её, сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Поиграем в игру «Да – нет».

Мы природу охраняем (Да)

Всех зверят оберегаем (Да)

Мусор мы кругом бросаем (Нет)

И деревья мы ломаем (Нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Речки чистим берега (Да)

Мы природе ведь друзья (Да)

Педагог: Молодцы ребята, вы знаете как помогать природе и как воздействовать на неё не нанося вред.

2. Основная часть.

А). Сюрпризный момент («прилетает» Лунтик).

Педагог. Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Лунтик. Здравствуйте! Я - Лунтик, прилетел к вам с далекой - далекой Луны. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта - я хочу, чтобы вы построили мне город, который будет похож на ваш. А как ваш город называется?

Дети. Котовск.

Педагог. Хорошо! Мы построим город, но только на бумаге из картинок и ты заберешь его с собой. Да только нам надо найти эти картинки, но они пропали, когда был сильный ветер.

Лунтик. Мы найдем картинки, и построим этот чудесный город, который будет самым чистым, самым красивым, самым веселым во Вселенной! Педагог. Мы ответим на все твои вопросы и выполним задания. Ребята вы готовы?

Дети. Да!

Б). Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.

Лунтик. В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего  города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии  некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где  начнем строительство.  (Показывает детям фотографии,   предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему    оно не подходит для города).

- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….

- океан - нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

- пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва…

-снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…

Лунтик. То жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает: что же нужно?

Педагог предлагает вспомнить и рассказать Лунтику, какие же условия необходимы людям для жизни?

Дети по моделям перечисляют и объясняют условия.

Дети. Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, земля.

В). Рассматривание панно. (Картинки, где есть солнце, голубое небо, река, поле, растения, светло)

Лунтик. Посмотрите, может это место вам нравится?

 Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города - здесь есть все условия для жизни.

Г).Работа с панно.

Педагог. Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения.

Мини – викторина:

«Какие деревья и кустарники растут около твоего дома?» (дети перечисляют).

Дидактическая игра "Узнай дерево по листу" (детям раздают картинки с изображением листьев деревьев и они находят деревья, на которых растут эти листья).

Педагог. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?

(Дети по очереди выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе).

Вопросы детям:

- Зачем это растение нам?

- Какая от него польза?

- Где оно лучше будет расти?

(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок).

Дети приклеивают картинки на панно.


Физкульимнутка.

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий, к солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место. (Дети садятся.)


Лунтик. Как красиво! Теперь я хочу поселить сюда всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги - сейчас я их приклею.

Педагог. Дети, вы согласны?

Педагог предлагает хорошо подумать - смогут ли здесь жить эти звери? Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших мест, насекомые, птицы.

Лунтик. А где же  будем мы жить?

Педагог. А наши дети уже придумали, какие дома можно построить в этом городе, посмотри.

(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).

Лунтик. Здорово! Настоящий город получился – с улицами, домами. Ой, а названий-то у наших улиц нет! Придумайте скорее им названия! (Дети придумывают названия улиц).   

 Педагог. Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть жители Экограда? Что нужно делать  для того, чтобы наш город оставался таким чистым, нарядным, красивым?

(варианты ответов детей).

3. Заключительная часть.

А).Рефлексия.

Педагог. Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда! А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим ему вот это дерево (вносит рисунок дерева без листиков).

Лунтик. Ну и подарок – голое дерево без листьев, без цветов. Не буду дарить такой подарок!                             

Педагог. А мы и не будем его дарить таким. Сейчас ребята его украсят. Те ребята, кому понравилось наше занятие, подарят дереву цветочки, а те, у кого ещё остались невыясненные вопросы и что-то сегодня не понравилось – добавят зелёные листочки. (Дети берут цветочки и листочки прикрепляют к дереву).

Педагог. Ну, что Лунтик, тебе пора возвращаться! А вот и твоя волшебная "Звездная дорожка", которая поможет тебе вернуться на Луну. (На мониторе появляется волшебная дорожка).

Лунтик. Я вам благодарен за то, что вы мне подарили такой прекрасный город, и я буду жить в доме, на улице среди растений, животных, птиц и добрых людей, как вы.

И за это я вам подарю мои волшебные звездочки. Будьте такими же яркими, талантливыми и добрыми. До свидания. (Лунтик исчезает). (Всем детям вручаются медальки – звёздочки).

Педагог. Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы и наш город будете любить, беречь, и сделаете его еще лучше.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Чистый город для Лунтика"

Автор: Мухина Светлана Николаевна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интегрированный урок самопознания и аппликации "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyi-urok-samopoznaniia-i-applikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "195693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427955509"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие: По дорогам сказок. "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-dorogham-skazok-1"
    ["file_id"] => string(6) "184461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426057585"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия на тему "В космосе так здорово""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_zaniatiia_na_temu_v_kosmose_tak_zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "634249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства