kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азбука пешехода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна для обучающихся начальной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«????????? ?.?. ???? ??? 45. ?????? ????????.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 45»








«Азбука пешехода»







Автор: учитель начальных классов
Прихунова Дарья Викторовна









гRectangle 26 . Чита

Тема урока: «Азбука пешехода».

Цель:

  • познакомить обучающихся с правилами дорожного движения;

  • научить понимать сигналы светофора, познакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети;

  •  расширять знания обучающихся по безопасности движения;

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Задачи:

  • Образовательные:

  • активизировать интерес через игровую деятельность;

  • сформировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

  • сформировать умения выбирать рациональные способы выполнения работы;

  • сформировать умения коллективной работы.

  • Воспитательные:

  • воспитать систему взглядов на окружающий мир;

  • воспитать способность следовать нормам поведения;

  • воспитать нормы социального поведения детей;

  • воспитать уважительное отношение к предмету.

  • Развивающие:

  • развитие речи, мышления, памяти;

  • развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

  • развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

  • развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

  • Планируемые результаты образования:

  • Предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

  • Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу.

  • Познавательные: логические - знать знаки дорожного движения; различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; правила дорожного движения и пользования транспортом.

  • Коммуникативные: реализовывать в процессе групповой работы правила совместной деятельности; обсуждать правила поведения пешехода на дороге, во дворе.

  • Личностные: развивать речь, внимание, мышление, умение сравнивать и обобщать, делать выводы; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора (по количеству детей), памятки пешехода, набор кружочков (красный, желтый, зеленый) у каждого ученика.


















Этапы урока.

Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

1 мин

Приветствие, положительный эмоциональный настрой на работу

Приветствие учителя

Л: самоорганизация

Актуализация опорных знаний

5 мин

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки:


Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица)

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор)

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед)

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
Молодцы!

Отгадывают загадки




Беседа – рассуждение. Отвечают на вопросы







К: вступать в беседу на уроке



К: слушать и понимать речь других







К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи





Мотивационный этап

2 мин

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, велосипедисты, идут пешеходы.

Сколько на улице машин! И с каждым голом их становится все больше. В Москве, например, по одной из площадей за один час проезжает четыре с половиной тысячи машин, а то и больше! Очень много! И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти пассажиров.

Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрёстки…

Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

- Кого можно назвать пешеходом?

- А кто такой пассажир?

- А кого называют водителем?

-Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.


Воспринимают речь учителя, установку.

















Отвечают на вопросы.












П: выявлять существенное:

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы


Р: учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;


Постановке темы и целей урока

2 мин

Сформулируйте тему урока: «Азбука Пешехода»

Поставим цели:

Работать мы будем вместе, дружно, чтобы справиться со всеми заданиями.

Сегодня у нас необычный урок, о правилах
безопасного поведения на дороге.

- Для чего нам нужно изучать и знать правила дорожного движения? Где их можно применить?

Формулируют тему и цели урока




Отвечают на вопросы.


Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Решение частных задач

9 мин

Первое наше задание «Вопрос-ответ». Ваша задача ответить правильно на вопросы:

  • Ребята, что такое улица? (Два параллельных ряда домов с проходом, проездом между ними.)

  • Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

  • А кто такие водители? (Человек, который управляет транспортом).

  • А где по улице движется транспорт? (по дороге)

  • А по какой части улицы должен ходить пешеход? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для движения транспорта. Они должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам, а идущим сзади дать возможность обойти их слева, не выходя на проезжую часть)

  • Где пешеход должен переходить улицу? Как? (По переходу, спокойным шагом., убедиться в безопасности, посмотрев налево, и посмотреть направо, затем пройти расстояние, если есть светофор, то при зеленом свете светофора).

Молодцы! Мы ответили на все вопросы и выполнили первое задание.


Посмотрим небольшой мультфильм о дорожных знаках.

М\Ф АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. Дорога и дорожные знаки (Уроки тетушки Совы) серия 4

Сколько дорожных знаков вы увидели? Перечислите.

Задание второе

Отгадайте загадки про дорожные знаки:

1. Все водителю расскажет, 

Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - … Дорожный знак

2. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. …пешеходная дорожка

3. Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет… движение на велосипеде запрещено

4. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... пешеходный переход

5. Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? движение пешеходов запрещено

6. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь … дорожные работы.

- А какие знаки мы не назвали? Где вы можете их встретить?

- Ребята, скажите, какие знаки вы встречали в нашем городе? Молодцы.

Беседа. Отвечают на вопросы, анализируют, рассуждают.





























Просмотр м/ф









Отгадывают загадки про дорожные знаки




















Отвечают на вопросы.

П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений);

преобразование учебного материала, действия;

выявлять существенное

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме



П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме


Р: поиск информации в предложенных источниках


К: допускать возможность различных точек зрения



Первичное закрепление

6 мин

Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора».

(Учитель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.) [Приложение 3].

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

                                      (Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

                                     (Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

                                   (Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

- А сейчас вас ждет очень интересная работа. (Каждому ученику выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности. [Приложение 3]


Отгадать сигналы светофора, поднять соответствующий цвет.





















Раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности.

П: поиск информации в предложенных источниках,

Самоопределение к деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию;


П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

использование учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве


Физминутка

2 мин

Игра «Запрещается – разрешается»

1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге
Запрещается! (Топот ногами)

3) Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)

4) Ехать «зайцем», как известно
Запрещается! (Топот ногами)

5) Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)

6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)

7) При зеленом даже детям
Разрешается (Хлопок)

Молодцы, вы ни разу не ошиблись!

Выполнение упражнений



Вторичное закрепление

6 мин

- Посмотрите на слайд. Здесь вы видите кроссворд. Ваша задача в парах решить этот кроссворд, после проверим. На выполнение задания 3 минуты.

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором (сигнал)
2.Столкновение двух и более автомобилей (авария)
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход (зебра)
4. Лицо, управляющее транспортным средством (водитель)
5. Человек, идущий пешком (пешеход)
6. Твердое и гладкое покрытие дороги (асфальт)
7. Боковая часть, край дороги (обочина)
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую (переход)

-Проверяем. Какое слово получилось? (светофор) Отлично.

Подводятся итоги все дети награждаются дипломами [Приложение 2].

Работа в парах с кроссвордом.


Р: Осуществление выбора (будет активен или пассивен)


К: формулировать собственное мнение и позицию;

Л: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей


Итог

5 мин

- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

(на доску вывешиваются правила для пешехода, каждому раздаются памятки [Приложение 1])

- В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья …»

- Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

  • Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат.)

  • Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)


Подведение итогов

К: строить сообщения в устной форме

Л: участвовать в поведении итогов урока


Рефлексия

2 мин

- Какие открытия сделали на уроке?  Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

- Оцените свою работу.

Как вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой?


Отвечают на вопросы.

К: строить сообщения в устной форме

Л: участвовать в поведении итогов урока.


Домашнее задание


2 мин

1. Нарисуйте рисунок на тему: «Безопасная дорога от дома до школы» со знаками дорожного движения, который вам встречаются в пути.

2. Соблюдать ПДД

Запись д/з




Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Азбука пешехода.

Автор: Прихунова Дарья Викторовна.

Дата: 05.04.2022

Номер свидетельства: 604208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Дневник пешехода "
    ["seo_title"] => string(21) "dnievnik-pieshiekhoda"
    ["file_id"] => string(6) "213530"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432083997"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по ПДД "Азбука дороги-дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-pdd-azbuka-doroghi-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "107674"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403369206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Игра по ПДД  "Азбука безопасности на дорогах" "
    ["seo_title"] => string(46) "ighra-po-pdd-azbuka-biezopasnosti-na-doroghakh"
    ["file_id"] => string(6) "100166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402369747"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проект по ПДД "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(40) "proiektpopddazbukadorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453403299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект классного часа по ПДД "Дорожная азбука". "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-pdd-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "232220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442771207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства