kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговые контрольные работы для 2 класса по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Данная методическая разработка содержит  итоговые тесты и задания для индивидуальной работы по окружающему миру во 2 классе. С помощью предлагаемой системы тестов можно успешно организовать  индивидуальную и самостоятельную работу при изучении программного курса "Окружающий мир" и определить уровень усвоения темы каждым учащимся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговые контрольные работы для 2 класса по окружающему миру»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

за I полугодие

2 КЛАСС

Вариант I

  1. Подчеркните объекты живой природы.

Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

II. Подчеркните осенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

III. Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.

А. стало холодно В. дни стали короче

Б. стало мало корма Г. часто идут дожди

IV. Дополните предложение

1.От количества облаков на небе зависит _______________

2.Снег, дождь, град – это_____________________

3.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют_______________

VЗапишите

Семнадцать градусов тепла _______ Двадцать шесть градусов мороза _______

Пять градусов ниже нуля _______ Четырнадцать градусов выше нуля _______

VI. Что называют созвездиями современные учёные?

А. Фигуры из звёзд В. Звёзды одной системы

Б. Участки звёздного неба Г. Скопления звёзд

VII. Укажите стрелками, какие из этих растений имеют:

мягкие сочные стебли деревья

несколько одревесневших стеблей (стволиков) травы один одревесневший стебель (ствол) кустарники

VIII. Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.

А. сирень, смородина, клён В. одуванчик, берёза, ежевика

Б. шиповник, орешник, малина Г. тополь, рябина, липа

IX. Какое животное относится к насекомым?

А. ящерица Б. стрекоза В. паук Г. тритон

X. Допиши предложение.

Главное отличие пауков от насекомых – это то, что у насекомых ________________, а у _________________________________________.

Вариант II

  1. Подчеркните объекты неживой природы.

Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

II. Подчеркните весенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

III. Отметьте группу, в которой перечислены перелётные птицы.

А. грач, журавль, скворец, ласточка В. воробей, голубь, снегирь, ворона

Б. гусь, дятел, поползень, сова Г. стриж, галка, утка, орел

IV.Дополните предложение

1. Наука о погоде ______________________

2.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют_______________

3.Небо чистое, солнечно. Мы говорим: ______________

VЗапишите

Пятнадцать градусов тепла _______ Двадцать восемь градусов мороза _______

Десять градусов ниже нуля _______ Семнадцать градусов выше нуля _______

VI. Что записывают со знаком «+»?

А. Хороший прогноз погоды В. Число градусов тепла

Б. Число градусов холода Г. Плохой прогноз

VII. Напиши названия приборов.

Для измерения времени используют ___________________________________________.

Для измерения температуры используют _______________________________________.

Для определения сторон горизонта используют__________________________________.

Для наблюдения за звездами используют _______________________________________.

VIII. Заполни пропуски.

Осень - ___________________, октябрь, _________________.

___________ - декабрь, _____________, февраль.

В декабре ______ дней, в январе _______ дней, а в феврале _________ дней.


 

IX. Что происходит с насекомыми осенью? Отметь верное утверждение.

А. Они все умирают. Б. Улетают в южные страны.

В. Некоторые прячутся в трещины коры и впадают в спячку

X. Перечислите четыре вида специального транспорта.

Вариант III

1. Закончи предложение.   Природа – это…

а) все, что нас окружает                        б) всё, что нас окружает, но не сделано руками человека

в) всё, что создано человеком

2. Подчеркни объекты живой природы.

 Облако,  дождь,  паук,  ручей,  рыба,  дерево,  воробей,  солнце,  стрекоза,  воздух.

 3Определи, у каких растений мягкие сочные стебли.

      1) кустарники  2) деревья 3) травы

 4Подчеркни хвойные деревья

 Сосна,    липа,    клен,     ель,    кедр,      береза.

5Что относится к природным явлениям?

а) поход в лес б)     полет ракеты     в) гроза     г) купание в реке

6.  Какого явления природы НЕ БЫВАЕТ  зимой?

 а) метели  б) листопада в) снегопада  г) сильного мороза

7.  Допиши предложения: ( укажи группу животных)

 1) Слон, заяц, лиса – это _____________________                    

 2) Дятел, скворец, курица – это ____________________

 3) Сом, форель, щука –   это _________________________        

8.  Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

 Осень, ____________, _______________,________________

9. Где правильно записана температура воздуха « двадцать два градуса тепла»?

а)  22+                 б)  +22                в)  -22                г)  +220

10. Какие строительные материалы нужны для сельского дома?

 а) брёвна                             в) лестничные пролёты

 б) бетонные плиты            г) металлические конструкции

Вариант IV


                                                           

1. Закончи предложение.   Природа – это….

а)  всё, что создал человек      б)  всё, что окружает человека

в)  всё, что окружает человека и не создано им

 2. Подчеркни объекты неживой природы.

 Солнце,  гора,  береза,  воздух,  сова,  арбуз,  ручей,   лягушка,  пшеница,  облако,  камни.

 3Определи, у каких растений один твердый древесный ствол.

 а) травы       б) кустарники    в) деревья

4.  Подчеркни лиственные деревья

 Береза,    клен,     ель,     кедр,    осина,    сосна.

5.  Что НЕ ОТНОСИТСЯ  к природным явлениям ?

а) буран           б) ледостав                в) полив растений           г) осадки

6. Какого явление природы НЕ БЫВАЕТ  весной?

 1) таяния снега  2) грозы  3) листопада 4) снегопада

7. Допиши предложения: ( укажи группу животных)

 1) Волк, кот, крот-это______________________________

    2)Воробей, ворона, сорока-это___________________________

    3)Карась, лещ, окунь –это_________________________________

8. Запиши по порядку следующие за летом времена года:

 Лето, _______________, ___________________,______________________

9.   Где правильно записана температура воздуха « двадцать два градуса ниже нуля»?

а)  22-                 б)  -22                в)  +220                г)  -220

 10Какие материалы нужны для строительства городского дома?

 а) бетонные плиты            в) доски

    б) брёвна                             г) пакля

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

за II полугодие

2 КЛАСС

ВАРИАНТ I


1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А. Венера; Б. Земля; В. Нептун.


2.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.


3. Выбери верное утверждение:

К природе относится …

А. всё, что нас окружает;

Б. всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г. всё, что сделано руками человека.


4. Что относится к живой природе?

А. Карандаш, краски, лампа;

Б. Снег, дождь, иней.

В. Растения, человек, животные.


5.Что необходимо растениям и животным для жизни?

А. Воздух, вода; Б. Солнце, вода; В. Солнце, воздух, вода.


6. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Напиши

2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это _____________________________


7. Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А. Природные явления: Б. Сезонные явления; В. Климатические явления.


8. Что означает каждое деление на шкале термометра?

А. Один градус; Б. Один сантиметр; В. Один миллиметр.


9. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А. от самого нижнего деления;

Б. от нулевой отметки;

В. от самого верхнего деления.


10. Как называется наука о погоде?

А. Астрономия; Б. География; В. Метеорология.


11. Какое сезонное природное явление относится к осени?

А. Цветение растений;

Б. Листопад;

В. Появление плодов;

Г. Снегопад.


12. Какое созвездие можно видеть в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Своё название созвездие получило по имени царицы - героини древнегреческих мифов.

А. Дева; Б. Кассиопея; В. Андромеда.


13. Где можно встретить горные породы?

А. В горах;

Б. Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;

В. Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.


14. Что воздух не загрязняет?

А. Костёр;

Б. Растения;

В. Отходы промышленного производства.


15. Как сберечь воду?

А. Не чистить зубы; Б. Не мыть посуду; В. Закрывать кран. Г. Не купаться.


16. Что такое хвоинки?

А. Иголки; Б. Листья; В. Колючки.


17. Допиши предложения:

А. Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________________

Б. Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________________

В. Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________________

Г. Лягушки, жабы – это_____________________________________________________

Д. Крокодил, черепаха, змея – это ____________________________________________


18. Какие действия человека не вредят природе?

А. Отлавливание божьих коровок;

Б. Вырубка леса;

Г. Использование ядохимикатов;

Д. Посадка растений;


19.Установи соответствие:

Овощные культуры груша

лук

слива

помидор

Плодовые культуры баклажан

яблоко

капуста



20.Допиши предложение:

Домашними, называют животных, ___________________________________________

_________________________________________________________________________


21. Где комнатные растения растут в природе?

А. Повсюду; Б. В тёплых странах; В. В холодных странах.


22. Какой водой надо поливать комнатные растения?

А. Холодной; Б. Комнатной температуры В. Кипячённой.

23. Каких птиц можно содержать в живом уголке?

А. Воробей; сорока, галка.

Б. Волнистый попугайчик; канарейка; чиж.

Г. Курица, утка, гусь.


24. Какая порода относится к кошачьим породам?

А. Московская сторожевая; Б. Британская; В. Восточноевропейская.


25. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?

А. Редкие, исчезающие; Б. Известные; В. Искусственно выведенные;

ВАРИАНТ II



1. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.

А. Торговля; Б. Транспорт; В. Строительство.


2. Подчеркни продукцию промышленности одной чертой,

продукцию сельского хозяйства двумя чертами.

Чеснок, свекла, футболка, велосипед, йогурт, рис, пшеница, телефон, книга, колбаса.


3. Какая страна считается родиной фарфора?

А. Древний Китай; Б. Древняя Русь; В. Древняя Греция.


4. Какая техника нужна на стройке?

А. Пожарная машина; Г. Такси;

Б. Бульдозер; Д. Автокраны;

В. Экскаватор; Е. Автопогрузчики.


5. Установи соответствие:

Газовая служба «02»

Пожарная служба «03»

Полиция «01»

Скорая помощь «04»


6. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?

А. Наземный; Б. Водный; В. Воздушный; Г. Подземный.


7. Что относится к образовательным учреждениям?

А. Лицей; Б. Выставочный зал; В. Школа; Д. Больница.

8. Назови первый русский музей, который был открыт почти 300 лет назад при Петре Первом в Петербурге?

А. Кунсткамера; Б. Зоологический музей; В. Ботанический музей.


9. Какую специальность может иметь врач?

А. Хирург; Г. Кондитер;

Б. Стоматолог; Д. Продавец;

В. Воспитатель; Е. Повар.


10. О каком зимнем явлении идёт речь?

Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают.

А. Гололедица; Б. Снегопад; В. Оттепель.


11. Какой внутренний орган человека размером с кулак. Его называют мотором?

А. Кишечник; В. Сердце; Г. Головной мозг; Д. Печень.


12. Какой внутренний орган похож на две розовые губки, с их помощью человек дышит?

А. Печень; Б. Сердце; В. Лёгкие; Г. Грудь.


13. Как часто надо чистить зубы?

А. Один раз в день. Б. Два раза в день; В. После еды.


14. Почему нужно ложиться спать вовремя?

А. Чтобы быть бодрым и отдохнуть;

Б. Потому что заставляют родители;

В. Чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор.


15. На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

А. Зелёный; Б. Жёлтый; В. Красный.


16. Выбери верное утверждение:

А. Детям можно играть со спичками;

Б. Детям можно зажигать фейерверки, бенгальские огни.

В. Детям можно играть в настольные игры.


17. Найди съедобный гриб?

А. Мухомор; Б. Бледная поганка; В. Шампиньон.


18. Что нельзя делать, если незнакомый человек пытается увести тебя силой?

А. Вырываться, убежать,

Б. Броситься за помощью к прохожим,

В. Кричать изо всех сил, привлекая внимание.

Г. Спокойно пойти с незнакомцем.


19. Кто является членом семьи?

А. Мамина подруга; Б. Соседи; В. Бабушка, дедушка.


20. Какую семью можно назвать дружной?

А. Где часто проводят праздники, вечеринки.

Б. Где помогают детям, а дети взрослым и совместно отдыхают.

В. Где каждый занят своим делом.

21. Как должны себя вести ученики на уроках?

А. Чётко выполнять задания учителя.

Б. Не слушать учителя, заниматься своими делами.

В. Разговаривать с соседом, оговариваться с учителем.


22. Кто должен выйти первым из транспорта?

А. женщина; Б. мужчина; В. ребёнок.


23. Укажи пословицы о дружбе?

А. Дружба дороже денег,

Б. Одной рукой и узла не завяжешь.

В. Не пойман – не вор.


24. В каком направлении солнце встаёт?

А. Запад; Б. Восток; В. Юг; Г. Север.


25. Какую высоту имеют горы?

А. менее 200 метров, Б. более 200 метров; В. 200 метров.

ВАРИАНТ III

1.Выбери полное имя нашей страны?

А. Россия;

Б. Российская Федерация;

В. Союз Советских Социалистических Республик.


2. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации -________________________________


3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.


4.Допиши предложение:

То, что создано людьми, принято называть _________________________________________


5. Что относится к неживой природе?

А. Птица, молоко, уж; Б. Солнце, звёзды, луна. В. Человек, медведь, кит.


6. Выбери предметы рукотворного мира?

А. Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б. Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В. Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.



7. К какой природе относятся перечисленные названия объектов? Напиши

Комета, роса, вода, планета, дождь – это ______________________________________


8. Из каких частей состоит термометр?

А. Из шкалы и стеклянной трубки;

Б. Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В. Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.


9.Что такое погода?

А. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б. Сочетание осадков, ветра.

В. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.


10. Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.


11. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.


12. Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.

А. Журавль; Б. Райская птица; В. Павлин; Г. Лебедь.


13. Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

А. Мрамор; Б. Гранит; В. Кремень.


14.Какой из газов в воздухе самый важный?

1. Азот; 2. Кислород; 3. Углекислый газ.


15. В каких водоёмах находится пресная вода?

А. Море; Б. Река; В. Океан; Г. Озеро.


16.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.


17. Установи соответствие:

Звери две ноги, два крыла, перья

Птицы четыре ноги, шерсть

Рыбы шесть ног

Насекомые плавники, чешуя


18. Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся двумя чертами.

Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.


19.Что называют невидимыми нитями в природе?

А. Корни деревьев; Б. Паутина в лесу; В. Связи в природе.


20. Какое плодовое культурное растение человек использует?

А. Ель; Б. Яблоня; В. Тополь.


21.Допиши предложение:

Дикими, называют животных, ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

22. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

А. Домашние; Б. Комнатные; В. Редкие.


23. Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в живом уголке?

Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки.


24. Какое домашнее животное в Древнем Египте считали священным животным?

А. Лошадь; Б. Кошка; В. Собака.


25. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?

А. Энциклопедия; Б. Красная книга; В. Учебник «Окружающий мир».

ВАРИАНТ IV



1. Назови слово, которое в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения домашнего хозяйства»?

А. Экономика; Б. Кулинария; В. Сельское хозяйство.



2. Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского хозяйства двумя чертами.

Чеснок, свекла, футболка, велосипед, йогурт, рис, пшеница, телефон, книга, колбаса.


3. Как называют людей, которые делают глиняную и керамическую посуду?

А. Гончары; Б.Стеклодувы; В. Продавцы.


4. Какая техника нужна на стройке?

А. Пожарная машина; Г. Такси;

Б. Бульдозер; Д. Автокраны;

В. Экскаватор; Е. Автопогрузчики.


5. Установи соответствие:

Газовая служба «02»

Пожарная служба «03»

Полиция «01»

Скорая помощь «04»


6. К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?

А. Грузовой; Б. Пассажирский; В. Специальный.


7. Что относится к учреждениям культуры?

А. Библиотека; Б. Университет; В. Цирк; Г. Детский сад.


8. Назови первый русский музей, который был открыт почти 300 лет назад при Петре Первом в Петербурге?

А. Кунсткамера; Б. Зоологический музей; В. Ботанический музей.


9. Что необходимо для работы швее?

А. Указка; Б. Таблетки; .3) Нитки; Г. Ткани; Д. Грим; Е. Сито.


10. Какие сезонные изменения происходят в природе зимой?

А. Воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля?

Б. Деревья сбрасывают листья.

В. Многие звери впали в зимнюю спячку;

Г. Осадки выпадают в виде снега.


11. Какой орган называют «главным командным пунктом всего организма»?

А. Сердце; Б.Головной мозг; В. Желудок; Г. Лёгкие; Д. Печень.


12. Какой орган похож на длинный извилистый «коридор»?

А. Желудок; Б. Кишечник; В. Сердце;



13. Какие предметы должны быть у человека личными?

А. Мочалка; Б. Мыло; В. Шампунь. Г. Зубная щётка; Д. Полотенце; Е. Расчёска.


14. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

А. Потому что заставляют родители;

Б. Чтобы быть здоровым;

В. Чтобы они не испортились.


15. На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

А. Зелёный; Б. Жёлтый; В. Красный.


16.Покакому телефону нужно звонить, если в квартире почувствовали запах газа?

А. 01; Б. 02; В. 03; Г. 04.


17. Найди неверное утверждение:

А. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.

Б. Лучше купаться в одиночку, чтобы не мешать друг другу.

В. Купаться можно только в чистых водоёмах.


18. Какая ягода ядовита?

А. Земляника; Б. Вороний глаз; В. Облепиха.


19. Что можно принимать от незнакомых людей?

А. Конфеты; Б. Деньги; В. Игрушки, Г. Ничего не брать.


20. В каком случае можно поехать с незнакомцем на машине?

А. Если ты не успел на автобус, троллейбус,

Б. Если он приехал по поручению родителей;

В. Ни в каком случае.

Г. Если ты опаздываешь.

Д. Если он просит показать дорогу.


21. Для чего вы ходите в школу?

А. Играть; Б. Общаться с друзьями; В. Получать знания. Д. Отдыхать.


22. Что нужно сделать сначала позвонив по телефону?

А. Попросить позвать того, кому ты звонишь.

Б. Извиниться за беспокойство;

В. Наговорить резких слов.


23. Чего нельзя делать в гостях?

А. Хватать лучший кусок торта;

Б. Скакать, обгонять, бегать по комнате.

В. Рассматривать игрушки, книги, играть в игры.


24. Что такое горизонт?

А. Небесный свод;

Б. Земная поверхность, которую мы видим;

В. Открытая местность.


25. Из каких частей состоят холм и гора?

А. Вершина, склон, обрыв.

Б. Вершина, склон, подошва;

В. Вершина, подошва, камни.





















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Итоговые контрольные работы для 2 класса по окружающему миру

Автор: Татьяна Николаевна Полтавская

Дата: 01.08.2022

Номер свидетельства: 611409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Итоговая контрольная работа ( тест) по окружающему миру для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "216567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433061864"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Итоговые контрольные работы. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговые контрольные работы. 2 класс "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "319715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924516"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Итоговые контрольные работы для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "itoghovyie_kontrol_nyie_raboty_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "469560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526315357"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Итоговая контрольная работа по окружающему миру за год для 4 класса. Система развивающего обучения Л.В.Занкова"
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovaia_kontrol_naia_rabota_po_okruzhaiushchiemu_miru_za_ghod_dlia_4_klassa_s"
    ["file_id"] => string(6) "423891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1499670297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства