Предшествующая работа: беседа об одежде, рассматривание «журналов мод», рассматривание образцов ткани, д. и. «Профессии», сюжетно – ролевая игра «Семья».
Оборудование: слайд – презентация, предметные картинки с изображением одежды, одежда, мяч.
Раздаточный материал: листок «Узор для шарфа», ниточка.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Нину Р., Сашу З., Андрея К..
Ход НОД:
1. Мотивация к деятельности:
В.: Дети, давайте, с вами поиграем? Вы должны по очереди назвать любую одежду. Кто назовет, может сесть на свое место, (дети называют, садятся). Воспитатель дает установку правильной посадки ребенка за столом.
В.: Какую одежду называют летней?
Какую одежду называют осенней? Почему?
2. Актуализация знаний детей:
Отгадайте загадки: (когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку)
Дали братьям новый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (варежки)
- Как догадались?
Не галстук он, нe воротник,
А шею обжимать привык,
А шею обжимать привык,
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (шарф)
- Как догадались?
Входишь в одну дверь
А выходишь из трех
Думаешь, что вышел
А на самом деле вошел (рубашка)
- Как догадались?
- Почему так думаете?
Сижу верхом, не знаю на ком
Знакомых встречу - соскочу, привечу (шапка)
- Как узнали?
По дороге я шел,
Две дороги нашел (брюки)
Ношу на голове поля
Но это - вовсе не земля (шляпа)
О чем были загадки? (Об одежде)
А о какой одежде? (Об осенней одежде)
Вот сегодня мы поговорим об осенней сезонной одежде.
Дидактическая игра «Назови ласково одежду».
Кофта - кофточка
Юбка - юбочка
Куртка - курточка
Шарф - шарфик
Рубашка - рубашечка
Шапка - шапочка
Брюки - брючки
-Молодцы, ребята правильно называли одежду.
- А где берут одежду? (Покупают в магазинах, шьют в ателье)
- Вот сейчас мы с вами будем шить одежду, а поможет нам «Веселый язычок».
Артикуляционная гимнастика.
«Иголочка»- вытянуть язык (до 5-6 раз).
«Воротничок с широкими и острыми краями».
Чередовать положение «широкого» и «узкого» языка. Положить широкий язык на нижнюю губу (круглый воротничок) Вытянуть «острый язык» - воротничок с острыми краями.
«Белье на ветру»- широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (до 5-6 р).
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Кофта
Толстовка
Куртка
Брюки
Гольфы.
- Дети, посмотрите внимательно на вещи и запомните их. Затем отвернитесь, (воспитатель убирает одну из вещей).
- Чего не стало? (3-4 раза)
А теперь поиграем в новую игру.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Халат – шорты – майка - нарядный сарафан;
Куртка – плащ – пальто – юбка;
Шуба – куртка – шапка – сарафан;
Шапка – шляпа – пилотка – ботинки;
Молодцы, вы были внимательны и правильно называли лишний предмет.
Дети, а теперь мы поиграем в игру «Мое настроение»
Вы должны будете изобразить свое настроение на лице.
- «Вам купили мягкий свитер – улыбка (слайд№1)
- «Пришел ребенок в необычном костюме»- удивление (слайд№2)
- «Мама пришла в красивой, новой шляпке»- восхищение (слайд№3)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Сезонная одежда"."
["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-na-osnovie-izuchieniia-priedmietov-i-iavlienii-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-na-tiemu-siezonnaia-odiezhda"
["file_id"] => string(6) "258279"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1448468588"
}
}