Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя окружающего мира в начальной школе»
Предметная неделя окружающего мира в начальной школе
МБОУ СОШ №1 ст. Ольгинской филиал №2
Подготовила учитель начальных классов Чесак А.Д.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Дата проведения: с 23 октября по 27 октября
Цели проведения:
Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».
Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.
Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
План проведения предметной недели окружающего мира в 1 классе МБОУ СОШ №1
ст. Ольгинской филиал №2
Мероприятия
Участники
Примечания
1 день
Открытие недели
1класс
Анонс событий предметной недели
«Чудо-дерево»
1-4 классы
Все желающие могут «посадить» дерево(на листе бумаги)
Технология 1 класс – коллаж «Дикие животные»
1 класс
Урок по программе (комплект «Школа России»)
2 день
«Посади дерево»
1класс
Цель конкурса: узнать о разных деревьях, «вырастить» дерево; каждый листок – название дерева (задание объявлено накануне)
ИЗО 1 класс – коллаж «Цветы»
1 классы
Урок по программе (комплект «Школа России»)
Проект «А знаете ли вы, что…»
1 классы
Дети готовят короткое сообщение на заинтересовавшую их тему и рассказывают одноклассникам
3 день
Олимпиада по окружающему миру
1 классы
См. ниже
ИЗО 1 класс – «В лесу и в зоопарке»
1 класс
Урок по программе (комплект «Школа России»)
4 день
Кормушки для птиц
1 класс
Дети делали кормушки для птиц дома с помощью родителей. На прогулке дети повесили кормушки во дворе школы.
ИЗО 1 класс – «Сказочная птица»
1 класс
Урок по программе (комплект «Школа России»)
5 день
Конкурс поделок из природного материала «Волшебство природы»
1 класс
Домашнее задание по окружающему миру. На уроке дети представляли свои работы одноклассникам
Закрытие недели
Развлекательное мероприятие «Осенние посиделки»
1-4 классы
Награждение победителей, показ фотографий, детских работ, презентации.
Чаепитие с «дарами Осени»
Задания олимпиады по окружающему миру для учащихся 1 классов«Знаток природы»
1. Допиши пропущенное слово:
Вся природа делится на _______________________ и __________________. Горы относятся к ___________________ природе. Растения относятся к _______________________ природе. Кошка, собака, коза – это _______________________ животные.
2. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь «+», не согласен, ставь «–».
Ель и сосна – это лиственные деревья. Ландыш, одуванчик, колокольчик – это кустарники. Лев, орёл, уж – дикие животные. Грач и ласточка – перелетные птицы.
3. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его. Сколько ты знаешь времен года?
А) 10 Б)4 В) 12 Г) 6
Частью растения не является:
А) корень Б) лист В) кора
На месте цветка у растения появляется:
А) лист Б) плод с семенами В) корень
С этого дерева пчелы собирают нектар и делают мед. Как называется дерево?
А) тополь Б) кукуруза В) береза Г) липа
Подчеркни название съедобного гриба
А) мухомор Б) подберезовик В) бледная поганка
Этого жука все дачники боятся.
А) жук-олень Б) божья коровка В) колорадский жук
Где живет щука?
А) в море Б) в реке, озере В) в океане
Есть в птичьем царстве птицы, умеющие и ходить, и плавать, и летать. Кто это?
А) воробей Б) страус В) утка Г) грач
Викторина
1.Мы живём на планете:
а) Венера б) Луна в) Земля
2. В какой стране ты живёшь?
а)Франция б)Россия в)Англия
3. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.
4.Вспомни столицу нашего государства:
а) Тверь б)Конаково в)Москва
5.Глобус – это:
а)поверхность Земли б)модель Земли в)Земной шар.
6. У каких животных восемь ног?
а)паук б)жук в)клещ 7.Что делает лисица:
а) лает б) воет в) мяукает 8.Что делает слон:
а) мычит б)скулит в)трубит 9. Что делает филин:
а) охает б) тенькает в) ухает
10.Укажи органы слуха:
а)нос б) рот в) ухо
11. Какой орган управляет всем организмом человека?
а)желудок б)сердце в)печень г)мозг
12. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) птицы б)рыбы в)млекопитающие
13. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:
а) декабрь, март, январь, февраль.
б) утро, ночь, вечер, неделя, день.
14. Соедини линиями :
Дикиекорова домашние
заяц
овца
лиса
15. Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, скворцы в скворечнике. А где спят эти животные?
Пчёлы в _________________
Волк в ___________________
Медведь в ________________
Собака в __________________
Лошади в _________________
Свиньи в __________________
Лисы в ____________________
Коровы в __________________
«Кто больше знает птиц».
Любите ли вы решать кроссворды? В нашем кроссворде все ответы – названия птиц. Попробуйте его решить!
По горизонтали.
1. Крупная длинноногая птица. 3. Птица черного цвета с блестящим металлическим отливом, вестник весны. 6. Не воин, а со шпорами. Не караульщик, а кричит. 7. Ночью летает – мышей добывает, а станет светло, спать летит в дупло. 8. Пестрая крякуша, ловит лягушек. Ходит вразвалочку – спотыкалочку. 9. Лесной барабанщик. 12. Чик-чирик! К зернышку прыг. 13. Кто на елке на суку, счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
По вертикали.
2.Крупная птица из отряда воробьинообразных. 3. Крупная нелетающая птица. 4. Птица с длинной шеей и длинными ногами. 5. Не человек, а говорит. 6. Шило впереди, ножницы сзади. 11. Трудно представить себе рощу без... 14.Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький