Применение дидактического пособия "Лента времении" и мнемокарточки помогут систематизировать знания учащихся в исторических событиях.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»
Курс окружающего мира в начальной школе предусматривает первоначальное знакомство с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями, яркими историческими личностями, знакомство с государственным устройством, государственной символикой.
Начав изучение истории со своим классом, передо мной стала проблема – как же построить уроки, чтобы учащимся четвертого класса стало понятно, что такое историческое время и чем оно отличается от обычного времени, что такое исторические источники, что означает выражение «исторические деятели». Проблемой здесь является ещё и то, что младшие школьники плохо ориентируются в хронологии исторических событий.
Хронология – (от греческого chonos – время) перечень событий в их последовательности. (словарь русского языка Ожегова С. И.)
Облегчить работу по систематизации исторических событий может применение дидактического пособия «Лента времени». Для учащихся «Лента времени» - это «дорога» из прошлого в будущее через настоящее.
Данное пособие – не новинка, но я решила соединить в одном пособии исторические даты с мнемокарточками.
"Волшебные картинки" воздействуют непосредственно на память (запоминаются при рассматривании)! Рассматривая картинку (ассоциацию), фиксируйте взгляд на разных её частях (на образных кодах) примерно 6-10 секунд.
Цели применения данного пособия:
- знакомство с историей своей страны, своего края через хронологию исторических событий.
Задачи:
- познакомить с понятиями «лента времени», хронология;
- знакомить с применением римских цифр;
- формировать умение ориентироваться в последовательности исторических дат; соотносить год с веком, тысячелетием;
- развивать творческое мышление, способность анализировать, делать выводы, умение работать в группе;
- совершенствование навыков работы с текстом;
- воспитывать уважительное отношение к истории своей страны, края, историческим личностям.
Данное пособие отражает отрезок времени с девятого века (с момента возникновения Киевской Руси) до наших дней.
«Лента времени» состоит из четырех частей, разделена на века (отрезки разных цветов, на которых указанна нумерация веков при помощи римских цифр). Каждый ученик заполняет ленту по мере изучения исторических событий, работая по заданию как на уроке, так и дома с материалом учебника. Лента изготовлена в виде книжки – раскладушки. Мнемоарточки выставляются так же по мере изучения тем. Обычно выставлено в разложенном виде (папке-раскладушке), у учащихся всегда есть возможность воспользоваться подсказкой. В то же время при некоторых формах работы мнемокарточки можно поместить на классной доске при помощи магнитов.
С данным пособием можно организовать фронтальную, групповую, индивидуальную формы работы на уроке.
приложение 1.(лента времени на каждого ученика)
приложение 2. (мнемокарточки)