kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что такое зоопарк?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать первоначальные представления детей о  зоопарке и его обитателях. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое зоопарк?"»











Открытый урок

по окружающему миру.

Тема « Что такое зоопарк?»



























Класс 1 «В».

Учитель: Аникеева И.Г.



Цель: Сформировать первоначальные представления детей о Московском зоопарке и его обитателях. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Способствовать расширению знаний  детей о зоопарках.

  • Содействовать  пополнению словарного запаса («вольер», «экскурсовод»), расширению кругозора детей.

  • Познакомить с основами безопасности жизнедеятельности  во время экскурсии в зоопарк.

2. Развивающие:

  • Способствовать формированию УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).

  • Содействовать развитию мышления, внимания, памяти, речи.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к животным.

  • Формировать разумное отношение к своему здоровью (знакомство с правилами поведения в зоопарке).

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Наглядные пособия: карточки с изображением животных, таблички с надписями « Дом зверей», « Дом птиц», «Дом Рыб», « Зоопарк»,конверты с заданиями, памятки , рабочий лист.

Ход урока

1.Организационный момент

- Дети вам тепло? (да)

-В классе светло? (да)

-Прозвенел уже звонок? (да)

-Уже закончился урок? (нет)

-Только начался урок? (Да)

-Хотите учиться? (Да)

- Значит можно садиться?

Учитель: ребята проверьте всё ли у вас готово к уроку.

2.Актуализация знаний, мотивация

Учитель: В разделе « Город и село» мы с вами путешествовали по разным местам. Давайте с вами вспомним, где мы побывали? ( В ботаническом саду, в парке, в музее, театре) Сегодня мы отправимся в одно замечательное место, но для этого вам нужно отгадать загадки. Если вы назовёте правильный ответ, то получите картинку с изображением, отгадки. ( Читают дети)



– Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, -

Словно большая

Тетрадка в линейку!...................................(Зебра.)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга…………………….(Олень.)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!.....................(Рысь.)

Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь – и был таков…………(Пеликан.)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!...........................(Акула.)


Он зеленый, он прыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет…………(Кузнечик.)




Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят……………………..(Осы.)

Учитель: Перечислите слова – отгадки. Назовите, одним словом.

Ученики: Животные.

Учитель: На какие группы можно разделить животных?

Ученики: Зебра, олень, рысь – звери, животные тело которых покрыто шерстью. Пеликан – птица, животное тело которого покрыто перьями. Акула – рыба, животное, тело которого (у большинства) покрыто чешуей. Кузнечик, осы – насекомые, животные у которых 6 ног.

Учитель: В естественных условиях эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу. Название этого места вы узнаете, если соедините первые буквы слов, изображающих животных на картинках

Ученики: Это зоопарк.

Учитель: правильно ребята зоопарк. Это и есть то место где мы сегодня побываем. Что бы вы хотели узнать на уроке? (ответы детей)

Учитель: Мы сегодня остановимся вот на таких вопросах.

Цель: - Узнать, что такое зоопарк? (слайд)

-Какие животные находятся в зоопарке?

-Для чего нужен зоопарк?

Учитель: поднимите руки те, кто бывал в зоопарке? Расскажите, что вы там видели?

Учитель: я думаю, что мы постараемся ответить на все поставленные нами вопросы, сами попробуем создать свой зоопарк, (вывешивается табличка « зоопарк»)

Учитель: Что же такое зоопарк? (слайд)

Учитель: Зоопарк или зоологический парк, - место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. (Видеоролик)

1)работа по учебнику

Учитель: Давайте с вами откроем учебник на стр. 28 и рассмотрим всех животных. ( Работа по группам) Назовите, каких животных вы здесь видите? Знаете ли вы, какие из этих животных обитают в нашей стране? А какие живут в других уголках Земли? (ответы детей)

Учитель: А теперь давайте проверим себя по Приложению.

Учитель: Ребята, а что такое зоопарк для животных? (это их дом, в котором животным должно быть удобно)

Учитель: Для всех ли животных нужны одинаковые условия?

Ученики: Для одних животных нужна вода, т.к. они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо селить так, чтобы животные не мешали друг другу.

Учитель: Что такое зоопарк для людей?

Ученики: В зоопарке мы может рассмотреть различных животных, понаблюдать за ними. Их привезли из разных стран.

Учитель: Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. А что такое вольер? Давайте с вами попробуем объяснить. А где мы можем с вами найти объяснение этого слова? (словарь, спросить у взрослых, интернет) (показ картинки, нахождение в словаре)

2)Игра “Посели животных в свой вольер”

(На доске картинки с изображением животных и вольеров, дети перетаскивают животных).

Учитель: Приходя в зоопарк люди должны соблюдать определенные правила. Какие из них вам знакомы?

Ученики: Животных нельзя кормить. Нельзя заходить за ограждения, просовывать руки через ограждения. Нельзя шуметь, дразнить животных. (Показ на слайде)

Вывод: скажите, пожалуйста, можете ли вы сейчас ответить на 1 вопрос, поставленный нами в начале.

В просторных вольерах живут различные звери. С одним из них мы сейчас и познакомимся.

3)Презентация

1. Сообщение о пантере

Пантеры являются ночными животными, днем они спят в ветвях деревьев, а ночью выходят на охоту, поджидая свою жертву в засаде и нападая при первом удобном случае. Основными объектами для охоты пантер являются копытные животные: антилопы, олени, косули, дикие кабаны и в некоторых случаях крупные грызуны.

В “Доме птиц” мы можем увидеть огромных страусов, красавцев павлинов, фламинго и других птиц




2. Сообщение о фламинго

Фламинго – самая красивая птица

Фламинго стоят на одной ноге, потому что в это время греют другую. Ноги у фламинго длинные, перьев на них нет, соответственно, и тепло с такой поверхности, особенно при ветреной погоде, уходит очень быстро. Именно для сохранения тепла и стоит фламинго на одной ноге, тем более что такая поза, в силу физиологической специфики лапы фламинго, не представляет для птицы каких-либо сложностей. Фламинго кормят птенцов специальной жидкостью. Своего рода, птичьим "молочком", состоящим из специальных выделений желез нижней части пищевода полупереваренных рачков и водорослей. Питательность этой жидкости вполне сравнима с питательностью молока млекопитающих. Маленькие фламинго питаются птичьим "молоком" первые два месяца своей жизни и усиленно растят клюв для самостоятельного прокорма.

3. Сообщение об акуле

Акула может проглотить добычу, превышающую ее собственный размер. У акул, принадлежащих к разным видам, зубы могут быть различной формы: плоскими треугольными или заостренными коническими, бугровидными или шилообразными, зазубренными или гладкими, одновершинными или с дополнительными верхушками.

Зубы у акулы растут всю жизнь, располагаясь в пасти в несколько рядов. Обычно акула использует только несколько передних рядов, задние же зубы загнуты внутрь, и сменяют передние по мере надобности.

Физминутка (зарядка для зверей)

Зарядка для зверей

Раз - присядка,

Два - прыжок.




Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнут

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

2.Работа в группах (проект)

Учитель: В зоопарке живут и те животные, которым трудно выжить на воле, так как их осталось очень мало, и ученые помогают этим животным. Ученые изучают жизнь животных в зоопарке.

Вот и вы сейчас будете, как ученые, изучать различных животных: рыб, птиц, зверей. Составите свой проект и в конце каждая группа заселит своих животных в свой домик зоопарка.

Каждая группа работает над своей темой. По выбору “ Звери» (дикие и травоядные), “Птицы”, “Рыбы”.

Учитель: У вас на столе лежит памятка участника проекта. ( Дети читают и вспоминают как должны работать в команде)

Памятка участника проекта.




1. Вы – команда!

2. Будьте активны!

3. Слушайте друг друга!

4. Спорьте честно, искренне!

5. Сделайте работу интересной!

Учитель: а так же у вас на столе лежит рабочий лист. Задания будут в конвертах для каждой команды

1) конверт №1

– выбрать капитана и название своей группы;

(Дети выбирают полоску, соответствующую названию своей группы)

2)конверт № 2

– выбрать характерные признаки покрова тела животного;

(В конвертах лежат полоски с надписями характерных признаков животных различных групп: Водные животные, тело которых покрыто чешуей. Животные, тело которых покрыто перьями. Животные, тело которых покрыто шерстью)

3)конверт № 3 “Они живут в зоопарке”

– выбрать из трех фотографий животных две любых, сделать подписи к ним.

4) Конверт № 4 “Загадки» (описание животных)

– Отгадать по описанию животного, подобрать картинку .

3. Обмен информации (Отчет детей о проделанной работе. Защита проекта, заселение животных.)

4.Подведение итогов, рефлексия.

Так кто же живет в нашем зоопарке?

– В доме рыб живут… (рыбы)




Дети вывешивают на доску проекты о рыбах.

– В “Доме птиц” живут…. (птицы)

Дети вывешивают проекты о птицах на доску.

– В вольерах живут… (звери)

-Для чего нужен зоопарк?

Все животные нуждаются в нашей любви, заботе и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных и показать их людям. Радость общения с животными в природе - одна из причин того, почему их надо беречь». Не дразните животных, а любите их и улыбайтесь.

Дом Зад. Нарисуйте условия, в которых живут наши животные в зоопарке.

Самооценка

- У вас на столах лежат цветные карточки, выберите тот цвет, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их под музыку)

- Мне было интересно на уроке, но я испытывал затруднения (красная)

-Я активно работал на уроке, у меня всё получалось( зелёная)

- Спасибо за урок. Вы хорошо поработали на уроке и собрали свой зоопарк.













Анализа урока

Урок начат в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии. На первом этапе активизации учитель формирует личностные УУД, мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.

Организационный момент:

Готовность учителя к уроку - наличие подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов, дидактических материалов.

Подготовленность учащихся – соблюдена. Дежурные определены, наличие тетрадей, учебников, пособий есть. Учащиеся готовы к уроку. В начале произошла активизация мыслительной деятельности. Учитель смог в начале урока мобилизовать класс и настроить на работу. В начале урока учитель прочитал стихотворение, которое стало хорошей мотивацией к уроку.

Кабинет также подготовлен – чистота соблюдена, мел на месте, освещение включено.

Актуализация знаний:

На данном этапе учащиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать. На этом этапе формировались следующие УУД:

Предметные:

  • Формирование представления о зоопарке как образовательном и научном учреждении.

  • Расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких как норма, ценность.

Личностные:

  • Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.

  • Следование в поведении моральным нормам.

  • Определение границ собственного знания и незнания.

  • Формирование толерантного отношения к чужим ошибкам и другому мнению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

  • Участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий).

  • Участие в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары, группы.

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные УУД:

  • Активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке.

  • Формулирование вопросов и заданий к пройденному на уроках материалу.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Познавательные УУД:

  • Осознание важности зоопарка в процессе познания окружающего мира.

  • Осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

  • Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков.

  • Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схематических рисунков и схем.

  • Составление, понимание и объяснение простейших алгоритмов (план действий) при работе с конкретным заданием.

На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. 



На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержания активности и внимания в урок была включена презентация. 

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. 

Очень плавно учитель подвел детей к теме урока. Тему урока дети сформулировали самостоятельно. Учащиеся сами смогли поставить цели урока.

На уроке присутствовали разные формы работы. Была письменная и устная работа. Была межпредметная связь. Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными. Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий. 
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитель учитывал индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Использование ИКТ на уроке было оправданным, так как шло воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала. Учитель использовал самопроверку.  

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Валеологический подход учителем соблюдается. Чередовались различные виды деятельности учащихся, была создана комфортная атмосфера в классе.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, умение работать с учебником, у доски, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Они были активны в течение всего урока. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. 

Регулятивные УУД формировались на этапе рефлексии, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 



Вывод: Структура и тип урока полностью соответствует цели и задачам урокам. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока, были соблюдены правила поведения. Учитель на хорошем уровне владел материалом. На уроке была дисциплина. Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время уроков, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась. Ученики воспринимали новую информацию легко, т.к. учитель использовал правильные методы лекции и практические методы. В конечном итоге работы, цели и задачи, поставленные перед учителем, были достигнуты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Что такое зоопарк?"

Автор: Аникеева Ирина Геннадьевна

Дата: 02.03.2025

Номер свидетельства: 666043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытый урок по окружающему миру   "Что такое зоопарк" "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "144252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418671323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок по познанию мира в 3 классе: Экскурсия в зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-3-klassie-ekskursiia-v-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "185713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426232772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему "В зоопарке" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-zooparkie"
    ["file_id"] => string(6) "123420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414496370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "В зоопарке "
    ["seo_title"] => string(11) "v-zooparkie"
    ["file_id"] => string(6) "123424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414496794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация урока на тему "В зоопарке" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-v-zooparkie"
    ["file_id"] => string(6) "164369"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422630788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства