kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ в начальной школе Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретический материал для выступления на метод совете учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ в начальной школе Окружающий мир»

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ  в начальной школе  О кружающий мир Выполнила: Смородинова Елена Эдуардовна, Учитель ВКК, начальных классов, МОУ Гимназия №1 г.Комсомольск-на-Амуре

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ в начальной школе О кружающий мир

Выполнила: Смородинова Елена Эдуардовна,

Учитель ВКК, начальных классов, МОУ Гимназия №1

г.Комсомольск-на-Амуре

Оценивание дает положительные результаты только в том случае, если оно  является  постоянным  процессом  и  направлено  на  проверку  только  того,  чему младшего школьника обучают. В методических рекомендациях авторы раскрыли специфику двух видов контрольно-оценочной деятельности в начальной школе: стартового (диагностического) контроля и оценивания промежуточной аттестацией.

Оценивание дает положительные результаты только в том случае, если оно является постоянным процессом и направлено на проверку только того, чему младшего школьника обучают.

В методических рекомендациях авторы раскрыли специфику двух видов контрольно-оценочной деятельности в начальной школе: стартового (диагностического) контроля и оценивания промежуточной аттестацией.

Характеристика видов контроля и оценки результатов обучения  Стартовый(диагнстический) контроль и оценка Периодичность проведения: начало каждого учебного года. С учетом программы«Окружающего мира» 1–2 классов стартовая работа может быть одна, а для 3–4 – две. Число заданий зависит от их цели и объема затрачиваемого времени. Если задания носят тестовый характер, то их число может быть больше, чем заданий, которые требуют развернутого ответа, объяснения, работы с графически представленной информацией . Возможные формы контроля и оценки: проверочная работа; тестирование (выполнение тестовых заданий); диагностические работы; индивидуальный устный опрос-диалог.

Характеристика видов контроля и оценки результатов обучения

Стартовый(диагнстический) контроль и оценка

Периодичность проведения: начало каждого учебного года.

С учетом программы«Окружающего мира» 1–2 классов стартовая работа может быть одна, а для 3–4 – две. Число заданий зависит от их цели и объема затрачиваемого времени. Если задания носят тестовый характер, то их число может быть больше, чем заданий, которые требуют развернутого ответа, объяснения, работы с графически представленной информацией .

Возможные формы контроля и оценки: проверочная работа; тестирование (выполнение тестовых заданий); диагностические работы; индивидуальный устный опрос-диалог.

Отбор объектов для стартового контроля и оценки результатов обучения по предмету «Окружающий мир» Для получения объективной картины успешности обучения, важно внимательно подойти к отбору объектов стартового контроля С этой точки зрения подлежат обязательной стартовой проверке: –  объекты, относящиеся к терминологическому аппарату  Для каждого класса это будет определенный набор естественно-научных и географических, обществоведческих и исторических понятий –  владение умениями коммуникативной деятельности: создание описаний (объектов и явлений природы), рассуждений (раскрытие связей и зависимостей в природе и обществе); выбор доказательств и правильных ответов-суждений.

Отбор объектов для стартового контроля и оценки результатов обучения по предмету «Окружающий мир»

Для получения объективной картины успешности обучения, важно внимательно подойти к отбору объектов стартового контроля

С этой точки зрения подлежат обязательной стартовой проверке:

объекты, относящиеся к терминологическому аппарату

Для каждого класса это будет определенный набор естественно-научных и географических, обществоведческих и исторических понятий

владение умениями коммуникативной деятельности: создание описаний (объектов и явлений природы), рассуждений (раскрытие связей и зависимостей в природе и обществе); выбор доказательств и правильных ответов-суждений.

Текущий контроль и оценка Периодичность проведения: по мере прохождения учебного материала на повседневных уроках. Возможные формы контроля и оценки: устные и письменные ответы на предложенные вопросы; учебный диалог (дискуссия); проверочные работы; контрольные работы; тестирование (выполнение тестовых заданий).

Текущий контроль и оценка

Периодичность проведения: по мере прохождения учебного материала на повседневных уроках.

Возможные формы контроля и оценки: устные и письменные ответы на предложенные вопросы; учебный диалог (дискуссия); проверочные работы; контрольные работы; тестирование (выполнение тестовых заданий).

Объекты стартового контроля и оценки для второго года обучения

Объекты стартового контроля и оценки для второго года обучения

Варианты заданий для стартового контроля во 2классе Задание. Отметь герб нашего государства. В данном разделе методических рекомендаций приводятся примерные варианты заданий по основным разделам программы 1 класса, которые учитель может использовать при конструировании стартовых проверочных работ. По своему усмотрению педагог составляет свои задания с учетом разделов программы данного учебного предмета и уровня успешности класса. К каждому заданию дается комментарий о критериях оценки. К разделу «Россия – наша Родина»  Методический комментарий. Поскольку задание проверяет наличие у детей знаний о гербе России, то задание может быть выполнено либо верно, либо неверно. Правильность и будет критерием оценки.

Варианты заданий для стартового контроля во 2классе

Задание. Отметь герб нашего государства.

В данном разделе методических рекомендаций приводятся примерные варианты заданий по основным разделам программы 1 класса, которые учитель может использовать при конструировании стартовых проверочных работ. По своему усмотрению педагог составляет свои задания с учетом разделов программы данного учебного предмета и уровня успешности класса. К каждому заданию дается комментарий о критериях оценки.

К разделу «Россия – наша Родина»

Методический комментарий. Поскольку задание проверяет наличие у детей знаний о гербе России, то задание может быть выполнено либо верно, либо неверно. Правильность и будет критерием оценки.

Объекты стартового контроля для третьего года обучения

Объекты стартового контроля для третьего года обучения

Методический комментарий . Это задание позволяет учителю определить, началось ли становление универсального коммуникативного учебного действия, когда обучающийся может строить суждения с использованием выразительных средств. Невыполнение задания говорит о том, что учитель должен провести небольшую беседу, что Родину называют Отчизной, Отечеством, родным краем, родной сторонкой, отчим краем, малой Родиной. Коллективное составление предложений со словами-синонимами поможет детям строить интересные, выразительные предложения. Методический комментарий . Правильно и полно выполненное задание свидетельствует о том, что дети запомнили те страницы истории, которые касаются развития Москвы как будущей столицы государства.

Методический комментарий . Это задание позволяет учителю определить, началось ли становление универсального коммуникативного учебного действия, когда обучающийся может строить суждения с использованием выразительных средств. Невыполнение задания говорит о том, что учитель должен провести небольшую беседу, что Родину называют Отчизной, Отечеством, родным краем, родной сторонкой, отчим краем, малой Родиной. Коллективное составление предложений со словами-синонимами поможет детям строить интересные, выразительные предложения.

Методический комментарий . Правильно и полно выполненное задание свидетельствует о том, что дети запомнили те страницы истории, которые касаются развития Москвы как будущей столицы государства.

Объекты стартового контроля для обучения в 4классе

Объекты стартового контроля для обучения в 4классе

Варианты заданий для стартового контроля в 4классе К разделу «Человек и общество»  Задание. Отметь герб современной России. Методический комментарий. Задание проверяет умение обучающегося сравнивать представленную информацию и находить нужную в соответствии с учебной задачей в условиях, приближенных к провокационным. В данном случае очевидна некоторая схожесть предложенных для рассмотрения рисунков гербов различных стран по цвету и элементам символов с гербом РФ. Критерием оценки является правильность выполнения задания.  

Варианты заданий для стартового контроля в 4классе

К разделу «Человек и общество»

Задание. Отметь герб современной России.

Методический комментарий. Задание проверяет умение обучающегося сравнивать представленную информацию и находить нужную в соответствии с учебной задачей в условиях, приближенных к провокационным. В данном случае очевидна некоторая схожесть предложенных для рассмотрения рисунков гербов различных стран по цвету и элементам символов с гербом РФ. Критерием оценки является правильность выполнения задания.  

Итоговый (внутришкольный) контроль и оценка Периодичность проведения: окончание определенного достаточно большого временного периода обучения (четверть, триместр, полугодие, конец первого, второго, третьего года Возможные формы контроля и оценки: контрольные работы (в том числе с включением тестовых заданий).

Итоговый (внутришкольный) контроль и оценка

Периодичность проведения: окончание определенного достаточно большого временного периода обучения (четверть, триместр, полугодие, конец первого, второго, третьего года

Возможные формы контроля и оценки: контрольные работы (в том числе с включением тестовых заданий).

Промежуточная аттестация по предмету «Окружающий мир»   Промежуточная контрольная работа по предмету «Окружающий мир» строится на проверке самых важных объектов, изученных за период начального обучения, что позволяет установить:

Промежуточная аттестация по предмету «Окружающий мир»

 

Промежуточная контрольная работа по предмету «Окружающий мир» строится на проверке самых важных объектов, изученных за период начального обучения, что позволяет установить:

  • готовность обучающегося к дальнейшему изучению в основной школе предметных областей «естествознание» и «обществоведение»;
  • готовность обучающегося к дальнейшему изучению в основной школе предметных областей «естествознание» и «обществоведение»;
Основные объекты для промежуточной аттестации

Основные объекты для промежуточной аттестации

Варианты заданий для промежуточного контроля Раздел «Человек и общество» Задание 1. Приведи синонимы к слову «Родина».  Задание 2. Закончи предложения.  Конституция РФ – это _________________   .  Задание 3. Отметь на ленте времени годы начала и окончания Великой Отечественной войны.  ХХ век  1937  1940  1941  1942  1943  1944  1945 Методический комментарий. Критерием оценки является правильность ответа.

Варианты заданий для промежуточного контроля

Раздел «Человек и общество»

Задание 1. Приведи синонимы к слову «Родина».

Задание 2. Закончи предложения.

Конституция РФ – это _________________ .

Задание 3. Отметь на ленте времени годы начала и окончания Великой Отечественной войны.

ХХ век 1937 1940 1941 1942 1943 1944 1945

Методический комментарий. Критерием оценки является правильность ответа.

Задание. Обозначь на карте следующие географические объекты: Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины, Уральские и Кавказские горы, реки Волга, Енисей, озеро Байкал, Черное и Каспийское моря. Методический комментарий. Цель этого задания: установить понимание выпускником начальной школы понятия «государственное устройство РФ», а также умение работать с контурной картой. Критериями оценки является правильность и полнота.

Задание. Обозначь на карте следующие географические объекты: Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины, Уральские и Кавказские горы, реки Волга, Енисей, озеро Байкал, Черное и Каспийское моря.

Методический комментарий. Цель этого задания: установить понимание выпускником начальной школы понятия «государственное устройство РФ», а также умение работать с контурной картой. Критериями оценки является правильность и полнота.

Вывод: Изучение «Окружающего мира» реализует цели воспитания младшего школьника. И задания промежуточного контроля оценивают не только уровень знаний, но и отношение к таким понятиям, как «историческая память», «гордость за Отечество», «интерес к культуре, истории, великим научным достижениям».

Вывод:

Изучение «Окружающего мира» реализует цели воспитания младшего школьника. И задания промежуточного контроля оценивают не только уровень знаний, но и отношение к таким понятиям, как «историческая память», «гордость за Отечество», «интерес к культуре, истории, великим научным достижениям».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ в начальной школе Окружающий мир

Автор: Смородинова Елена Эдуардовна

Дата: 10.10.2024

Номер свидетельства: 657429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Система оценки образовательных результатов в начальной школе в условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(87) "sistiema-otsienki-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov-v-nachal-noi-shkolie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438162030"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_protsiessie_o"
    ["file_id"] => string(6) "363013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245497"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья: "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_prots"
    ["file_id"] => string(6) "363014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства