Растения
культурные и дикорастущие.
Окружающий мир
2 класс
Свиридова Е.В.
Назови одним словом
Растения
На какие группы можно
Разделить все растения?
Цель: узнать, на какие ещё 2 группы
можно разделить растения.
Деревья
Кустарники
Травы
Проверка домашнего задания. (Самостоятельная работа)
- Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым:
- Слива, жасмин,
- пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, ромашка, мать-и-мачеха, кедр, малина.
Проверка самостоятельной работы.
- Слива , жасмин , пихта , крыжовник , одуванчик , лиственница , вишня , ромашка , мать-и-мачеха , кедр , малина .
На какие группы делятся растения по виду листвы?
- Чем отличаются лиственные растения от хвойных?
- Чем отличаются лиственные растения от хвойных?
Растения
Лиственные
Хвойные
Какое значение для человека имеют растения?
Лечат человека
Дают полезные вещи
Кормят человека
Одевают человека
Сравни растения
Общее
Деревья
Приносят пользу
Различие
Лиственное
Растёт в саду
Ухаживает человек
Хвойное
Растёт в лесу
Сравни растения
Общее
Кустарники
Приносят пользу
Различие
Растение сада
Ухаживает человек
Растение леса
Сравни растения
Общее
Травянистые растения
Приносят пользу
Различие
Растёт повсюду
Растёт в огороде
Сажает человек
На какие же ещё 2 группы можно разделить все растения?
Культурные
Дикорастущие
Растения, которые
выращивает чело-
век специально.
Растения, которые
никто не сажает,
они растут сами по себе.
Работа в парах.
- Рассмотрите рисунки на слайде.
2. Назовите друг другу изображённые
растения.
3. Какие из них культурные, а какие
дикорастущие?
3
2
1
5
6
4
Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте).
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками).
Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево).
Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте).
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах).
Стоп! Немножко отдохнём.
И домой пешком пойдём.
(Ходьба на месте).
- На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и
продолжаем говорить о растениях.
Все культурные растения тоже можно разделить на группы.
Найди пару
Плодовые культуры
Плодовые растения растут в садах.
К ним относятся не только фруктовые
деревья, но и кустарники, и травы,
дающие нам плоды.
Овощные культуры
Овощные культуры растут на полях
и в огороде.
Зерновые культуры
Зерновые культуры растут на полях. Из
зёрен пшеницы, ячменя, ржи, овса
делают муку и крупу.
Рис
Овёс
Ячмень
Прядильные культуры
Хлопок
Лён
Прядильные растения очень ценные.
Они дают прекрасное волокно, из кото-
рого вырабатывают ткани: ситец, бязь,
сатин, трикотаж, постельное бельё и
вафельные полотенца.
Декоративные растения
Пионы, нарциссы, гладиолусы, тюльпаны
– это цветы. Их выращивают
на клумбах для красоты.
В
Б
А – Ничего не понятно на уроке.
А
Б – Всё понятно.
Трудностей не испытываю .
В – Хочу знать больше!
Источники:
- http://www.lecc.ru/
- http://zem4uzinka.ru/viewtopic.php?id=2374&p=10
- http://all.mybb2.ru/viewtopic.php?p=3845&
- http://stringer.ucoz.ru/index/0-18
- http://www.ussholding.ru/?act=pages&id=1150
- http://www.sevin.ru/redbook/contentp/74.html
- http://volgogradexpo.ru/532/31/
- http://ag.arizona.edu/hydroponictomatoes/pruning.htm
- http://phototusya.narod.ru/photoalbum13.html
- http://www.0lik.ru/2007/11/
- http://allday.ru/index.php?newsid=159611
- http://allday.ru/user/Krim13/news/
- http://kopona.com/tags/клипарт/page/9/
- http://kakpostroit-dom.ru/construction/
- http://www.goldenone.ru/?page=116
- http://www.lenagold.ru/fon/clipart/fru.html
- http://www.conventart.ru/index.php?productID=3836
- http://all-flowers.ucoz.ru/photo/narciss/mif_o_narcisse_chitat/2-0-226
- http://www.floo.ru/klipart/gladiolus/1/gladiolus002.html
- http://nifiga-sebe.ru/index.php?year=2009&month=03&day=14
- http://www.all-biz.info/ru/buy/goods/?group=1056075&page=3
- http://apteke.net/article/kapustnaya-dieta.html
- http://rastenia-mira.ru/xlopchatnik-obyknovennyj-upland-gossypium-hirsutum-l/2
- http://doctortrav.ru/herbs/skin/page/4/
- http://www.rutravi.ru/labels/vitaminyi
- http://blogs.mail.ru/mail/irinanesmashnaya/569431fd43aeac8d.html
- http://prowincial.3dn.ru/publ/sad/sadovaja_zemljanika_klubnika/3-1-0-8
- http://sad6sotok.ru/page/12
- http://new.polisorb.ru/ru/Novosti?news_key=1109&page=6
- http://vn.ru/index.php?id=92382
- http://www.asia.ru/ru/Catalog/?page=2&category_id=14620&country=74
- http://www.agroatlas.ru/related/Avena_strigosa_ru.htm
- http://www.belena.biz/sh/ychm.htm
- http://mydisc.am/izosoft_060.html?tab=spec
- http://www.ogorod-bez-zabot.ru/?p=213
- http://rylik.ru/user/Natawka/news/page/59/
- http://hqwalls.com.ua/food_018_fruit-vegetables_11.html
- http://my-shop.ru/shop/books/524398.html
- http://www.market-garden.ru/production/ogorod/kustarniki/2243/page=1
- http://www.i-compas.ru/compas/da4a_deti
- http://www.galya.ru/cat_page.php?id=87709
- http://xusa.ucoz.ru/load/32-11-2
Панова Оксана Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №4»
г. Великого Новгорода
Презентация опубликована на сайте –
viki.rdf.ru