kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Мед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Происхождение меда. Состав меда.Анкетирование и исследование качества меда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мед»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Происхождение меда………………………………………………..…5

1.1 Из истории меда………………………………………………………...….. 5

1.2 Как делают мед……………………………………………………...........…6

Глава 2 Состав меда………………………………………………………….....6

2.1 Состав меда………………………………………………………………….6

Глава 3. Анкетирование и исследование качества меда……………………..7

3.1 Анкетирование...............................................................................................7

3.2 Опыты, доказывающие качества меда ………………..…………………..8

Заключение…………………………..………..………………………...............9

Список используемой литературы…………………….……………………...10

Приложение…………………………………………………………………….11

































Введение

Мёд – жидкое золото природы, её бесценный дар. Пока человек не изобрел такую машину, такой аппарат, которые могли бы сделать этот ни с чем не сравнимый по целебным, питательным и вкусовым свойствам продукт, в создании которого участвуют пчелы и цветы.

Моя бабушка разводит пчел среднерусской породы. На пасеке у бабушки 21 улей. Это очень тяжелое занятие. Она отнимает много  сил и времени, а бабушка уже старенькая. Мне стало ее очень  жалко. И я предложил ей продать пчел. Но бабушка отказалась. Она сказала, что мед целебный и лечит от многих недугов.

Цель работы: узнать о пользе меда.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу.

  2. Выяснить как получают мед.

  3. Изучить виды и состав меда.

  4. Выявить полезные свойства меда.

Гипотеза: Если мы будем больше знать о пользе мёда, то мы чаще будем употреблять его в пищу, и это будет способствовать укреплению нашего здоровья.

Объект исследования: мед

Проблема: Я много слышу о целебных свойствах мёда, но хотелось бы узнать что-то конкретное.

Методы исследования:

Изучение материала с помощью:

  • энциклопедий

  • различных печатных изданий

  • интернета

- наблюдения

- беседа

- эксперимент

- анкетирование

Актуальность:

Необходимость правильного питания.

Мёд – натуральный продукт без вредных примесей.

Использование мёда в современной медицине.



Глава 1. Происхождение меда.

1.1. Из истории меда.

Мед – это сиропообразное вещество, вырабатываемое рабочими пчелами, главным образом из нектара медоносных цветков и используемое ими в качестве корма. Ценный продукт питания человека.

Многие столетия к меду относились как к священному продукту. В годы Великой Отечественной войны многие медицинские учреждения успешно применяли мёд как наружное лечебное средство при заживлении ран. Мёд полезен не только как общее укрепляющее организм человека средство. Мёд благотворно влияет при нервном истощении, помогает при сердечных и желудочных заболеваниях, болезнях печени. Мёд смягчает слизистые оболочки и поэтому рекомендуется при кашле и болезнях горла. 

Мед также использовался для разнообразных косметических и в кулинарии. Как свидетельствует история, долгое время мед использовался на кухне только высших сословий или очень богатых людей, так как продавался за немыслимую цену.

Применяется в кулинарии:

  • при приготовлении кондитерских изделий;

  • добавляется в различные каши;

- является лучшим заменителем сахара. 

в косметологии:

  • при приготовлении кремов и лосьонов для лица и тела;

- для укрепления волос. 

1.2 Как делают мед

Пчелы делают мед, потому что он служит им едой. Следовательно, процесс изготовления этого продукта — это способ заготовки пищи для колонии пчел.

Медоносные пчёлы производят мёд из нектара цветущих растений – сладкого, ароматного сока, который выделяют специальные клетки – нектаринки.

Пчелиный мёд – чудесный дар природы.

Сколько может сделать мёда маленькая пчела? Чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, она должна пролететь 46 тысяч километров. Это то же самое, что облететь земной шар по экватору. 

Пчёлы собирают цветочный нектар, а как из него получается мёд? На самом деле, это длительный и сложный процесс. А начинается он уже с того момента, когда пчела только втягивает своим хоботком капельку нектара с цветка. Принесённый нектар, мельчайшими капельками, раскладывается по пустым ячейкам сотов. В результате этого процесса из цветочного нектара получается мёд. В запечатанном виде мёд может храниться много лет. 

Глава 2.

2.1Состав меда

Пчелиный мед — один из сложнейших естественных продуктов, в него входит более четырехсот различных компонентов.

Химический состав его не постоянен и подвержен значительным колебаниям, что зависит от состава нектара, из которого пчелы его изготовили, почвы, на которой росли медоносы; породы пчел, погодных и климатических условий, времени, прошедшего отбора нектара до извлечения меда из сотов, сроков и условий хранения. Однако есть основные группы веществ, которые постоянно присутствуют в нем.

В состав меда входит:

- Вода;

- Углеводы;

- Минеральные вещества;

- Витамины (С, В, РР и др.)

- Глюкоза;

- Фруктоза и другие

Глюкоза является важным источником энергии в организме, которая необходима человеку для поддержания ее жизнедеятельности. Именно она обеспечивает нормальное функционирование организма при интенсивных физических, эмоциональных и интеллектуальных нагрузках. 

Фруктоза – это самый сладкий природный сахар, присутствующий в свободном виде в любых сладких фруктах, во многих овощах и в меде. Фруктоза нормализует уровень сахара в крови, укрепляет иммунную систему, снижает риск появления кариеса и диатеза.

Ценность мёда состоит в том, что содержащиеся в нем вещества способствуют восстановлению связи между органами, обеспечивая их взаимодействие, приводя к повышению иммунитета и сохранению нашего здоровья. 

Глава3. Анкетирование и исследование качества меда.

3.1.Анкетирование

Мне интересно было узнать, что мои сверстники знают про мёд и его свойство. Мной было опрошено 33 обучающихся. В ходе опроса выяснилось, что мои сверстники очень любят мёд, знают, что мёдом можно лечиться. Но некоторые вопросы оказались трудными, и не все смогли ответить правильно, не смогли обосновать свой ответ. Поэтому эта тема заинтересовала меня, что можно расширить не только свои знания, но и знания своих сверстников. Ведь опрос показал, что окружающие знают недостаточно о старинном известном лекарстве – о мёде, а также о маленьких труженицах - пчелах.

Результаты анкетирования я занес в таблицу(см. приложение 1).

3.2 Опыты, доказывающие качества меда

Опыт 1.Проверка качества мёда с добавлением йода

Мёд разных видов растворяем в небольшом количестве воды и добавляем по капле йода. Один из двух растворов посинел. Значит, в меде присутствуют мука и крахмал.

Опыт 2. Проверка качества мёда с добавлением уксусной эссенции

Мёд растворяем в воде и добавляем немного уксусной эссенции. В стакане с натуральным мёдом не произошло видимых

видимых изменений, а во втором стакане раствор зашипел и

поменял цвет. Опыт показывает, что во втором растворе присутствует мел.

Опыт 3. Определение качества меда с бумажной салфеткой

На кусочек бумажной салфетки капнем мёд. Мёд, купленный в магазине, растёкся по бумаге, образовав при этом влажное пятно. Это значит, что мёд был добавлен сахар и вода.





Заключение


Я думаю, что в ходе этой работы я достиг свои цели: 1.Узнал, что такое мёд . Моя гипотеза, что пчелиный мёд обладает лечебными свойствами, подтвердилась. Вторая гипотеза, что мои сверстники много знают про пчёл и про целебные свойства мёда, подтвердилась не полностью. Я думаю, что если я познакомлю их своей работой, то они тоже заинтересуются этой темой. Третья гипотеза, что мёд никак нельзя подделать не подтвердилась, хотя мои образцы все были хорошего качества. Из беседы с родителями, со взрослыми и из разных источников я узнал, что мёд – самый подделываемый продукт. В результате изучения и анализа выявленных фактов и подтверждения их научными данными я пришёл к следующим выводам: 1.Мёд – это ценный лечебный продукт, вырабатываемый пчёлами. 2.Качественный мёд можно отличить от подделки.3. Пчела - это уникальное существо по своему поведению и трудолюбию.

С родителями мы решили помочь бабушке работать на пасеке, чтобы постоянно вести свои наблюдения за жизнью пчёл и кушать настоящий, неподдельный мёд



























Список используемой литературы

1.«Пчеловодство» П.П. Крылов. Издательство « Клуб семейного досуга» Харьков, Белгород 2014

2.«Пчелы и пчеловодство» Ростов-на-Дону.  Издательство «Проф-Пресс» 2013

3.«Медовые рецепты»  И. Стеблин, Санкт-Петербург 2014.

4.«Мед и прополис: народный лечебник» А. Захарова. Санкт-Петербург Издательская компания «Невский проспект» 2013.

Интернет ресурсы:
1. Википедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд 
2. Все о меде // http://bashkir-med.narod.ru/bce.html   
3. История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы? http://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda 

























Приложение

Социологический опрос обучающихся 2-3 классов МБОУ «Карабай—Шемуршинская СОШ»

Просмотр содержимого презентации
«мед»

13 школьная научно-практическая конференция «Наука.Творчество.Развитие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, «Карабай-Шемуршинская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики. Мед – полезный продукт Автор : обучающийся 3 класса МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ»  Тенишев Данил  Руководитель: Столярова С.М. учитель начальных классов 2016

13 школьная научно-практическая конференция «Наука.Творчество.Развитие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, «Карабай-Шемуршинская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики.

Мед – полезный продукт

Автор : обучающийся 3 класса

МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ» Тенишев Данил

Руководитель: Столярова С.М.

учитель начальных классов

2016

Образовательная область Познание. Мир природы.

Образовательная область

Познание.

Мир природы.

Предмет исследования - Мёд

Предмет исследования -

Мёд

? Проблема Я много слышу о целебных свойствах мёда, но хотелось бы узнать что-то конкретное.

?

Проблема

Я много слышу о целебных свойствах мёда, но хотелось бы узнать что-то конкретное.

Гипотеза Если мы будем больше знать о пользе мёда, то мы чаще будем употреблять его в пищу, и это будет способствовать укреплению нашего здоровья.

Гипотеза

Если мы будем больше знать о пользе мёда, то мы чаще будем употреблять его в пищу, и это будет способствовать укреплению нашего здоровья.

Цель исследования

Цель исследования

  • Узнать о пользе меда
Задачи

Задачи

  • Изучить литературу.
  • Выяснить как получают мед.
  • Изучить виды и состав меда.
  • Выявить полезные свойства меда.
Методы исследования Изучение материала с помощью энциклопедий различных печатных изданий интернета -наблюдения -беседа -эксперимент -анкетирование

Методы исследования

Изучение материала с помощью

  • энциклопедий
  • различных печатных изданий
  • интернета

-наблюдения

-беседа

-эксперимент

-анкетирование

Актуальность Необходимость правильного питания. Мёд – натуральный продукт без вредных примесей. Использование мёда в современной медицине.

Актуальность

Необходимость правильного питания. Мёд – натуральный продукт без вредных примесей.

Использование мёда в современной медицине.

Введение Моя бабушка разводит пчел среднерусской породы. На пасеке у бабушки 21 улей. Это очень тяжелое занятие. Она отнимает много  сил и времени, а бабушка уже старенькая. Мне стало ее очень  жалко. И я предложил ей продать пчел. Но бабушка отказалась. Она сказала, что мед целебный и лечит от многих недугов. А так ли это? И я решил проверить…

Введение

Моя бабушка разводит пчел среднерусской породы. На пасеке у бабушки 21 улей. Это очень тяжелое занятие. Она отнимает много  сил и времени, а бабушка уже старенькая. Мне стало ее очень  жалко. И я предложил ей продать пчел. Но бабушка отказалась. Она сказала, что мед целебный и лечит от многих недугов. А так ли это? И я решил проверить…

  • Что такое мед?
  • Как его делают пчелы?
  • Из чего состоит мед?
  • Полезные свойства меда?
Мед – это сиропообразное вещество, вырабатываемое рабочими пчелами, главным образом из нектара медоносных цветков и используемое ими в качестве корма. Ценный продукт питания человека.  Из чего пчелы делают мед? Медоносные пчёлы производят мёд из нектара цветущих растений – сладкого, ароматного сока, который выделяют специальные клетки – нектаринки. Пчелиный мёд – чудесный дар природы.

Мед – это сиропообразное вещество, вырабатываемое рабочими пчелами, главным образом из нектара медоносных цветков и используемое ими в качестве корма. Ценный продукт питания человека.

Из чего пчелы делают мед?

Медоносные пчёлы производят мёд из нектара цветущих растений – сладкого, ароматного сока, который выделяют специальные клетки – нектаринки.

Пчелиный мёд – чудесный дар природы.

Результаты моей работы Я работал над изучением жизни пчелы, как она добывает мёд. Для этого я проанализировал литературу по этому вопросу. 

Результаты моей работы

Я работал над изучением жизни пчелы, как она добывает мёд. Для этого я проанализировал литературу по этому вопросу. 

Результаты моей работы Побеседовал со своей учительницей Светланой Михайловной, так как она тоже разводит пчел. В ходе беседы она рассказала мне о жизни пчёл и о том, как получают мёд. Из ее рассказа я узнал: 

Результаты моей работы

Побеседовал со своей учительницей Светланой Михайловной, так как она тоже разводит пчел. В ходе беседы она рассказала мне о жизни пчёл и о том, как получают мёд. Из ее рассказа я узнал: 

Результаты моей работы

Результаты моей работы

  • Пчела – удивительное маленькое создание. На свете существует около 20 тысяч видов пчёл. Они живут на всех континентах, кроме Арктики.
  • Сколько может сделать мёда маленькая пчела? Чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, она должна пролететь 46 тысяч километров. Это то же самое, что облететь земной шар по экватору. 
Результаты моей работы Пчёлы собирают цветочный нектар, а как из него получается мёд? На самом деле, это длительный и сложный процесс. А начинается он уже с того момента, когда пчела только втягивает своим хоботком капельку нектара с цветка. Принесённый нектар, мельчайшими капельками, раскладывается по пустым ячейкам сотов. В результате этого процесса из цветочного нектара получается мёд. В запечатанном виде мёд может храниться много лет. 

Результаты моей работы

Пчёлы собирают цветочный нектар, а как из него получается мёд? На самом деле, это длительный и сложный процесс. А начинается он уже с того момента, когда пчела только втягивает своим хоботком капельку нектара с цветка. Принесённый нектар, мельчайшими капельками, раскладывается по пустым ячейкам сотов. В результате этого процесса из цветочного нектара получается мёд. В запечатанном виде мёд может храниться много лет. 

носят названия – забрус.

носят названия – забрус.

Сначала нужно открыть кран медогонки и через сито медленно вытекает ароматный, аппетитный мед в большой бидон. Рамку устанавливаем в медогонку и начинаем вращать. Тяжелый мед разбрызгивается по стенкам медогонки и стекает на дно.

Сначала нужно открыть кран медогонки и через сито медленно вытекает ароматный, аппетитный мед в большой бидон.

Рамку устанавливаем в медогонку и начинаем вращать. Тяжелый мед разбрызгивается по стенкам медогонки и стекает на дно.

Результаты моей работы над вопросом «Из чего состоит мед?»  Я работал над этим вопросом и провел анкетирование среди обучающихся 2 и 3 классов, в результате которого я выяснил, что не все обучающиеся знают, из чего состоит мёд и какими свойствами обладает.  Проанализировав литературу по данному вопросу, я выяснил:  Мед пчелиный - ценный полезный продукт питания, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар.  В меде содержится около 60 различных веществ. Главной составной частью всех сортов являются углеводы: глюкоза (виноградный сахар) и фруктоза (фруктовый сахар). 

Результаты моей работы над вопросом «Из чего состоит мед?»

Я работал над этим вопросом и провел анкетирование среди обучающихся 2 и 3 классов, в результате которого я выяснил, что не все обучающиеся знают, из чего состоит мёд и какими свойствами обладает.

Проанализировав литературу по данному вопросу, я выяснил:

Мед пчелиный - ценный полезный продукт питания, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар.

В меде содержится около 60 различных веществ. Главной составной частью всех сортов являются углеводы: глюкоза (виноградный сахар) и фруктоза (фруктовый сахар). 

Результаты моей работы над вопросом «Целебные свойства меда?» Я работал над вопросом «Целебные свойства мёда». Я проанализировал литературу по данному вопросу. 

Результаты моей работы над вопросом «Целебные свойства меда?»

Я работал над вопросом «Целебные свойства мёда».

Я проанализировал литературу по данному вопросу. 

Результаты моей работы   Побывал я на приёме у медсестры Венеры Васильевны, с целью чтобы она рассказала о пользе и вреде мёда. Она мне объяснила, что бывают очень сильные аллергии на мёд и другие вещества, выделяемые пчёлами. Поэтому перед тем, как есть мёд, обязательно узнайте, нет ли у вас аллергия Но даже если у вас нет, не ешьте слишком много мёда за раз, потому что в больших количествах он может тоже вызвать аллергическую реакцию. В результате я выяснил: 

Результаты моей работы

  Побывал я на приёме у медсестры Венеры Васильевны, с целью чтобы она рассказала о пользе и вреде мёда. Она мне объяснила, что бывают очень сильные аллергии на мёд и другие вещества, выделяемые пчёлами. Поэтому перед тем, как есть мёд, обязательно узнайте, нет ли у вас аллергия Но даже если у вас нет, не ешьте слишком много мёда за раз, потому что в больших количествах он может тоже вызвать аллергическую реакцию.

В результате я выяснил: 

Мёд применяется в медицине: Мёд полезен не только как общее укрепляющее организм человека средство. Мёд благотворно влияет при нервном истощении, помогает при сердечных и желудочных заболеваниях, болезнях печени. Мёд смягчает слизистые оболочки и поэтому рекомендуется при кашле и болезнях горла. 

Мёд применяется

в медицине:

Мёд полезен не только как общее укрепляющее организм человека средство. Мёд благотворно влияет при нервном истощении, помогает при сердечных и желудочных заболеваниях, болезнях печени. Мёд смягчает слизистые оболочки и поэтому рекомендуется при кашле и болезнях горла. 

Мёд применяется В годы Великой Отечественной войны многие медицинские учреждения успешно применяли мёд как наружное лечебное средство при заживлении ран.

Мёд применяется

В годы Великой Отечественной войны многие медицинские учреждения успешно применяли мёд как наружное лечебное средство при заживлении ран.

Мёд применяется в кулинарии: при приготовлении кондитерских изделий; добавляется в различные каши; - является лучшим заменителем сахара. 

Мёд применяется

в кулинарии:

  • при приготовлении кондитерских изделий;
  • добавляется в различные каши;

- является лучшим заменителем сахара. 

Мёд применяется в косметологии: при приготовлении кремов и лосьонов для лица и тела; - для укрепления волос. 

Мёд применяется

в косметологии:

  • при приготовлении кремов и лосьонов для лица и тела;

- для укрепления волос. 

Результаты исследовательской работы

Результаты исследовательской работы

  • В результате исследовательской работы:
  • я создал листовки «О пользе мёда»
  • провел анкетирование
  • организовали выставку рисунков и плакатов
  • Провел опыт
Результаты анкетирования Мне интересно было узнать, что мои сверстники знают про мёд и его свойство. Мной было опрошено 33 обучающихся.

Результаты анкетирования

Мне интересно было узнать, что мои сверстники знают про мёд и его свойство. Мной было опрошено 33 обучающихся.

Вывод из анкетирования В ходе опроса выяснилось, что мои сверстники очень любят мёд, знают, что мёдом можно лечиться. Но некоторые вопросы оказались трудными, и не все смогли ответить правильно, не смогли обосновать свой ответ. Поэтому эта тема заинтересовала меня, что можно расширить не только свои знания, но и знания своих сверстников. Ведь опрос показал, что окружающие знают недостаточно о старинном известном лекарстве – о мёде, а также о маленьких труженицах - пчелах.

Вывод из анкетирования

В ходе опроса выяснилось, что мои сверстники очень любят мёд, знают, что мёдом можно лечиться. Но некоторые вопросы оказались трудными, и не все смогли ответить правильно, не смогли обосновать свой ответ. Поэтому эта тема заинтересовала меня, что можно расширить не только свои знания, но и знания своих сверстников. Ведь опрос показал, что окружающие знают недостаточно о старинном известном лекарстве – о мёде, а также о маленьких труженицах - пчелах.

Результаты исследовательской работы

Результаты исследовательской работы

  • организовали выставку рисунков и плакатов. 
Опыты с использованием меда Проверка качества мёда с добавлением йода Опыт 1.

Опыты с использованием меда

Проверка качества мёда с добавлением йода

Опыт 1.

Мёд разных видов растворяем в небольшом количестве воды и добавляем по капле йода. Один из двух растворов посинел. Значит, в меде присутствуют мука и крахмал.

Мёд разных видов растворяем в небольшом количестве воды и добавляем по капле йода. Один из двух растворов посинел. Значит, в меде присутствуют мука и крахмал.

Опыт 2. Проверка качества мёда с добавлением уксусной эссенции Мёд растворяем в воде и добавляем немного уксусной эссенции. В стакане с натуральным мёдом не произошло видимых  изменений, а во втором стакане раствор зашипел и поменял цвет. Опыт показывает, что во втором растворе присутствует мел.

Опыт 2.

Проверка качества мёда с добавлением уксусной эссенции

Мёд растворяем в воде и добавляем немного уксусной эссенции. В стакане с натуральным мёдом не произошло видимых

изменений, а во втором стакане раствор зашипел и

поменял цвет. Опыт показывает, что во втором растворе присутствует мел.

Опыт 3 . Определение качества меда с бумажной салфеткой На кусочек бумажной салфетки капнем мёд. Мёд, купленный в магазине, растёкся по бумаге, образовав при этом влажное пятно. Это значит, что мёд был добавлен сахар и вода.

Опыт 3 .

Определение качества меда с бумажной салфеткой

На кусочек бумажной салфетки капнем мёд. Мёд, купленный в магазине, растёкся по бумаге, образовав при этом влажное пятно. Это значит, что мёд был добавлен сахар и вода.

Заключение Я думаю, что в ходе этой работы я достиг свои цели: Узнал, что такое мёд . Моя гипотеза, что пчелиный мёд обладает лечебными свойствами, подтвердилась. Вторая гипотеза, что мои сверстники много знают про пчёл и про целебные свойства мёда, подтвердилась не полностью. Я думаю, что если я познакомлю их своей работой, то они тоже заинтересуются этой темой. Третья гипотеза, что мёд никак нельзя подделать не подтвердилась, хотя мои образцы все были хорошего качества. Из беседы с родителями, со взрослыми и из разных источников я узнал, что мёд – самый подделываемый продукт. В результате изучения и анализа выявленных фактов и подтверждения их научными данными я пришёл к следующим выводам: 1.Мёд – это ценный лечебный продукт, вырабатываемый пчёлами. 2.Качественный мёд можно отличить от подделки.3. Пчела - это уникальное существо по своему поведению и трудолюбию. С родителями мы решили помочь бабушке работать на пасеке, чтобы постоянно вести свои наблюдения за жизнью пчёл и кушать настоящий, неподдельный мёд

Заключение

Я думаю, что в ходе этой работы я достиг свои цели: Узнал, что такое мёд . Моя гипотеза, что пчелиный мёд обладает лечебными свойствами, подтвердилась. Вторая гипотеза, что мои сверстники много знают про пчёл и про целебные свойства мёда, подтвердилась не полностью. Я думаю, что если я познакомлю их своей работой, то они тоже заинтересуются этой темой. Третья гипотеза, что мёд никак нельзя подделать не подтвердилась, хотя мои образцы все были хорошего качества. Из беседы с родителями, со взрослыми и из разных источников я узнал, что мёд – самый подделываемый продукт. В результате изучения и анализа выявленных фактов и подтверждения их научными данными я пришёл к следующим выводам: 1.Мёд – это ценный лечебный продукт, вырабатываемый пчёлами. 2.Качественный мёд можно отличить от подделки.3. Пчела - это уникальное существо по своему поведению и трудолюбию.

С родителями мы решили помочь бабушке работать на пасеке, чтобы постоянно вести свои наблюдения за жизнью пчёл и кушать настоящий, неподдельный мёд

А вы, друзья, пробовали мёд?  Мы советуем вам – прежде, чем пить таблетки, попробуйте полечиться медом. Внесите в свой ежедневный рацион этот «божественный элексир». Ешьте мёд и будьте здоровы! Мёд-это чудо природы, является продуктом красоты, здоровья и долголетия. 

А вы, друзья, пробовали мёд?

Мы советуем вам – прежде, чем пить таблетки, попробуйте полечиться медом. Внесите в свой ежедневный рацион этот «божественный элексир».

Ешьте мёд и будьте здоровы!

Мёд-это чудо природы, является продуктом красоты, здоровья и долголетия. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   1.«Пчеловодство» П.П. Крылов. Издательство « Клуб семейного досуга» Харьков, Белгород 2014 2.«Пчелы и пчеловодство» Ростов-на-Дону.  Издательство «Проф-Пресс» 2013 3.«Медовые рецепты»  И. Стеблин, Санкт-Петербург 2014. 4.«Мед и прополис: народный лечебник» А. Захарова. Санкт-Петербург Издательская компания «Невский проспект» 2013. Интернет ресурсы:  1. Википедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд   2. Все о меде // http://bashkir-med.narod.ru/bce.html     3. История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы? http://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.«Пчеловодство» П.П. Крылов. Издательство « Клуб семейного досуга» Харьков, Белгород 2014

2.«Пчелы и пчеловодство» Ростов-на-Дону.  Издательство «Проф-Пресс» 2013

3.«Медовые рецепты»  И. Стеблин, Санкт-Петербург 2014.

4.«Мед и прополис: народный лечебник» А. Захарова. Санкт-Петербург Издательская компания «Невский проспект» 2013.

Интернет ресурсы: 1. Википедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд  2. Все о меде // http://bashkir-med.narod.ru/bce.html    3. История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы? http://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda 

ЗА ВНИМАНИЕ!!!

ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Мед"

Автор: Столярова Светлана Михайловна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Исследовательская работа "Мед и его свойства""
    ["seo_title"] => string(43) "issledovatelskaia_rabota_med_i_ego_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "533821"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577447209"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Исследовательская работа "Приближая час Победы!" "
    ["seo_title"] => string(52) "issliedovatiel-skaia-rabota-priblizhaia-chas-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "202308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429206957"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Исследовательская работа: "Мед - жидкое золото" "
    ["seo_title"] => string(48) "issliedovatiel-skaia-rabota-mied-zhidkoie-zoloto"
    ["file_id"] => string(6) "227778"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440948198"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Исследовательская работа (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(43) "issliedovatiel-skaia-rabota-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "104841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402761905"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Исследовательская работа учащихся 8 класса "С чего начинается Родина..." "
    ["seo_title"] => string(82) "issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchikhsia-8-klassa-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "137382"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417345339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства