kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я - левша: хорошо или плохо?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа в классе с Шаймурзиной Ильнарой.

Просмотр содержимого документа
«Я - левша: хорошо или плохо?»

Исследовательская работа:  Я – левша: хорошо или плохо ?    Выполнила:  Шаймурзина Ильнара, ученица 3 А класса МБОУ СОШ № 4, с. Верхнеяркеево Руководитель: Давлетгараева З.М., учитель начальных классов  

Исследовательская работа:

Я – левша: хорошо или плохо ?

Выполнила:

Шаймурзина Ильнара,

ученица 3 А класса МБОУ СОШ № 4,

с. Верхнеяркеево

Руководитель: Давлетгараева З.М.,

учитель начальных классов

 

Актуальность темы: Все в нашей стране сделано под правую руку, что создает нам, левшам, определенные неудобства. Так может нужно переучивать левшей? Или нет? Цель исследования: Узнать, сколько нас – левшей, и надо ли нас переучивать.   Задачи:   1. Изучить литературу и другие источники по этому вопросу; 2. Провести опрос учащихся всех классов по данной теме; 3. Организовать экспериментальную площадку в классе по выявлению леворукости; 4 .Оформить работу в форме проекта; 5. Сделать выводы. 6. Создать памятку для школьников-левшей и родителей.

Актуальность темы:

Все в нашей стране сделано под правую руку, что создает нам, левшам, определенные неудобства. Так может нужно переучивать левшей? Или нет?

Цель исследования:

Узнать, сколько нас – левшей, и надо ли нас переучивать.

Задачи:

1. Изучить литературу и другие источники по этому вопросу;

2. Провести опрос учащихся всех классов по данной теме;

3. Организовать экспериментальную площадку в классе по выявлению леворукости;

4 .Оформить работу в форме проекта;

5. Сделать выводы.

6. Создать памятку для школьников-левшей и родителей.

Что может быть интереснее, чем изучать себя – с одной стороны, а с другой стороны, что может быть сложнее этого!

Что может быть интереснее,

чем изучать себя – с одной стороны,

а с другой стороны, что может быть сложнее этого!

Мой первый эксперимент

Мой первый эксперимент

Объект исследования:  Я – Шаймурзина Ильнара и мои одноклассники.  Предмет исследования : Влияние «леворукости» на процесс обучения. Гипотеза работы:  Если изучить особенности левши, можно доказать, что «леворукость» является нормой или , даже, уникальностью. Методы исследования:   Анализ литературы по заданной теме Опрос учащихся всех классов. Эксперимент в моем классе.. Анализ полученных результатов.

Объект исследования:

Я – Шаймурзина Ильнара и мои одноклассники.

Предмет исследования :

Влияние «леворукости» на процесс обучения.

Гипотеза работы:

Если изучить особенности левши, можно доказать,

что «леворукость» является нормой или , даже, уникальностью.

Методы исследования:

Анализ литературы по заданной теме

Опрос учащихся всех классов.

Эксперимент в моем классе..

Анализ полученных результатов.

Левшами принято называть людей, которые для выполнения тех или иных действий предпочитают пользоваться не правой рукой,  как большинство людей, а левой.   Вывод: человек рождается уже левшой или правшой.

Левшами принято называть людей, которые для выполнения тех

или иных действий предпочитают пользоваться не правой рукой,

как большинство людей, а левой.

Вывод: человек рождается уже левшой или правшой.

Человек устроен таким образом, что левое полушарие мозга управляет правой половиной тела, а правое – левой. При этом хотя полушария внешне похожи и работают вместе, но думают и живут по-разному. Это именуется межполушарной асимметрией. Правое полушарие Левое полушарие управляет управляет левой рукой и ногой правой рукой и ногой Вывод: я – левша, потому что у меня главным является правое полушарие головного мозга.

Человек устроен таким образом, что левое полушарие мозга

управляет правой половиной тела, а правое – левой.

При этом хотя полушария внешне похожи и работают вместе,

но думают и живут по-разному. Это именуется межполушарной

асимметрией.

Правое полушарие

Левое полушарие

управляет

управляет

левой рукой и ногой

правой рукой и ногой

Вывод: я – левша, потому что у меня главным является правое

полушарие головного мозга.

Известными левшами были: Аристотель, Цезарь, Леонардо да Винчи, Александр Македонский, Наполеон, Ньютон, Чаплин, Пикассо.  Наши современники: Мария Шарапова, Николь Кидман, Брюсс Уиллис, Марадонна, Том Круз и многие другие известные люди

Известными левшами были:

Аристотель, Цезарь,

Леонардо да Винчи,

Александр Македонский,

Наполеон,

Ньютон, Чаплин, Пикассо.

Наши современники:

Мария Шарапова, Николь Кидман,

Брюсс Уиллис, Марадонна,

Том Круз

и многие другие известные люди

У левшей есть свой праздник «Всемирный день левшей», который отмечается 13 августа. Вывод: леворукость – это не болезнь, а особенность человека, у которого правое полушарие работает лучше, чем левое.

У левшей есть свой праздник «Всемирный день левшей»,

который отмечается 13 августа.

Вывод: леворукость – это не болезнь, а особенность человека, у которого правое полушарие работает лучше, чем левое.

Эксперименты для определения ведущей руки.  № 1 «Поза Наполеона»

Эксперименты для определения ведущей руки.

1 «Поза Наполеона»

№ 2 «Замочек»    № 3 «Апплодирование и Во !»

2 «Замочек»

3 «Апплодирование и Во !»

Эксперименты для определения ведущего глаза. № 1 «Рассматривание в подзорную трубу» № 2 « Подмигивание»

Эксперименты для определения ведущего глаза.

1 «Рассматривание в подзорную трубу»

2 « Подмигивание»

Эксперименты для определения ведущего уха. № 1 Прикладывание телефонной трубки к уху.

Эксперименты для определения ведущего уха.

№ 1 Прикладывание телефонной трубки к уху.

Эксперимент для определения ведущей ноги. № 1. Посмотреть с какой ноги начинает идти, прыгать, приготовиться к бегу. № 2. Закидывание ноги на ногу – ведущая нога сверху.

Эксперимент для определения ведущей ноги.

№ 1. Посмотреть с какой ноги начинает идти, прыгать, приготовиться к бегу.

№ 2. Закидывание ноги на ногу – ведущая нога сверху.

Вывод : если из четырёх заданий вы сделали 3 – левой рукой, то , скорее всего, вы леворукий человек.  Если большинство действий определили ведущую левую сторону тела – ребенок левша.  Если ведущая правая сторона тела – ребенок правша.

Вывод : если из четырёх заданий вы сделали 3 – левой рукой, то , скорее всего, вы леворукий человек.

Если большинство действий определили ведущую левую сторону тела – ребенок левша.

Если ведущая правая сторона тела – ребенок правша.

Результаты эксперимента.  Большая часть учащихся не знала, как определить ведущую руку, и её определение им очень понравилось.  Большинство ребят никогда не обращали внимание на то, какой рукой работает их сосед по парте, друг.  Левши ответили – им бывает сложно писать быстро, читать и считать.  Свою леворукость – праворукость ребята определяли впервые.  И у нас в классе выявилось три частичной левши: Гараева Рианна, Латипова Руслана, Фахразиева Лениза.

Результаты эксперимента.

Большая часть учащихся не знала, как определить ведущую руку, и её определение им очень понравилось.

Большинство ребят никогда не обращали внимание на то, какой рукой работает их сосед по парте, друг.

Левши ответили – им бывает сложно писать быстро, читать и считать.

Свою леворукость – праворукость ребята определяли впервые.

И у нас в классе выявилось три частичной левши: Гараева Рианна, Латипова Руслана, Фахразиева Лениза.

Трудно ли быть левшой в окружении правшей?   Отношение к левшам в разные времена и у различных народов было неодинаковым.  В Средние века леворукость считалась знаком дьявола. В дальнейшем левшам стали приписывать одарённость и талант. Однако, среди праворуких людей тоже много известных людей. Это говорит о том, что люди равны между собой, и успехи,  достижения зависят не только от природных задатков, но и от желания человека развивать себя, работать над собой.

Трудно ли быть левшой в окружении правшей?

Отношение к левшам в разные времена и у различных народов

было неодинаковым.

В Средние века леворукость считалась знаком дьявола.

В дальнейшем левшам стали приписывать одарённость и талант.

Однако, среди праворуких людей тоже много известных людей.

Это говорит о том, что люди равны между собой, и успехи,

достижения зависят не только от природных задатков, но и от

желания человека развивать себя, работать над собой.

Цель проведения опроса:  узнать, сколько левшей учиться в нашей школе с 1 по 11 класс. И действительно ли что левшей девочек в два раза меньше, чем мальчиков? И влияет ли это на их увлечения и успеваемость в школе. Для достижения данной цели была составлена таблица, которую заполнила я проведя опрос учащихся всех классов МБОУ СОШ № 4, с. Верхнеяркеево.  Всего в нашей школе 442 учащихся, , среди них 220 девочек (49,8%).   и 222 мальчиков ( 50,2%) .  Среди девочек – 21 ( 4,7%)  пишут левой рукой, среди мальчиков – 20( 4,5%) .   Кабирова Вероника из 10 класса, Гарифуллина Ленара из 5 б класса и Гилемханов Денис из 6 в класса умеют писать обеими руками.   Людей , у которых функции обеих  рук  выражены одинаково,  называют   амбидекстерами (лат. ambi –оба,dexter –  правый )   Данная способность является врождённой, но её можно выработать и в результате тренировок.

Цель проведения опроса: узнать, сколько левшей учиться

в нашей школе с 1 по 11 класс. И действительно ли что

левшей девочек в два раза меньше, чем мальчиков?

И влияет ли это на их увлечения и успеваемость в школе.

Для достижения данной цели была составлена таблица, которую заполнила

я проведя опрос учащихся всех классов МБОУ СОШ № 4, с. Верхнеяркеево.

Всего в нашей школе 442 учащихся, , среди них 220 девочек (49,8%).

и 222 мальчиков ( 50,2%) .

Среди девочек – 21 ( 4,7%) пишут левой рукой,

среди мальчиков – 20( 4,5%) .

Кабирова Вероника из 10 класса, Гарифуллина Ленара из 5 б класса

и Гилемханов Денис из 6 в класса умеют писать обеими руками.

Людей , у которых функции обеих  рук  выражены одинаково,  называют  

амбидекстерами (лат. ambi –оба,dexter –  правый )

Данная способность является врождённой, но её можно выработать

и в результате тренировок.

Кроме того я провела опрос классных руководителей начальных классов, с целью выяснить влияет ли левшевство на успеваемость и почерк детей. Все 21 человек левшей учатся хорошо..  Почерк тоже практически у всех ровный и аккуратный. Самое наибольшее количество левшей во 2 б классе – их 8.  Выводы:  У правшей и правда больше преобладает левополушарный логический тип мышления, а у левшей – правополушарный образный. Но это никак не влияет на процесс обучения и почерк у левшей.  Моя гипотеза подтвердилась!   И нет совершенно никакой необходимости переучивать левшу, причиняя ему этим физическое неудобство и, возможно, психологическое страдание.

Кроме того я провела опрос классных руководителей начальных классов, с целью выяснить влияет ли левшевство на успеваемость и почерк детей. Все 21 человек левшей учатся хорошо..

Почерк тоже практически у всех ровный и аккуратный. Самое наибольшее

количество левшей во 2 б классе – их 8.

Выводы:

У правшей и правда больше преобладает левополушарный логический тип

мышления, а у левшей – правополушарный образный. Но это никак

не влияет на процесс обучения и почерк у левшей.

Моя гипотеза подтвердилась!

И нет совершенно никакой необходимости

переучивать левшу, причиняя ему этим физическое неудобство и,

возможно, психологическое страдание.

Может просто необходимо принять тот факт, что мир не полностью  «правильный, праворукий». Сделать его удобнее и для левшей, создавая  больше вещей для них. Вот, например, некоторые предметы для левшей, которые уже можно приобрести и которых не было раньше. .

Может просто необходимо принять тот факт, что мир не полностью

«правильный, праворукий». Сделать его удобнее и для левшей, создавая

больше вещей для них. Вот, например, некоторые предметы для левшей,

которые уже можно приобрести и которых не было раньше. .

Таким образом, поставленные цели и задачи достигнуты: Была изучена литература на заданную тему; Изучена причина «леворукости» и особенности развития левшей; Проведен опрос учащихся всей школы и 3 их классов и эксперименты на уроках;  Я сделала вывод, что леворукость – это один из вариантов нормального развития организма, часто зависящего от врожденных особенностей строения мозга.  Леворукость - не привычка, не болезнь, а достоинство человека, его уникальность и неповторимость.  Левша – настоящая загадка природы .

Таким образом, поставленные цели и задачи достигнуты:

Была изучена литература на заданную тему;

Изучена причина «леворукости» и особенности развития левшей;

Проведен опрос учащихся всей школы и 3 их классов и эксперименты

на уроках;

Я сделала вывод, что леворукость – это один из вариантов

нормального развития организма, часто зависящего от врожденных

особенностей строения мозга.

Леворукость - не привычка, не болезнь, а достоинство человека,

его уникальность и неповторимость.

Левша – настоящая загадка природы .

Мы еще не можем разгадать феномен леворукости, но должны оценивать его как вариант нормы и как яркое свидетельство многогранности человеческой натуры. Поэтому если ваш малыш — левша, приветствую! Кто знает, возможно, у вас подрастает маленький Леонардо ….

Мы еще не можем разгадать феномен леворукости, но должны оценивать его как вариант нормы и как яркое свидетельство

многогранности человеческой натуры.

Поэтому если ваш малыш — левша, приветствую!

Кто знает, возможно, у вас подрастает маленький Леонардо ….

Благодарю за внимание!

Благодарю

за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Я - левша: хорошо или плохо?

Автор: Давлетгараева Зилина Мирзахановна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тема: "Дислексия. Дар или проблема?" "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-dislieksiia-dar-ili-probliema"
    ["file_id"] => string(6) "146254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419146021"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Методические рекомендации по использованию гендерного подхода к воспитанию девочек и мальчиков в старшем дошкольном возрасте"
    ["seo_title"] => string(146) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-ispol-zovaniiu-ghiendiernogho-podkhoda-k-vospitaniiu-dievochiek-i-mal-chikov-v-starshiem-doshkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "251862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447308636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Н. С. ЛЕСКОВ – ВЫДАЮЩИЙСЯ РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ"
    ["seo_title"] => string(39) "nslieskovvydaiushchiisiarusskiipisatiel"
    ["file_id"] => string(6) "268984"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450721396"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ВИКТОРИНА «ОТ  А  до Я»   ПО ЛИТЕРАТУРЕ  В 6 КЛАССЕ "
    ["seo_title"] => string(48) "viktorina-ot-a-do-ia-po-litieraturie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "245620"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446151186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Диагнастическая работа психолога в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(59) "diaghnastichieskaia-rabota-psikhologha-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "287090"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454429710"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства