Просмотр содержимого документа
«"Знатоки туризма"»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
«ЗНАТОКИ ТУРИЗМА»
«Путешествие»
Цель: учить детей находить дорогу по ориентирам.
Ход: воспитатель выбирает 1 -2 ведущих, которые по
ориентирам (деревья, кустарники, и т. д.) определяют дорогу.
«Подумай и отгадай»
Цель: учить детей различать туристическое снаряжение
(аптечка, предметы туризма, походный инвентарь) .
Ход: детям предлагают иллюстрации с изображением туриста с рюкзаком, различными предметами туризма, туристического снаряжения, туристического инвентаря. Из этого многообразия выбрать те, которые могут пригодиться в походе. Выигрывает тот, кто безошибочно справляется с заданием.
«Лесник»
Цель: закреплять знания детей о внешнем виде некоторых
деревьев и кустарников.
Ход: выбирается лесник, а остальные дети его помощники. Они пришли помогать леснику, собирать семена для новых посадок. Лесник говорит: на моем участке растет много берез, тополей и кленов, давайте выберем семена. Лесник описывает дерево, не называя его, дети ищут семена и показывают леснику.
Выигрывает тот, у кого больше семян и кто не ошибся в
названиях семян (от какого они дерева).
«Что будет если… »
Цель: учить замечать последствие своих действий по
отношению к природе.
Ход: воспитатель задает ситуацию, для обсуждения с детьми, в результате чего, дети приходят к выводу о бережном отношении к природе. Например, «Что будет, если сорвать все цветы? »,
«Что будет, если уничтожить всех бабочек? »
«Что растет в лесу? »
Цель: закреплять знания детей о растениях, произрастающих в лесу.
Ход: воспитатель выбирает несколько детей и просит их
назвать, что растет в лесу. Воспитатель говорит: «Грибы» -
дети по очереди называют виды грибов. «Деревья» - названия деревьев. Побеждает тот кто больше знает об этих растениях леса.
«Что из чего сделано («Чудесный мешочек») »
Цель: учить детей определять материал, из которого сделан
предмет.
Ход: дети на ощупь вынимают предмет и называют материал, из которого он изготовлен.
«Будь внимателен («Лото») »
Цель: развивать у детей внимание и познавательный интерес.
Ход: дети раздаются маленькие карточки, а у воспитателя
карточки с крупным изображением. Например, «Весло – водный туризм», «Каска – горный туризм». «Велосипед – вело туризм».
Игра «Назови и расскажи»
Цель: Учить детей узнавать лекарственные растения, грибы:
съедобные и ядовитые, растущие в родной местности. Учить
правильно, собирать растения, не нанося вред окружающей
среде.
Материал: Карточки с лекарственными и ядовитыми растениями, съедобными и ядовитыми грибами.
Содержание игры: На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений или грибов. Дети по очереди берут по одной картинке, называют, что изображено и рассказывают о растении: лекарственное, съедобное или ядовитое.
Игра «Виды туризма. «Угадай и расскажи»
Цель: Закрепить знания о разновидностях туризма.
Материал: Карточки с изображением разных видов туризма.
Содержание: На столе разложены карточки с изображением
разных видов туризма. Ребенок берет любую карточку, называет вид туризма и рассказывает, что он знает об этом виде туризма.
Игра «Что растёт в краю родном»
Педагог называет деревья, кустарники. Дети должны отметить хлопком те растения, которые растут в нашей местности: Яблоня, груша, шиповник, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, сосна, апельсин, пихта, осина, кедр, мандарин,
Игра: Игра - тренировка «Мы собираемся в поход».
Цель: Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности. Уметь правильно выбрать вещи, необходимые туристу.
Материал: Вещи, необходимые туристу в походе: котелок,
рюкзак, миска, ложка, палатка, фонарик, нож, топорик, гитара, игрушки, мяч, фен, магнитофон, и т. д.
Содержание: Ребенок должен из предложенных ему вещей
выбрать те, которые ему понадобятся в походе.
Игра: «Зеленая аптека».
Цель: Закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.
Материал: Картинки с лекарственными растениями
Содержание: Дети делятся на 2 команды. У одной команды – иллюстрации с изображением лекарственных растений:
подорожник, крапива, шалфей, ромашка, одуванчик и т. д. У
другой – картинки: порезанный палец, ребенок с перевязанным горлом, с градусником, салат из одуванчиков, щи из крапивы и т.
д. По команде воспитателя дети из команд находят друг друга, становятся парами и объясняют свой выбор. Например: подорожник прикладывают к ране, из крапивы варят щи, и т. д.
Игра «Угадай дерево по листу»
Каждая команда получает засушенные листья различных
деревьев. Назвать, к какому дереву принадлежит лист. В помощь детям даются загадки о деревьях.
Игра: «Разложи костер»
Цель: знать и различать виды костра, уметь выкладывать костер.
Материал: бруски для выкладывания костра, карточки с видами костра.
Содержание: Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что в коробочке лежат карточки с разными видами костров и брусочки (полешки, для выкладывания костра). Дети должны назвать вид костра и разложить костер.
Игра: «Мы идем в поход»
Цель: познакомить с таким видом отдыха, как поход, рассказать детям, что можно делать в походе. Развивать и обогащать словарный запас детей: Слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас, пенка. Слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
Игра «Назови и расскажи»
Цель: Учить детей узнавать лекарственные растения, грибы: съедобные и ядовитые, растущие в родной местности. Учить правильно, собирать растения, не нанося вред окружающей среде.
Материал: Карточки с лекарственными и ядовитыми растениями, съедобными и ядовитыми грибами.
Содержание игры: На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений или грибов. Дети по очереди берут по одной картинке, называют, что изображено и рассказывают о растении: лекарственное, съедобное или ядовитое. Как используется человеком.
Материал: игровой макет «Уголок туриста»
Содержание: воспитатель предлагает детям рассмотреть макет, рассказывает детям про вид отдыха – туризм, знакомит детей с видами туризма, рассказывает детям о правилах поведения на природе. Детям раздаются маленькие человечки, и начинается игра.
Игра: Игра - тренировка «Мы собираемся в поход»
Цель: Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности. Уметь правильно выбрать вещи, необходимые туристу.
Материал: Вещи, необходимые туристу в походе: котелок, рюкзак, миска, ложка, палатка, фонарик, нож, топорик, гитара, игрушки, мяч, фен, магнитофон, и т. д.
Содержание: Ребенок должен из предложенных ему вещей выбрать те, которые ему понадобятся в походе.
Игра «Назови правильно»
Цель: Закрепить понятие о топографических знаках, из значении. Различать топографические знаки на плане. Уметь изготовлять карты-схемы турпохода.
Материал: Карты, планы местности, карточки с топографическими знаками.
Содержание: На столе лежат карточки с топографическими знаками и картинки, что эти знаки изображают. Ребенку предлагают взять любой знак, назвать его и найти соответствующую этому знаку картинку.
Игра: «Зеленая аптека»
Цель: Закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.
Материал: Картинки с лекарственными растениями
Содержание: Дети делятся на 2 команды. У одной команды – иллюстрации с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, одуванчик и т. д. У другой – картинки: порезанный палец, ребенок с перевязанным горлом, с градусником, салат из одуванчиков, щи из крапивы и т. д. По команде воспитателя дети из команд находят друг друга, становятся парами и объясняют свой выбор. Например: подорожник прикладывают к ране, из крапивы варят щи, и т. д.
Игра: «Разложи костер»
Цель: знать и различать виды костра, уметь выкладывать костер.
Материал: бруски для выкладывания костра, карточки с видами костра.
Содержание: Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что в коробочке лежат карточки с разными видами костров и брусочки (полешки, для выкладывания костра). Дети должны назвать вид костра и разложить костер.