kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)»

1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру;

  • примерной программы начального общего образования по окружающему миру, авторской программы А.А.Плешакова. «Окружающий мир». (УМК «Школа России» издательство «Просвещение», Москва 2014г).


Описание места в учебном плане.


В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2021-222 уч. г. на изучение окружающего мира в 4 классе отводится 68 часов годовых (2 часа в неделю).


Внесённые изменения.


В примерную учебную программу изменения и дополнения не внесены.






























2. Содержание учебного предмета.


1. Земля и человечество. (9 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо – великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

2. Природа россии. (10 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

3. Родной край – часть большой страны. (15 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.



4. Страницы всемирной истории. (5 ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX веке. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

5. Страницы истории России. (20 ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII–XV веках. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII–XV веках.

Наше Отечество в XVI–XVII веках. Иван Грозный и его правление. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI–XVII веках.

Россия в XVIII веке. Петр Первый – царь-преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII веке.

Россия в XIX – начале XX века. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX – начале XX века.

Россия в XX веке. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй – последний император России. Революции 1917 года. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20–30-е годы. Великая Отечественная война 1941–1945 годов. Героизм и патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник.

Наша страна в 1945–1991 годах. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е годы XX века. Культура России XX века.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

6. Современная россия. (9 ч)

Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.



3. Тематическое планирование.



п/п


Наименование разделов и тем


Количество часов

1

Земля и человечество

9

2

Природа России

10

3

Родной край – часть большой страны

15

4

Страницы Всемирной истории

5

5

Страницы истории России

20

6

Современная Россия

9

Итого


68


























4. Календарно-тематическое планирование.


п/п


Тема урока









Кол – во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

Земля и человечество (9 ч)

1.

Мир глазами астронома. Знакомство с темами проектов.

(открытие нового знания).

Учебник ч. 1, с. 4–8.

1

Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру» для 4 класса, с разворотом «Наши проекты» в 1 части учебника, выбирать проекты для выполнения; - понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - рассказывать о мире, с точки зрения астронома; работать в паре: изучать по схеме строение



2.

Планеты Солнечной системы

Практическая работа № 1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца».

(открытие нового знания).

Учебник: с. 9–15

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; на основе строения Солнечной системы характеризовать планеты, перечислять их в порядке увеличения и уменьшения размеров, осуществлять самопроверку; - различать планеты и их спутники; - работать в паре: анализировать схемы вращения Земли вокруг своей оси и обращения вокруг Солнца



3.

Звездное небо – Великая книга Природы

(открытие нового знания).

Учебник: с. 16–21

1

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить - работать в паре :изучать по учебнику правила наблюдения звёздного неба, соотносить их с собственным практическим опытом, находить на карте звёздного неба знакомые созвездия



4.

Мир глазами географа

(открытие нового знания).

Учебник: с. 22–28

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - сравнивать глобус и карту полушарий; - находить условные знаки на карте полушарий



5.

Мир глазами историка

(открытие нового знания).

Учебник: с. 29–35

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - составлять рассказы о мире , с точки зрения историка



6.

Когда и где?

(открытие нового знания.)

Учебник: с. 36–40 знакомство с историческими картами.

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события; - обсуждать сроки начала года в разных летоисчислениях



7.

Мир глазами эколога

(открытие нового знания).

Учебник: с. 41–47

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - рассказывать о мире с точки зрения эколога



8.

Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие.

(открытие нового знания). Учебник: с. 48–53

1


Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - рассказать о причинах появления Списка Всемирного наследия; - различать объекты Всемирного природного и культурного наследия; - работать в паре : знакомиться по карте – схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия , определять их по фотографиям; знакомиться по рисунку учебника с животными из Международной Красной книги; - читать в учебнике тексты об одном из объектов Всемирного наследия, о животном из Международной Красной книги и использовать их как образец для подготовки собственных сообщений




9.

Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга.

Учебник: с. 54–56

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 ПО РАЗДЕЛУ «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО».

(контроль знаний).

1



Природа России (10 ч)

10.

Равнины и горы России.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 57–65

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - работать в паре : находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте



11.

Моря, озера и реки России (открытие нового знания).

Учебник: с. 66–70

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - работать в паре: находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озера, реки, рассказывать о них по карте; - различать моря Северного и Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов



12.

Природные зоны России. (открытие нового знания). Учебник: с. 71–75

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - работать в паре: знакомится с картой природных зон России, сравнивать ее с физической картой России



13.

Зона арктических пустынь

(открытие нового знания).

Учебник: с. 76–83

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -находить и показывать на карте зону арктических пустынь, осуществлять взаимопроверку



14.

Тундра

(открытие нового знания).

Учебник: с. 84–94

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - сравнивать общий вид тундры и арктической пустыни, описывать тундру по фотографии; находить и показывать на карте природных зон зону тундры, рассказывать о ней по карте



15.

Леса России

(открытие нового знания).

Учебник: с. 95–102

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - находить и показывать на карте зону тайги, зону смешанных и широколиственных лесов, рассказывать о них по карте



16.

Лес и человек

(открытие нового знания).

Учебник: с. 103–109

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - находить и показывать на карте зону тайги, зону смешанных и широколиственных лесов, рассказывать о них по карте



17.

Зона степей

(открытие нового знания).

Учебник: с. 110–117

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - сравнивать общий вид леса и степи, описывать степь по фотографиям; - находить и показывать на карте природных зон зону степей, рассказывать о ней по карте



18.

Пустыни

(открытие нового знания).

Учебник: с. 118–125

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - сравнивать общий вид степи и пустыни, описывать пустыню по фотографиям; - находить и показывать на карте природных зон полупустыни и пустыни, рассказывать о них по карте



19.

У Чёрного моря.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 162–134

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - находить и показывать на карте зону субтропиков, рассказывать о ней по карте



Родной край – часть большой страны (15 ч)

20.

Наш край.

(открытие нового знания). Учебник: с. 135–138

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - работать в паре: знакомиться с политико-административной картой России



21.

Поверхность нашего края.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 139–144

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки



22.

Водные богатства нашего края.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 145–148

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - работа в группе: составлять список водных объектов своего региона



23.

Наши подземные богатства.

Практическая работа № 2 «Изучение полезных ископаемых».

(открытие нового знания).

Учебник: с. 149–159

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - находить на физической карте России условные обозначения полезных ископаемых; - практическая работа в группе: определять полезное ископаемое, изучать его свойства, находить информацию о применении, местах и способах добычи полезного ископаемого



24.

Земля – кормилица.

(построение системы знаний).

Учебник: с. 160–163

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;- различать типы почв на иллюстрациях учебника и образцах; - работать в паре: извлекать из краеведческой литературы информацию о типах почв своего региона



25.

Жизнь леса.

(построение системы знаний).

Учебник: с. 164–169

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - работать в паре: определять с помощью атласа-определителя растения смешанного леса в гербарии



26.

Жизнь луга.

(построение системы знаний).

Учебник: с. 170–177

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - работать в паре: описывать луг по фотографии, определять растения луга в гербарии; знакомиться с животными луга по иллюстрации учебника



27.

Жизнь в пресных водах.

(построение системы знаний).

Учебник: с. 178–186

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - работать в паре: описывать водоем по фотографии; определять с помощью атласа-определителя растения пресного водоема



28.

Экскурсии в природные сообщества родного края.

(построение системы знаний).

1

Наблюдать объекты и явления природы; - определять природные объекты с помощью атласа определителя; - фиксировать результаты наблюдения; - сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных обществах.



29.

Экскурсии в природные сообщества родного края.

(построение системы знаний).

1

Наблюдать объекты и явления природы; - определять природные объекты с помощью атласа определителя; - фиксировать результаты наблюдения; - сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных обществах.



30

Экскурсии в природные сообщества родного края.

(построение системы знаний).

1

Наблюдать объекты и явления природы; - определять природные объекты с помощью атласа определителя; - фиксировать результаты наблюдения; - сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных обществах.



31.

Растениеводство в нашем крае.

Практическая работа № 3

«Культурные растения края».

(открытие нового знания).

Учебник: с. 187–194

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - выявлять зависимость растениеводства с региона от природных условий; - работа в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей растениеводства, готовить сообщения, представлять их классу



32.

Животноводство в нашем крае. (открытие нового знания).

Учебник: с. 195–203.

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - выявлять зависимость животноводства в регионе от природных условий



33.

Презентация проектов «Человек и природа» (по выбору).

(рефлексия).

1

В процессе презентации проектов обучающиеся демонстрируют умения: - извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;



34.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 ПО РАЗДЕЛУ «РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ РОДНОЙ СТРАНЫ».

((контроль знаний)).

1

Выполнить тесты с выбором ответа;

оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.



Страницы Всемирной истории (5 ч)


35.

Начало истории человечества. Знакомство с темами проектов.

(открытие нового знания).

Учебник: ч. 2, с. 3–7

1

Знакомиться с разворотом «Наши проекты» во 2-ой части учебника, выбирать проекты для выполнения; - понимать учебные задачи урока и стараться их выполнить; - определять по «ленте времени» длительность периода первобытной истории



36.

Мир древности: далекий и близкий.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 8–14

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - определять по «ленте времени» длительность истории Древнего мира; - находить на карте местоположение древних государств



37.

Средние века: время рыцарей и замков.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 15–21

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - сопоставлять длительность исторических периодов Древнего мира и Средневековья, определять по «ленте времени» длительность Средневековья



38.

Новое время: встреча Европы и Америки.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 22–27

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - определять по «ленте времени» длительность периода Нового времени, сопоставлять ее с длительностью Древнего мира и Средневековья



39.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 28–32

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 ПО РАЗДЕЛУ «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ».

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - находить на «ленте времени» начало Новейшего времени; - характеризовать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки; - рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях ХХ-ХХI веков; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком



Страницы истории России» (20 ч)


40.

Жизнь древних славян.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 34–39

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - анализировать карту расселения племен древних славян уроке.




41.

Во времена Древней Руси.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 40–45

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства в 9 11 веках; - характеризовать систему государственной власти в 9-11 веках в Древней Руси



42.

Страна городов.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 46–54

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - в ходе самостоятельной работы (в группах) анализировать карты Древнего Киева и Древнего Новгорода



43.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 55–58

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - обсуждать роль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси



44.

Трудные времена на Русской земле.

(построение системы знаний). Учебник: с. 59–64

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - прослеживать по карте нашествия Батыя на Русь; - обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия



45.

Русь расправляет крылья.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 65–69

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси; - рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты



46.

Куликовская битва.

(открытие нового знания)

Учебник: с. 70–74

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск; - составлять план рассказа о Куликовской битве



47.

Иван Третий.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 75–81

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - рассказывать об изменении политики в отношении Золотой орды



48.

Мастера печатных дел.

(построение системы знаний).

Учебник: с. 82–86

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России



49.

Патриоты России.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 87–93

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции



50.

Пётр Великий.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 94–100

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - рассказывать о реформах Петра 1 на основе материала учебника; - извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре 1, которой нет в учебнике



51.

Михаил Васильевич Ломоносов. (построение системы знаний).

Учебник: с. 101–104

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - составлять план рассказа о М. В. Ломоносове; - прослеживать по карте путь М.В.Ломоносова из Холмогор в Москву



52.

Екатерина Великая.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 105–111

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - обсуждать, заслуженно ли Екатерина вторая стала называться Великая; - описывать достопримечательности Петербурга



53.

Отечественная война 1812 года. (открытие нового знания).

Учебник: с. 112–121

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - на основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении; - отмечать на «ленте времени» Отечественную войну1812 года



54.

Страницы истории XIX века. (открытие нового знания).

Учебник: с. 122–126

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян»



55.

Россия вступает в ХХ век. (открытие нового знания).

Учебник: с. 127–133

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - отмечать на «ленте времени» начало Первой мировой войны , Февральской и Октябрьской революций



56.

Страницы истории 1920–1930-х годов.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 136–139

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - знакомиться по карте СССР с административно-территориальным устройством страны



57.

Великая война и великая Победа.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 140–146

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны ,рассказывать о ней по плану; - обсуждать, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира; - встречаться с ветеранами войны , интервьюировать их



58.

Великая война и великая Победа.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 140–146

1



59.

Страна, открывшая путь в космос.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 147–152

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - извлекать из дополнительной литературы , Интернета информацию об освоении космоса



Современная Россия (9 ч)

60.

Основной закон России и права человека.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 153–163

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа , автономные области, города федерального значения



61.

Мы – граждане России. (построение системы знаний).

Учебник: с. 164–167

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - различать права и обязанности гражданина ,устанавливать их взаимосвязь



62.

Славные символы России. (построение системы знаний).

Учебник: с. 168–174

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - знакомиться с особенностями герба Российской Федерации



63.

Такие разные праздники. (построение системы знаний).

Учебник: с. 175–179

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные



64.

Путешествие по России.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 180–203

1

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами, городами, народами России; - совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры; - рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры; - анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику



65.

Путешествие по России.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 180–203

1



66.

Путешествие по России.

(открытие нового знания).

Учебник: с. 180–203

1



67.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 ПО РАЗДЕЛУ «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ».

1

Выполнять тесты с выбором ответа; - оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.



68.

Презентация проектов (по выбору)

(рефлексия).

1

В процессе презентации проектов обучающиеся демонстрируют умения: - извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета



5. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;

• умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;

• чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;

• осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;

• понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»;

• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

• уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;

• начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего;

• осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;

• самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

• эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;

• этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;

• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;

• мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Автор: Девятаева Татьяна Сергеевна

Дата: 07.02.2022

Номер свидетельства: 599763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства