kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру 2-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по окружающему миру для 2-4 класов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2-4 классы»



Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 2-4 классы


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2-4 классов начальной школы составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, образования утверждённого приказом Министерства просвещения и воспитания РФ от 31 мая 2021 г №287,

  • Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 18 марта 2022 г.№1/ 22г.

  • Основной образовательной программы НОО МОУ ОШ с.Барышская Слобода на 2022-2023 учебный год, утверждённой приказом №72 от 25.08.2022г

  • Учебного плана МОУОШ с.Барышская Слобода на 2022-2023 учебный год

  • Приказа №96 от 25.08.2022 года МОУ ОШ с.Барышская Слобода «Об утверждении перечня программ и учебников, используемых в МОУ ОШ с.Барышская Слобода 2022-2023 учебном году

В основу рабочей программы положена Рабочая программа «Окружающий мир»

Рабочие программы Предметная линия учебников А.А. Плешакова.2 -4. Москва «Просвещение»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

УМК «Школа России» 2-4 классы

  1. Окружающий мир .2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

В 2 ч А.А Плешаков

Москва «Просвещение» 2020 г.

  1. Окружающий мир .3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

В 2 ч А.А Плешаков

Москва «Просвещение» 2021г

  1. Окружающий мир .4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

В 2 ч.А.А Плешаков

Москва «Просвещение» 2022г

Рабочие тетради к учебнику А.А. Плешакова.2 -4классы

На изучение окружающего мира во 2 классе отводится 66 часов в год или 2 часа в неделю.

На изучение окружающего мира в 3 классе отводится 66 часов в год или 2 часа в неделю.

На изучение окружающего мира в 4 классе отводится 66 часов в год или 2 часа в неделю.
















Титульный лист





1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Окружающий мир» во2-4 классах

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.


Предметные результаты

Человек и природа

Выпускникнаучится:

  • понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

  • давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

  • приводить примеры приборов и инструментов;

  • пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

  • различать тела природы и изделия;

  • приводить примеры тел и веществ;

  • приводить примеры источников энергии;

  • рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

  • рассказывать об исследованиях космоса;

  • называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

  • рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

  • рассказывать о значении камня в жизни человека;

  • называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

  • приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

  • различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

  • сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.


Выпускник получитвозможностьнаучиться:

  • рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

  • приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

  • рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

  • называть планеты Солнечной системы;

  • отличать планету от звезды;

  • показывать на глобусе материки и океаны;

  • приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

  • рассказывать об использовании электрической энергии;

  • рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

  • понимать, что такое окружающая среда;

  • приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

  • приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

  • рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

  • проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.


Человек и общество

Выпускник научится:

  • выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

  • понимать значение науки и труда в жизни общества;

  • рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

  • понимать, что человек — часть общества и часть природы;

  • понимать значение общества в жизни человека;

  • осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

  • рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

  • понимать значение искусства как способа познания мира


















2.Содержаниеучебного предмета, курса «Окружающий мир» во 2 классе

2класс(66ч)

Где мы живём?(4ч)

Родная страна. Город и село. Проект «Родной город(село)». Природа и рукотворный мир.

Природа(20ч)

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени(экскурсия). Звёздное небо. Заглянем в кладовые Земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом!

Жизнь города и села(9ч)

Что такое экономика. Что из чего сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме(экскурсия)

Здоровье и безопасность(9ч)

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля. Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.

Общение(6ч)

Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы зрители и пассажиры.

Путешествия(18ч)

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне(экскурсия). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето. Презентация проекта «Города России»



Содержание учебного предмета, курса «Окружающий мир» в 3 классе

3класс(66ч)

Как устроен мир

Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.). Роль природы в жизни людей.

Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Практическая работа: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.

Чему учит экономика

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики - одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам

Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества и каждого человека.


Содержание учебного предмета. Курса «Окружающий мир» в 4 классе

4 класс(66ч)


Земля и человечество (8 ч.)

         Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо – великая «книга» природы.

         Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на Земле и его влияние на живую природу.

         Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

         Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

         Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами.

Природа России( 11ч.)

         Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).

         Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

         Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

         Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Родной край – часть большой страны(12ч.)

         Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

         Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

         Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

         Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

         Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

         Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя.

         Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.

Страницы всемирной истории( 5 ч.)

         Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX веке. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Страницы истории Отечества (18 ч.)

         Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

         Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

         Наше Отечество в XIII–XV веках. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII–XV веках.

         Наше Отечество в XVI–XVII веках. Иван Грозный и его правление. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI–XVII веках.

         Россия в XVIII веке. Петр Первый – царь-преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII веке.

         Россия в XIX – начале XX века. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX – начале XX века.

         Россия в XX веке. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй – последний император России. Революции 1917 года. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20–30-е годы. Великая Отечественная война 1941–1945 годов. Героизм и патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник.

         Наша страна в 1945–1991 годах. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

         Преобразования в России в 90-е годы XX века. Культура России XX века.

         Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

         Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села).

         Практическая работа: поиск и показ изучаемых объектов на исторических картах.

Современная Россия (12ч.)

         Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

         Государственное устройство России: Президент, Федеральное Собрание, Правительство.

         Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

         Многонациональный состав населения России.

         Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.







































3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по предмету «Окружающий мир» во 2 классе.


п/п

Раздел


Количество часов


Тема урока

Кол-во

час

Дата

По программе

Фактически


«Где мы живём» 4ч

1



Родная страна

1



2



Город и село. Проект «Родной город(село)»

1



3



Природа и рукотворный мир

1



4



Проверим себя и оценим свои достижения

1




Природа20ч

5



Неживая и живая природа

1



6



Явления природы

1



7



Что такое погода


1



8



В гости к осени (экскурсия)

1



9



В гости к осени(урок)

1



10



Звёздное небо

1



11



Заглянем в кладовые Земли

1



12,13



Про воздух и про воду

2



14



Какие бывают растения

1



15



Какие бывают животные

1



16



Невидимые нити


1



17



Дикорастущие и культурные растения


1



18



Дикие и домашние животные

1



19



Комнатные растения


1



20



Животные живого уголка

1



21



Про кошек и собак

1



22



Красная книга


1



23



Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1



24



Проверим себя и оценим свои

достижения по разделу «Природа»

Проверка знаний и умений

1




Жизнь города и села

25



Что такое экономика


1



26



Что из чего сделано


1



27



Как построить дом


1



28



Какой бывает транспорт

1



29



Культура и образование

1



30



Все профессии важны. Проект «Профессии»

1



31



В гости к зиме(экскурсия)


1



32



В гости к зиме(урок)


1



33



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1




Здоровье и безопасность9ч

34



Строение тела человека

1



35



Если хочешь быть здоров

1



36



Берегись автомобиля


1



37



Школа пешехода

1



38



Домашние опасности

1



39



Пожар!

1



40



На воде и в лесу

1



41



Опасные незнакомцы


1



42



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1




Общение

43



Наша дружная семья. Проект «Родословная


1



44



В школе

1



45



Правила вежливости

1



46



Ты и твои друзья

1



47



Мы зрители и пассажиры

1



48



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1




«Путешествия»18ч

49



Посмотри вокруг

1



50,51



Ориентирование на местности

2



52



Формы земной поверхности

1



53



Водные богатства

1



54



В гости к весне(экскурсия)

1



55



В гости к весне(урок)

1



56



Россия на карте

1



57



Проект «Города России»

1



58



Путешествие по Москве

1



59



Московский Кремль

1



60



Город на Неве

1



61



Путешествие по планете

1



62



Путешествие по материкам

1



63



Страны мира. Проект «Страны мира»

1



64



Впереди лето.

1



65



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1



66



Презентация проекта «Города России»

1










3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.


Раздел

Количество часов

Тема урока

Кол

-во час

Дата

По программе

Фактически


Как устроен мир





1



Природа


1



2



Человек

1



3



Проект «Богатства, отданные людям»


1



4



Общество

1



5



Что такое экология

1



6



Природа в опасности

1




Это удивительная природа

18ч






7



Тела, вещества, частицы


1



8



Разнообразие веществ




9



Воздух и его охрана

1



10



Вода

1



11



Превращения и круговорот воды

1



12



Берегите воду

1



13



Что такое почва

1



14



Разнообразие растений

1



15



Солнце, растения и мы с вами






16



Размножение и развитие растений


1



17



Охрана растений

1



18



Размножение животных


1



19



Кто что ест

1



20



Проект «Разнообразие природы родного края»

1



21



Размножение и развитие животных


1



22



Охрана животных

1



23



В царстве грибов


1



24



Великий круговорот в жизни

1




Мы и наше здоровье наше






25



Организм человека


1



26



Органы чувств


1



27



Надежная защита организма


1



28



Опора тела и движение

1



29



Наше питание. Проект

1



30



Дыхание и кровообращение


1



31



Умей предупреждать болезни


1



32



Здоровый образ жизни

1



33



Презентация проектов .Проверим себя и оценим свои достижения

1




Наша безопасность





34



Огонь, вода и газ

1



35



Чтобы путь был счастливым

1



36



Дорожные знаки


1



37



Проект «Кто вас защищает»

1



38



Опасные места

1



30



Природа и наша безопасность

1



40



Экологическая безопасность

1




41



Проверяем себя и оценим свои достижения


1




Чему учит экономика

12ч






42



Для чего нужна экономика

1



43



Природные богатства и труд людей- основа экономики


1



44




Полезные ископаемые


1



45



Растениеводство

1



46



Животноводство


1



47



Какая бывает промышленность

1



48



Что такое деньги

1



49



Государственный бюджет

1



50



Семейный бюджет

1



51-52



Экономика и экология

2



53



Проверим себя и оценим свои достижения

1




Путешествие по городам и странам

13ч





54-56



Золотое кольцо России

3



57



Проект «Музей путешествий»

1



58



Наши ближние соседи

1



59



На Севере Европы

1



60



Что такое Бенилюкс

1



61



В центре Европы

1



62-63



По Франции и Великобритании

2



64



На юге Европы

1



65



По знаменитым местам мира

1



66



Проверим себя и оценим свои достижения

1




Всего 66ч













































3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по предмету «Окружающий мир» 4 класс.


Раздел

Количество часов

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

Фактически



Земля и человечество8ч

1



Мир глазами астронома

1



2



Планеты Солнечной системы

1



3



Мир глазами географа

1



4



Мир глазами историка

1



5



Когда и где?

1



6



Мир глазами эколога

1



7



Международная Красная книга

1



8



Проверим себя и оценим свои достижения

1




Природа России11ч

9



Равнины и горы России

1



10



Моря, озёра и реки России

1



11



Природные зоны России

1



12



Зона арктических пустынь

1



13



Тундра

1



14



Леса России

1



15



Лес и человек

1



16



Зона степей

1



17



Пустыни

1



18



У Чёрного моря

1



19



Проверим себя и оценим свои достижения

1




Родной край-часть большой страны12ч

20



Поверхность нашего края

1



21



Водные богатства нашего края

1



22



Наши подземные богатства

1



23



Земля-кормилица

1



24



Жизнь леса

1



25



Жизнь луга

1



26



Жизнь в пресных водах

1



27



Природные сообщества

1



28



Экскурсия в природные сообщества родного края. Заповедники России

1



29



Растениеводство в нашем крае

1



30



Животноводство в нашем крае

1



31



Обобщающий урок по разделу «Родной край-часть большой страны». Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа

1




Страницы всемирной истории 5ч

32



Мир древности: далёкий и близкий. Тест

1



33



Средние века : время рыцарей и замков

1



34



Новое время: встреча Европы и Америки

1



35



Новейшее время: история продолжается сегодня.

1



36



Обобщающий урок по разделу «Страницы Всемирной истории» Проверочная работа

1




Страницы истории Отечества18ч

37



Государство Русь

1



38



Страна городов

1



39



Из книги сокровищницы Древней Руси

1



40



Трудные времена на Русской земле

1



41



Русь расправляет крылья

1



42



Куликовская битва

1



43



Иван Третий

1



44



Мастера печатных дел

1



45



Патриоты России

1



46



Пётр Великий

1



47



Михаил Васильевич Ломоносов

1



48



Екатерина Великая

1



49



Отечественная война 1812 года

1



50



Страницы истории 19 века

1



51



Страницы истории 1920-1930г

1



52



Великая Отечественная война и Великая победа

1



53



Страна , открывшая путь в космос

1



54



Проверочная работа

1




Современная Россия12ч

55



Основной закон России и права человека

1



56



Мы- граждане России

1



57



Славные символы России

1



58



Такие разные праздники

1



59



Путешествие по России. По Дальнему Востоку

1



60



Путешествие по России. На просторах Сибири

1



61-62



Путешествие по России. По Уралу. По северу европейской части России

2



63-65



Путешествие по России

3



66



Обобщающий урок по разделу «Современная Россия»

1




Итого66ч







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру 2-4 классы

Автор: Гурьянова Нина Викторовна

Дата: 25.11.2022

Номер свидетельства: 618449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства