kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит: сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания; сведения об УМК; планируемые результаты изучения учебного предмета,основное содержание; количество часов, на которое рассчитана рабочая программа; календарно-тематическое планирование; контрольно-измерительные материалы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания.

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы, М: Просвещение, 2014 год.

Сведения об УМК

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.) М. Просвещение 2016г.

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 80 с., ч. 2 – 64 с.) М. Просвещение 2017г.

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. и др. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс М. Просвещение 2016г.

Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. (Под ред. Плешакова А.А.) Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику Окружающий мир (1 CD) М. Просвещение 2016г.






Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем;

  • уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры);

  • формировать умение работать в группах и парах.

Предметные

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.






Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

Основные виды деятельности учащихся

Мы и наш мир

Дорога в школу — дорога к открытию мира.

Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа. Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.

Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за околицу села в мир красок и звуков родной природы.


Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления.  Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы.  Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой. Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры.  Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, ХХ века.

Наш класс

Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха. Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека.

Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учебе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продленного дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек и детского фольклора.

Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город, за околицу села для знакомства с природой в ее естественных формах.

Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках.

Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания.

Придумывать и делать подписи к фотографиям из жизни класса (с 1 сентября до предыдущего урока).

Сравнивать эти фотографии, определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за месяц учёбы в школе.

Составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс».

Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций.

Оказывать посильную помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, в учебной и внеклассной деятельности.

Наш дом и семья

Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передается от одного поколения к другому.

Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек. Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека.

Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье.

Заполнять по образцу схему родословного древа семьи.

Приводить примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов своего края.

Называть ласкательные формы терминов родства, в том числе в языках народов своего края.

Представлять (в любой форме) колыбельную песню своего народа.

Находить и называть ласковые слова в тексте колыбельной.

Иллюстрировать текст.

Называть старинные предметы быта на языке своего народа.

Называть имена героев любимых в семье народных сказок, былин, преданий.

Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.

Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».

Называть имена героев любимых в семье народных сказок, былин, преданий.

Подбирать пословицы, передающие смысл данного произведения.

Город и село

Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимое для счастливой жизни человека.

Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним. Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.

Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.

Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.

Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека.

Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» — встреча с родителями — представителями городских, сельских профессий.

Определять значение слов «земляки», «горожане» путем сравнения однокоренных с ними слов.

Определять значение слова «односельчанин»; сравнивать его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное.

Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе).

Находить общее и различное.

Образовывать названия жителей определённых городов (сёл) от названия города (села), в том числе от названия родного или близлежащего города (села)

Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках.

Характеризовать облик города (села), называть его достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей.

Фиксировать с помощью фотосъёмки красивые ландшафты города (села) для выставки в классе.

Родная страна

Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека.

Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чем они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.

Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.

Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.

Обсуждать пословицы о родине, родной стороне.

Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесением с уже известными по учебнику городами России. В Интернете рассматривать снимок своего местожительства из космоса.

Моделировать с помощью глобуса ситуацию полёта космонавта над Землёй и его возвращение из космоса: находить место России на земном шаре, встреча на космодроме, звучание Государственного гимна России, изображение герба, флага России. Подбирать ключевые слова и оценивать чувства космонавта при звучании гимна Родины.

Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать присловья о Москве и соотносить их с изображением Красной площади и зданий Московского Кремля на старинных литографиях и современных фотографиях. Сравнивать их внешний облик, соотносить по силуэтам, находить изменения. Подбирать ключевые слова для выражения впечатления от прослушивания записи колокольного звона и боя часов на Спасской башне Кремля. Определять символический смысл московского герба. Называть его главные цвета. Определять их символический смысл.

Человек и окружающий мир

Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.

Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве.

Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость — утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира.

Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.

Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющими динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.

Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы.

Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям.

Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать своё отношение к деятельности по охране природы.

Работать со взрослыми: участвовать в посильной природоохранной деятельности, отображать её в виде рисунков и (или) фотографий.





Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

п/п

Количество часов (всего)

Экскурсии

I четверть

15

1

II четверть

16

1

III четверть

17


IV четверть

18

1

Итого

66

3


Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

Изменения не внесены.









Календарно-тематический план

№ урока в году

№ урока в разделе

Название раздела, тема урока

Дата

Примечание

Планируемая

Фактическая




Мы и наш мир (11 часов)




1

1

Что такое окружающий мир.


06.09



2

2

Целевая прогулка. Мы и наш мир.


07.09



3

3

Природа (экскурсия)


13.09



4

4

Целевая прогулка. Неживая и живая природа.


14.09



5

5

Целевая прогулка. Культура.


20.09



6

6

Урок-экскурсия. Природа в творчестве человека.


21.09



7

7

Урок- театрализованная игра. Мы – люди.


27.09



8

8

Урок- театрализация. Как мы общаемся с миром.


28.09



9

9

Люди – творцы культуры.


04.10



10

10

Мир и безопасность.


05.10



11

11

Опасные и чрезвычайные ситуации.

12.10





Наш класс (13 часов)





12

1

Наш класс в школе.


18.10



13

2

Мы – дружный класс.


19.10



14

3

Учитель – наставник и друг.


25.10



15

4

Природа в классе.


26.10



16

5

Как ухаживать за комнатными растениями.


08.11



17

6

Что растет у школы (экскурсия).


09.11



18

7

Мир за стеклянным берегом.


15.11



19

8

Кто еще у нас живет?


16.11



20

9

Какие бывают животные.


22.11



21

10

Делу – время.


23.11



22

11

Книга – друг и наставник.


29.11



23

12

Потехе – час.


30.11



24

13

Обобщающий урок по теме «Наш класс».


06.12





Наш дом и семья (15 часов)




25

1

Мы в семье.


07.12



26

2

Моя семья – часть моего народа.


13.12



27

3

Природа в доме.


14.12



28

4

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.


20.12



29

5

Красивые камни в нашем доме.


21.12



30

6

Комнатные растения у нас дома.


27.12



31

7

Выйдем в сад и огород.


28.12



32

8

Овощи и фрукты на нашем столе.


17.01



33

9

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.


18.01



34

10

Дикорастущие и культурные растения.


24.01



35

11

Собака в нашем доме.


25.01



36

12

Кошка в нашем доме.


31.01



37

13

Дикие и домашние животные.


01.02



38

14

С утра до вечера

07.02



39

15

Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья»


08.02





Город и село, II часть (14 часов)




40

1

Мы в городе.


14.02



41

2

Мы в селе.


15.02



42

3

Красота любимого города.


28.02



43

4

Красота родного села.


01.03



44

5

Природа в городе.


07.03



45

6

Что растет в городе.


14.03



46

7

Чудесные цветники.


15.03



47

8

В ботаническом саду.


21.03



48

9

Кто живет в парке.


22.03



49

10

В зоопарке.


04.04



50

11

Войдем в музей! (экскурсия).


05.04



51

12

Мы помним наших земляков.


11.04



52

13

Все профессии важны.


12.04



53

14

Обобщающий урок по теме «Город и село».


18.04





Родная страна (8 часов)




54

1

Россия – наша Родина.


19.04



55

2

Москва – столица России.


25.04



56

3

Мы – семья народов России.


26.04



57

4

Природа России.


02.05



58

5

Охрана природы.


03.05



59

6

Красная книга России.


09.05



60

7

Заповедные тропинки.


10.05



61

8

Обобщающий урок по теме «Родная страна».


16.05





Человек и окружающий мир (5 часов)




62

1

Взгляни на человека!


17.05



63

2

Всему свой черед.


21.05



64

3

У каждого времени свой плод.


22.05.



65

4

Я – часть мира.


23.05



66

5

Обобщающий урок по теме «Человек и окружающий мир»

24.05
















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУДЛЯ 1 Б класса

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД






















Приложение 1.

Годовая контрольная работа





1. Какое время года изображено на картинке ?

1) осень                                 

2) зима

3) лето                                 

4) весна

2. Подчеркни, что относится к природе:  

горы,  стекло,  бабочка,  ножницы, стул,  солнце, слон, камень.  

3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.

1) осыпание                 

2) гниение                   

3) листопад                   

4) исчезновение

4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Подчеркни

5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения. Подчеркни

1) кедр, ель, осина  

2) сосна, ель, лиственница                              

3) берёза, клён, тополь                    

4) рябина, сосна, ель

6. Какой гриб изображен на картинке? Подчеркни

1) шампиньон

2) лисичка

3) белый гриб

7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось?  Подчеркни

1) рыбы             

2) земноводные          

3) млекопитающие (звери)           

4) птицы

8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей?    Подчеркни

1) пауки            

2) насекомые             

3) пресмыкающиеся           

4) млекопитающие

9.  Зачеркни название аквариумной рыбки.

1) бархатцы

2) космея

3) гуппи

4) флокс

10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход?  Подчеркни

11.    Продолжи предложения.

Я живу в стране ___________________________ .

Её столица – город _________________ .

12. Как называется глава государства в России? 

а) царь         

б) президент             

в) король

13. Нарисуй государственный флаг России и раскрась его.

 





















КЛЮЧИ

Годовая контрольная работа





1. Какое время года изображено на картинке ? Подчеркни

1) осень                                 

2) зима

3) лето                                 

4) весна

2. Подчеркни, что относится к природе:  

горы,  стекло,  бабочка,  ножницы, стул,  солнце, слон, камень.  

3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.

1) осыпание                 

2) гниение                   

3) листопад

4) исчезновение

4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя.

5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.

1) кедр, ель, осина  

2) сосна, ель, лиственница

3) берёза, клён, тополь                    

4) рябина, сосна, ель

6. Какой гриб изображен на картинке? Подчеркни

1) шампиньон

2) лисичка

3) белый гриб

7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось?  Подчеркни

1) рыбы             

2) земноводные          

3) млекопитающие (звери)

4) птицы

8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей?    Подчеркни

1) пауки            

2) насекомые             

3) пресмыкающиеся           

4) млекопитающие

9.  Подчеркни название аквариумной рыбки.

1) бархатцы

2) космея

3) гуппи

4) флокс

10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход?  Обведи.

11.    Продолжи предложения.

Я живу в стране Россия

Её столица – город Москва

12. Как называется глава государства в России? 

а) царь         

б) президент

в) король

13. Нарисуй государственный флаг России и раскрась его.

 










В 1 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.



Аннотация

Класс

Наименование рабочей программы

Срок реализации

Перечень приложений

1 Б

Рабочая программа по окружающему миру для 1Б класса

Учебник «Окружающий мир» для 1 класса. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 

2018-2019 учебный год

Приложение 1. Годовая контрольная работа







16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс

Автор: Валишина Зоя Виталиевна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа окружающий мир 1 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_okruzhaiushchii_mir_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "384173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485445430"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства