внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, окружающий мир 4 класс»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 4 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
— овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;
— умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;
— проявление чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, общество посредством знакомства с вкладом соотечественников в развитие страны; осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии», понимание себя наследником ценностей многонационального общества;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве природы, народов, культур и религий;
— представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;
— уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи, преемственности, постоянном развитии при сохранении устойчивых культурных особенностей;
— навыки адаптации в мире через осознание образа исторического времени как единства прошлого, настоящего и будущего;
— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, осознания и принятия образца прилежного ученика;
— мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности;
— способность действовать даже в ситуациях неуспеха (корректировать ход работы);
— интерес к новому учебному материалу, способам решения новой частной задачи;
— способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
— осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни);
— готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям;
— ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
— личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;
— представление о морально-нравственных понятиях и нормах поведения и умение оформлять их в этическое суждение о поступке;
— знание основных моральных норм и действие в соответствии с моральными нормами;
— чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой в исторической перспективе;
— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
— понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с отечественными святынями и художественными образами отечественной и мировой литературы и живописи;
— навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
— правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми;
— установка на здоровый образ жизни с опорой на отечественную традицию понимания триединства здоровья физического, психического и духовно-нравственного.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится
— понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
— сохранять учебную задачу в течение всего урока;
— ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
— выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); — планировать свои действия;
— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость-неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
— самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
— контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;
— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
— использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
— понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;
— осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;
— выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);
— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;
— понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
— осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
— проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении Календаря памятных дат, итогов проектных работ и пр.;
— ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
— владеть общим приёмом решения учебных задач.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
— формулировать ответы на вопросы;
— слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
— формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
— аргументировать свою позицию;
— понимать различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении;
— признавать свои ошибки, озвучивать их;
— употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
— понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
— готовить сообщения, выполнять проекты по теме;
— составлять рассказ на заданную тему;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
— продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
— строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
— достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
— узнавать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн);
— находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион, его главный город;
— называть факторы, объединяющие граждан России в единый российский народ (общее историческое прошлое, общероссийская культура, государственный русский язык, общий труд на благо Отечества);
— приводить конкретные примеры свобод, гарантируемых гражданам России её Конституцией, а также конкретные примеры прав и обязанностей граждан (в пределах нескольких статей Главы 2);
— приводить конкретные примеры прав ребёнка;
— называть элементы государственного устройства России как независимой демократической республики и высшую силу власти в ней
— многонациональный народ;
— называть имя действующего Президента РФ и его полномочия как главы государственной власти;
— перечислять особенности субъектов РФ: принадлежность к одной из групп (республики, автономные области, области, автономные округа, края, города федерального назначения); наличие регионального герба, гимна, флага; самобытное природное и культурное наследие; выдающиеся граждане;
— показывать на карте границы России, её крайние точки, местоположение географических объектов, заданных в учебниках;
— показывать на карте и называть государства, сопредельные России;
— характеризовать растительный и животный мир основных природных зон России, а также особенности хозяйственно-бытовой жизни людей на этих территориях;
— знать об экологических проблемах России и предложениях экологов по охране природы;
— приводить примеры редких и исчезающих видов растений и животных своего края;
— соотносить исторические события с датами, даты с веком, в котором данное событие произошло;
— располагать дату изучаемого события на схеме «Река времени»;
— отличать подлинные исторические события от вымысла в народных преданиях и легендах;
— показывать на карте Восточно-Европейской равнины места обитания разных племён (славянских и финно-угорских), называть их в соответствии с летописными сведениями;
— определять по карте местоположение древнейших русских городов;
— называть дату (век) Крещения Руси;
— характеризовать важнейшие деяния некоторых русских князей из династии Рюриковичей, их значение в развитии древнерусской государственности (княгини Ольги, князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Дмитрия Донского и Александра Невского, Ивана III, Ивана Грозного как первого царя Московской Руси);
— называть города, положившие начало Золотому кольцу, и показывать их на карте;
— называть дату (век) Куликовской битвы;
— называть важнейшие деяния соотечественников в допетровский период российской истории (книгопечатание, исследование земель и строительство новых городов на востоке России, преодоление последствий Смутного времени);
— показывать на карте поволжские города — ключевые точки формирования народного ополчения под руководством князя Дмитрия Пожарского и гражданина Кузьмы Минина;
— перечислять основные преобразования в жизни страны во времена первых царей династии Романовых и в эпоху Петра I;
— приводить примеры деятельности великих соотечественников в послепетровское время (М. В. Ломоносов, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков);
— называть важнейшие события и героев Отечественной войн ы 1812 г. (Бородинская битва, пожар Москвы; всенародное сопротивление захватчикам);
— называть памятники и памятные места Москвы и России, связанные с событиями и героями Отечественной войны 1812 г. (по выбору, в том числе в своём крае);
— характеризовать развитие промышленности в XIX в. (в том числе и в своём крае);
— характеризовать в общих чертах развитие театрального, музыкального, изобразительного искусства и литературы России в XIX в.; называть имена выдающихся отечественных музыкантов, художников, писателей; перечислять названия важнейших российских театров и художественных (галерей) музеев, рассказывать о них (по выбору);
— называть основные исторические события начала XX в., в том числе на примерах памяти об этих событиях в своём крае (Первая мировая война, Октябрьский переворот 1917 г., Гражданская война);
— характеризовать жизнь и созидательную деятельность соотечественников в СССР до Великой Отечественной войны, в том числе в своём крае;
— называть основные этапы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. (начало войны, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская битва, окончание войны, День Победы);
— характеризовать основные особенности труда людей в тылу во время Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.;
— называть реликвии Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг. (в том числе своей семьи) как живые свидетельства человеческих судеб и истории народа; — характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в послевоенные годы восстановления разрушенного войной народного хозяйства;
— характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в 50—70-е гг. XX в. (наука, промышленность, исследования космоса, искусство и спорт);
— характеризовать особенности жизни страны в 90-е гг. XX в. и первое десятилетие XXI в.;
— называть яркие явления в современной культурной жизни России, их значение для нашей страны и для других стран мира;
— приводить положительные примеры развития творческих способностей и лучших человеческих качеств своих современников, проявивших себя в самых разных видах деятельности, в том числе в своём крае (городе, селе).