kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру составлена по конструктору рабочих программа по обновленным ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета


«Окружающий мир»



для 1 класса начального общего образования


на 2022-2023 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.


Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.


Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».


Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.


  • тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.


Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.


Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:


— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;


— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;


— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;


— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности


Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:


— раскрытие роли человека в природе и обществе;


— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».


Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Человек и общество


Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.


Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.


Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.


Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.


Человек и природа


Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.


Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.


Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.


Правила безопасной жизни


Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.


Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.


Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).


Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.


Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)


Познавательные универсальные учебные действия:


— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;


— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);


— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.


Работа с информацией:


— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.


Коммуникативные универсальные учебные действия:


— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;


— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;


— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;


— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;


— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.


Регулятивные универсальные учебные действия:


— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);


— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;


— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.


Совместная деятельность:


— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:


Гражданско-патриотического воспитания:


— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;


— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;


— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;


— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.


Духовно-нравственного воспитания:


— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;


— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;


— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.


Эстетического воспитания:


— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;


— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.


Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:


— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);


— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:


— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.


Экологического воспитания:


— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.


Ценности научного познания:


— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;


— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Познавательныеуниверсальные учебные действия:


  1. Базовые логические действия:


— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;


— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);


— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;


— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;


— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;


— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;


— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма


  1. Базовые исследовательские действия:


— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;


— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;


— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;


— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );


— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);


— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).


  1. Работа с информацией:


— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;


— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;


— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;


— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;


— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);


— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);


— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;


— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).


Коммуникативные универсальные учебные действия:


— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;


— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;


— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;


— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;


— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);


— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;


— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;


— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:


  1. Самоорганизация:


— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;


— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.


  1. Самоконтроль:


— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;


— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);


— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.


  1. Самооценка:


— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;


— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.


Совместная деятельность:


— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной


(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);


— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;


— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;


— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;


— ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



  • концу обучения в 1 классе обучающийся научится:


— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;


— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;


— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;


— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;


— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;


— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;


— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;


— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;


— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;


— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;


— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;


— соблюдать правила безопасного поведения в природе;


— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Наименование разделов и

Количество часов


Дата

Виды деятельности

Виды, формы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

п/п

тем программы




изучения


контроля


всего

контрольные

практические












работы

работы














Раздел 1. Человек и общество.

















1.1.

Школьные традиции и

1

0

0

08.09.2022

Экскурсия по школе,

Устный опрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7432045menuReferrer=catalogue


праздники. Классный,





знакомство с помещениями;




школьный коллектив,





Обсуждение ситуаций по теме


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/


совместная деятельность.





«Правила поведения в классе и









в школе»;












1.2.

Одноклассники,

2

0

0

06.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме

Устный опрос;

https://iu.ru/video-lessons/818f4005-e65b-4c76-86ae-8975b5585f05


взаимоотношения между





«Правила поведения в классе и




ними; ценность дружбы,





в школе»;




взаимной помощи.

















1.3.

Рабочее место школьника.

1

0

0

15.11.2022

Беседа по теме «Как содержать

Письменный

https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab-74cda879504a


Правила безопасной





рабочее место в порядке»;

контроль;



работы на учебном месте,









режим труда и отдыха.

















1.4.

Россия Москва — столица

4

0

0

07.02.2023

Просмотр и обсуждение

Устный опрос;

http://nachalka.info/


России. Народы России.




09.02.2023

иллюстраций, видеофрагментов


https://iu.ru/video-lessons/983ad6a6-401d-42a5-9b12-057623d1e631







и других материалов (по


https://iu.ru/video-lessons/2d7511f1-18a7-45cf-8d84-27baeb90ef21







выбору) на темы «Москва —









столица России», «Экскурсия









по Москве»;












1.5.

Первоначальные сведения о

1

0

0

06.12.2022

Экскурсии, целевые прогулки,

Письменный

https://videouroki.net/video/01-chto-takoe-rodina.html


родном крае. Название





просмотр иллюстраций,

контроль;



своего населённого пункта





видеофрагментов и других




(города, села), региона.





материалов (по вы бору) на









тему «Москва — столица









России»;












1.6.

Культурные объекты

5

0

0

29.09.2022

Рассматривание и описание

Устный опрос;

https://iu.ru/video-lessons/bb93e80d-b200-4a8a-8d84-b8e1e6e2a173


родного края. Труд людей.




11.10.2022

изделий народных промыслов

Письменный



Ценность и красота





родного края и народов России;

контроль;



рукотворного мира.

















1.7.

Правила поведения в

2

0

0

12.01.2023

Беседа по теме «Правила

Устный опрос;

https://iu.ru/video-lessons/62e6ee65-1e9d-4d80-ba35-5df9075b1768


социуме.





поведения в учреждениях

Самооценка с

https://iu.ru/video-lessons/c6df9193-eab4-4cf7-805c-697006e7d9cb







культуры — в театре, музее,

использованием

https://iu.ru/video-lessons/4b82cd31-c9e4-405c-94c1-4b275696695c







библиотеке»;

«Оценочного









листа»;











1.8.

Моя семья в прошлом и

1

0

0

22.09.2022

Работа с иллюстративным

Устный опрос;

https://iu.ru/video-lessons/62e6ee65-1e9d-4d80-ba35-5df9075b1768


настоящем. Имена и





материалом: рассматривание


https://iu.ru/video-lessons/c6df9193-eab4-4cf7-805c-697006e7d9cb


фамилии членов семьи, их





фото, репродукций на тему


https://iu.ru/video-lessons/4b82cd31-c9e4-405c-94c1-4b275696695c


профессии.





«Семья»;












1.9.

Взаимоотношения и

5

0

0

27.09.2022

Рассказы детей по теме «Как

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/


взаимопомощь в семье.





наша семья проводит


https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7429913


Совместный труд и отдых.





свободное время»;












1.10.

Домашний адрес.

1

0

0

13.10.2022

Дидактические игры;

Самооценка с

http://nachalka.info/








использованием

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7429754?








«Оценочного









листа»;

menuReferrer=catalogue










Итого по разделу

23















Раздел 2. Человек и природа.

















2.1.

Природа и предметы,

3

0

0

01.09.2022

Учебный диалог по теме

Устный опрос;

http://elementy.ru/email


созданные человеком.





«Почему люди должны


https://iu.ru/video-lessons/cc4e18ce-0675-484a-8d10-cf6fbb84344e


Природные материалы.





оберегать и охранять природу»;


https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9459837?


Бережное отношение к пред









метам, вещам, уход за ними.

















2.2.

Неживая и живая природа.

2

0

1

22.12.2022

Работа с иллюстративным

Устный опрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7491279







материалом: «Живая и неживая

Практическая

https://iu.ru/video-lessons/0a12552a-3fc6-4aa0-8713-fa3369dc6234







природа»;

работа;











2.3.

Погода и термометр.

13

1

2

13.09.2022

Практическая работа по теме

Устный опрос;

https://videouroki.net/video/43-pochemu-idyot-dozhd-i-duet-veter.html


Наблюдение за погодой





«Измеряем температуру»;

Письменный



своего края. Сезонные






контроль;



изменения в природе.






Самооценка с









использованием









«Оценочного









листа»;











2.4.

Взаимосвязи между

2

0

0

15.09.2022

Учебный диалог по теме

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/


человеком и природой.





«Почему люди должны


https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7637485


Правила нравственного и





оберегать и охранять природу»;


https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7432792


безопасного поведения в









природе.

















2.5.

Растения ближайшего

2

0

0

21.02.2023

Экскурсия;

Устный опрос;

http://plant.geoman.ru/


окружения (узнавание,




23.02.2023





называние, краткое









описание).

















2.6.

Лиственные и хвойные

2

0

0

26.01.2023

Работа с иллюстративным

Устный опрос;

http://forest.geoman.ru/


растения. Дикорастущие и




31.01.2023

материалом: деление растений




культурные растения.





на две группы —









дикорастущие и культурные;












2.7.

Части растения (называние,

1

0

1

16.03.2023

Практическая работа по теме

Практическая

https://iu.ru/video-lessons/8109edd1-6631-4a13-8374-052a83838684


краткая характеристика





«Найдите у растений их

работа;



значения для жизни





части»;




растения): корень, стебель,









лист, цветок, плод, семя.

















2.8.

Комнатные растения,

1

0

1

14.03.2023

Практическая работа по теме

Практическая

http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first


правила содержания и





«Учимся ухаживать за

работа;



ухода.





растениями уголка природы»;












2.9.

Разные группы животных


5

0

0

24.11.2022

Логическая задача: найди

Устный опрос;

http://bird.geoman.ru/


(звери, насекомые, птицы,






ошибку в иллюстрациях —


http://fish.geoman.ru/


рыбы и др.).






какое животное попало в эту


http://invertebrates.geoman.ru/








группу неправильно;


http://animal.geoman.ru/










https://iu.ru/video-lessons/bb301165-36be-4f7e-9dfd-af44a99792d4











2.10.

Домашние и дикие


1

0

0

29.11.2022

Наблюдения за поведением

Устный опрос;

http://animal.geoman.ru/


животные (различия в






животных в естественных


http://cat-gallery.narod.ru/kids


условиях жизни).






условиях: повадки птиц,










движения зверей, условия










обитаний насекомых (во время










экскурсий, целевых прогулок,










просмотра видеоматериалов);













2.11.

Забота о домашних


2

0

0

09.03.2023

Рассказы детей по теме «Мой

Устный опрос;

http://animal.geoman.ru/


питомцах.






домашний питомец»;

Самооценка с

http://www.apus.ru/site.xp









использованием










«Оценочного










листа»;












Итого по разделу


34
















Раздел 3. Правила безопасной жизни.

















3.1.

Необходимость соблюдения


5

0

0

08.11.2022

Беседа по теме «Что такое

Устный опрос;

https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab-74cda879504a


режима дня, правил





10.11.2022

режим дня»: обсуждение

Письменный



здорового питания и личной






режима дня первоклассника;

контроль;



гигиены.






Рассказ учителя: «Что такое

Самооценка с









правильное питание»;

использованием










«Оценочного










листа»;












3.2.

Правила безопасности в


1

0

0

23.03.2023

Беседа по теме "Правила

Устный опрос;

https://iu.ru/video-lessons/c99a9aed-9121-4789-8a1a-ed0347ae8466


быту: пользование






безопасности в быту".;


https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9722708


бытовыми электро










приборами, газовыми










плитами.



















3.3.

Дорога от дома до школы.


2

0

1

18.10.2022

Тестирование по теме

Устный опрос;

https://iu.ru/video-lessons/b25adbd9-6fd4-4bcc-927f-3e031db6ec55


Правила безопасного






"Правила безопасного

Тестирование;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10056430


поведения пешехода






поведения пешехода".;




(дорожные знаки, дорожная






Практическая работа по




разметка, дорожные






составлению маршрута от дома




сигналы).






до школы.;













3.4.

Безопасность в сети


1

0

0

25.05.2023

;

Самооценка с

https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm


Интернет (электронный






Беседа по теме "Безопасность в

использованием

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7543622


дневник и электронные






сети интернет".;

«Оценочного



ресурсы школы) в условиях







листа»;



контролируемого доступа в










Интернет.



















Итого по разделу


9
















Резервное время


0

















ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 66 ПРОГРАММЕ

1

6


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Количество часов


Дата

Виды, формы

п/п





изучения

контроля


всего

контрольные

практические




работы

работы










1.

Этот удивительный мир.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;








2.

Давай познакомимся.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;








3.

Мы – школьники.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;


Экскурсия по школе.













4.

Сентябрь – первый месяц

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;


осени.













5.

Что нам осень подарила.

1

0

0

15.09.2022

Самооценка с







использованием







«Оценочного







листа»;








6.

Грибная пора.

1

0

0

20.09.2022

Письменный







контроль;








7.

Семья.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;








8.

Любимые занятия.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;








9.

Как из зерна булка

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;


получилась.













10.

Человек и домашние

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;


животные.













11.

Октябрь уж наступил.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;


Птицы осенью.













12.

Явления природы.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;








13.

Где ты живёшь?

1

0

0

13.10.2022

Самооценка с







использованием







«Оценочного







листа»;








14.

Правила поведения на

1

0

1

18.10.2022

Устный опрос;


дорогах. Составление





Практическая


маршрута от дома до





работа;


школы.













15.

Ты и вещи.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;








16.

Кто работает ночью.

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;








17.

Твои помощники-органы

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;


чувств.













18.

Правила гигиены.

1

0

0

08.11.2022

Самооценка с







использованием







«Оценочного







листа»;








19.

О режиме дня.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;








20.

Урок в спортивном зале.

1

0

0

15.11.2022

Письменный







контроль;








21.

Ноябрь - зиме родной

1

0

1

17.11.2022

Устный опрос;


брат. Погода и термометр.





Практическая







работа;








22.

Ноябрь - зиме родной

1

0

0

22.11.2022

Самооценка с


брат. Экскурсия в парк.





использованием







«Оценочного







листа»;








23.

Звери – млекопитающие.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;


Животный мир







Кемеровской области.













24.

Дикие и домашние

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;


животные.













25.

Что мы знаем о птицах.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;


Птицы Кемеровской







области.













26.

Родной край.

1

0

0

06.12.2022

Письменный







контроль;








27.

Дом, в котором ты

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;


живешь.













28.

Зачем люди трудятся.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;


Экскурсия в библиотеку.













29.

Зачем люди трудятся.

1

0

0

15.12.2022

Письменный







контроль;








30.

"В декабре, в декабре все

1

0

0

20.12.2022

Самооценка с


деревья в серебре…"





использованием







«Оценочного







листа»;








31.

Какой бывает вода?

1

0

1

22.12.2022

Устный опрос;


Практическая работа





Практическая


«Свойства снега, льда,





работа;


воды».













32.

О дружбе.

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;








33.

Идем в гости.

1

0

0

12.01.2023

Самооценка с







использованием







«Оценочного







листа»;








34.

С наступающим Новым

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;


годом!













35.

Январь. Экскурсия в парк.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;








36.

Январь – году начало, зиме

1

0

1

24.01.2023

Устный опрос;


– середина. Практическая





Практическая


работа: «Условия,





работа;


необходимые для жизни







растений».













37.

Хвойные и лиственные

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;


деревья. Деревья







Кемеровской области.













38.

Дикорастущие и

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;


культурные растения.













39.

Жизнь птиц. Птицы зимой.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;








40.

Наша страна – Россия.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;








41.

Россия. Символы

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;


Российского государства.













42.

Богата природа России.

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;








43.

Богата природа России.

1

0

0

23.02.2023

Устный опрос;


Леса родного края.













44.

Мы - россияне.

1

0

0

28.02.2023

Письменный







контроль;








45.

Февраль – месяц метелей и

1

0

0

02.03.2023

Самооценка с


вьюг. Экскурсия на





использованием


пришкольный участок.





«Оценочного







листа»;








46.

Звери – млекопитающие.

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;


Как питаются звери.













47.

Наш уголок природы.

1

0

0

09.03.2023

Самооценка с


Уход за животными.





использованием







«Оценочного







листа»;








48.

Комнатные растения.

1

0

1

14.03.2023

Практическая







работа;








49.

Части растения: корень,

1

0

1

16.03.2023

Практическая


стебель, лист, цветок,





работа;


плод, семя.













50.

Мы – граждане России.

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;








51.

О правилах поведения.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;








52.

23 февраля – День

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;


защитника Отечества.













53.

8 Марта – праздник всех

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;


женщин.













54.

Март – капельник.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;








55.

Март – капельник. Птицы.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;








56.

Если хочешь быть здоров -

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;


закаляйся!













57.

Здоровая пища. Какое

1

0

0

20.04.2023

Письменный


бывает настроение.





контроль;








58.

Апрель – водолей.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;








59.

Апрель – водолей. Жизнь

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;


насекомых весной.













60.

День космонавтики.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;








61.

Труд людей: весенние

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;


работы. Кто работает на







транспорте.













62.

Проверочная работа за

1

1

0

11.05.2023

Контрольная


год.





работа;








63.

Май весну завершает.

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;


Жизнь земноводных







весной. Работа над







ошибками.













64.

Животное – живое

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;


существо. Природе нужны







все!













65.

Ты – пешеход. Правила

1

0

0

23.05.2023

Тестирование;


поведения на дорогах,







улицах, в общественном







транспорте.













66.

Скоро лето! Правила

1

0

0

25.05.2023

Самооценка с


поведения на летних





использованием


каникулах. Безопасность в





«Оценочного


сети Интернет.





листа»;








ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

66

1

6



ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ













УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Виноградова Н.Ф., Общество с ограниченной


ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство


Просвещение».;


Введите свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


А. А. Плешаков Курс «Природа и человек» в 1 классе


Г. Н. Аквилева «Наблюдения и опыты на уроках природоведения»


Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. 1-2 классы. Методическое пособие



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету


https://videouroki.net/video/okruzhayushchiy-mir/1-class/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?


types=atomic_objects&subject_ids=3196&logical_type_ids=54&class_level_ids=1 https://resh.edu.ru/subject/43/1/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Интерактивная доска, компьютер, набор учебных плакатов "Окружающий мир 1 класс", коллекция полезных ископаемых, гербарий


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ


Термометр, Гербарий, Коллекция природных ископаемых


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Кухаренко Екатерина Олеговна

Дата: 20.09.2022

Номер свидетельства: 613338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства