kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование по окружающему миру. УМК "Школа России",4 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по окружающ 4»

Окружающий мир (68ч)

Автор А. А. Плешаков

УМК «Школа России»

Методическое обеспечение курса:

1. Учебник 4 класс с приложением на электронном носителе (в 2 частях)

2. Рабочая тетрадь 4 класс (в 2 частях)

3. Методические рекомендации

4. Концепция учебно-методического комплекса «Школа России»

5. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы

6. Тесты

7. От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы

8. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальной школы

9. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов



уро

ка

Дата

Тема урока

Дата

факт

УУД

Практическая часть (экскурсии, практические лабораторные работы)

1 четверть

Земля и человечество (9ч)

1

02.09

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия


Личностные:

Осознавать себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе. Оценивать жизненные ситуации

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Определять причины явлений, событий. Выявлять существенные признаки объектов наблюдения

Коммуникативные:

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; делать выводы на основе обобщённых знаний



2

05.09

Планеты солнечный системы. Причины смены дня и ночи, времён года


Практическая работа №1 «Моделирование движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»

3

09.09

Звёздное небо – великая книга природы. Правила наблюдения звёздного неба



4

12.09

Мир глазами географа Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты



5

16.09

Миг глазами историка. Что изучает история. Источники исторических сведений



6

19.09

Когда и где? Летосчисление в древности и в наши дни. Историческая карта



7

23.09

Мир глазами эколога. Экологические проблемы и пути их решения



8

26.09

Сокровища Земли под охраной человечества. Понятие о всемирном наследии и его составных частях



9

30.09

Международная Красная книга. Обобщение и проверочная работа по разделу «Земля и человечество»

01.10


Природа России (10ч)

10

03.10

Формы земной поверхности России. Важнейшие равнины и горы России. Вулканы Камчатки



Личностные:

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей.


Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную


Познавательные:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников


Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.



11

07.10

Моря, озёра и реки России. Дальневосточный морской заповедник



12

10.10

Природные зоны России.


Практическая работа №2 «Природные зоны на карте России»

13

14.10

Зона арктических пустынь. Экологические проблемы и охрана природы в зоне арктических пустынь



14

17.10

Зона тундры.


Практическая работа №3 «Рассматривание гербарных экземпляров растений тундры»

15

21.10

Леса России. Экологические связи в лесах.


Практическая работа №4 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса»

16

24.10

Лес и человек. Тест «Правила поведения в лесу».

Красная книга России


Тест с выбором ответов

17

28.10

Экскурсия в парк «Леса нашего края»


Экскурсия

18

31.10

Зона степей.


Практическая работа №5 «Рассматривание гербарных экземпляров растений степи»


Итого за 1 четверть: 18 часов,

Практические работы - 5

Проверочные работы –1

Тест -1

Экскурсия -1


2 четверть

19

11.11

Пустыни. Экологические проблемы зоны



Познавательные:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информа -ции среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Практическая работа №6 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пустыни»

20

14.11

У Чёрного моря. Субтропики: особенности природы, взаимосвязи в природе. Проверочная работа по разделу «Природа России»



Родной край – часть большой страны (15ч)

21

18.11

Наш край на карте Родины. Карта родного края



Личностные:

Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях.


Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Познавательные:

Выявлять существенные признаки объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Определять причины явлений, событий.


Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


22

21.11

Формы земной поверхности нашего края.


Практическая работа №7 «Работа с картой Хабаровского края»

23

25.11

Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Охрана водоемов нашего края.



24

28.11

Полезные ископаемые нашего края. добычи, охрана.


Практическая работа №8 «Свойства полезных ископаемых »

25

02.11

Земля-кормилица. Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв.



26

05.12

Природное сообщество - лес. Разнообразие растений и животных. Экологические связи и охрана


Тест с выбором ответов

27

09.12

Природное сообщество - луг.


Практическая работа №9 «Рассматривание гербарных экземпляров растений луга; их распознавание»

28

12.12

Экскурсия «Знакомство с растениями и животными луга, их распознавание с помощью атласа-определителя.»


Экскурсия

29

16.12

Растениеводство в нашем крае


Практическая работа №10

«Определять с помощью иллюстраций учебника полевые культуры в гербарии; различать зёрна зерновых культур»

30

19.12

Животноводство в нашем крае



31

23.12

Обобщающий урок по теме «Родной край»

Проверочная работа по разделу «Родной край»



32

26.12

Презентация проектов.



Итого за 2 четверть: 14 часов,

Практические работы – 5

Проверочные работы – 2

Тест -1

Экскурсия -1

Проект -1

3 четверть

Страницы всемирной истории (5ч)

33

13.01

Начало истории человечества. История первобытного общества. Первобытное искусство


Личностные:

Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях.

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах


34

16.01

Мир древности: далёкий и близкий. История Древнего мира: Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим.



35

20.01

Средние века в истории Европы: время рыцарей и замков



36

23.01

Новое время: встреча Европы и Америки.

Развитие науки, культуры, техники. Великие географические открытия



37

27.01

Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверочная работа по разделу «Страницы Всемирной истории»




Страницы истории России (20ч)

38

30.01

Жизнь древних славян. Их занятия, жилища, быт, верования.



Личностные:

Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Выявлять существенные признаки объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Определять причины явлений, событий.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного


39

03.02

Во времена Древней Руси. Поход Олега на Византию. Крещение Древней Руси.



40

06.02

Страна городов. Древний Киев и Древний Новгород. Основание Москвы.



41

10.02

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

Древнерусские летописи. Рукописные книги



42

13.02

Трудные времена на Русской земле. Монгольское иго. Александр Невский



43

17.02

Русь расправляет крылья. Возрождение северо-восточных земель Руси в конце 13 - начале 14 века



44

20.02

Куликовская битва. Победа русских войск



45

24.02

Иван III. Падение монгольского ига.



46

27.02

Мастера печатных дел. Начало книгопечатания в России



47

03.03

Патриоты России. Народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского



48

06.03

Экскурсия в краеведческий музей


Экскурсия

49

10.03

Пётр Великий – первый российский император



50

13.03

Михаил Васильевич Ломоносов. Основание Московского университета



51

17.03

Екатерина Великая - продолжательница реформ Петра I



52

20.03

Отечественная война 1812 года. Тест.


Тест с выбором ответов

Итого :

Проверочные работы – 1

Тест -1

Экскурсия -1


4 четверть

53

03.04

Страницы истории XIХ века

Личностные:

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности, гордости за свою Родину, народ и историю

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициа тиву в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий

Коммуникативные:


54

07.04

Россия вступает в ХХ век. Гибель царской семьи. Победа большевиков



55

10.04

Страницы истории 1920-1930 годов. Изменения в жизни города и деревни.




56

14.04

Великая война и великая Победа. Изгнание фашистских войск с территории СССР




57

17.04

Великая война и великая Победа. Освобождение Европы.




58

21.04

Начало освоения космоса. Первый космонавт Земли

Проверочная работа по разделу «Страницы истории России»




Современная Россия (9ч)

59

24.04

Понятие о федеративном устройстве России. Основной закон страны и права человека


Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи .

Личностные:

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные:

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.



60

28.04

Понятие о гражданстве. Государственное устройство Российской Федерации



61

05.05

Государственные герб, флаг и гимн. Их история, значение в жизни государства и общества




62

08.05

Праздники в жизни человека, семьи, страны. Тест


Тест с выбором ответов

63

12.05

Регионы и города России, их история, важнейшие достопримечательности




64

15.05

Народы России, особенности их традиционной культуры. Знаменитые соотечественники




65

19.05

Обобщающий урок по разделу «Современная Россия»



66

22.05

Проверочная работа по разделу «Современная Россия»



67

26.05

Экскурсия «Знакомство с растениями и животными прес­ного водоема, их распознавание в природных условиях с по­мощью атласа-определителя».


Экскурсия

68

29.05

Обобщающий урок по по итогам года – КВН



Итого за 4 четверть: 16 часов,

проверочные работы – 2

Тест -1

Экскурсия -1


Итого за год: 68 часов, практических работ – 10, проверочных работ – 6, экскурсий – 4, тестов – 4, проект - 1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Автор: Капсамун Елена Александровна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства