kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «В царстве грибов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие поможет  научиться отличать съедобные грибы от несъедобных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «В царстве грибов».»

МКОУ Коржевская СШ.

Ульяновская область, Инзенский район.


Учитель начальных классов Казакова Валентина Петровна.

Внеклассное мероприятие. 3класс.

«В царстве грибов».


Задачи: систематизировать представления детей о грибах, обсудить способ питания грибов и доказать необходимость выделения грибов по способу питания в особую группу живой природы, расширить знания детей о взаимосвязях живых организмов в природе, обсудить отличительные признаки съедобных грибов от несъедобных, обратить внимание на правила сбора грибов.

УУД:

П: Формирование умения ставить, решать задачи по раскрытию связей в природном сообществе «лес» на основе знакомства с царством грибов. Систематизировать знания о съедобных и несъедобных грибах.

Л: уважительно относиться к мнению товарищей, развивать мышление и внимание, умение проводить самооценку успешности своей учебной деятельности.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: планировать учебное сотрудничество, задавать вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность для решения задач.



Ход занятия.


I. Организационный момент.


- Сегодня мы с вами будем путешествовать по удивительному миру природы.

А сейчас давайте вместе определим тему нашего урока и поставим цели и задачи, которые нам надо будет решить.


Постановка задач.

Работа в парах. /конверты/


-Разделите рисунки на 2 группы.

-Расскажите, как вы разделили рисунки? /у нас получилось не 2, а 3 группы/

-Молодцы! На самом деле грибы – это особое царство природы. Это и есть тема нашего урока – В царстве грибов.

-А теперь задайте вопросы, на которые хотели бы на уроке получить ответы. /что такое грибы? Где растут грибы? Какие бывают грибы? Как размножаются? Можно ли грибы вырастить дома?/



II. Презентация «На грибной полянке».


А где растут грибы? В лесу. Вот сейчас мы отправимся в путешествие в лес на грибную полянку.


-Мы с вами поработали предварительно в группах и многие из вас подготовили сообщения по теме.


-Послушаем первое сообщение. «Что такое грибы»?


1. Ученые долго не могли решить, что такое грибы? Растения? Но ведь грибы совсем не похожи на них. Главное – они не зеленые. Животные? Но на животных они тем более не похожи. Долгое время люди думали, что грибы появляются от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже… по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Наконец, грибы были всё-таки отнесены к растениям. Но постепенно выяснилось, что в теле грибов не мало таких веществ, которых ни в каких растения нет, зато есть в теле некоторых животных. И в XIX веке грибы выделили в особое, самостоятельное царство – царство грибов.


  1. Знакомство со съедобными несъедобными грибами.


-Все ли грибы можно собирать в лесу? /нет/

-Назовите съедобные, несъедобные грибы?

-А надо ли охранять несъедобные грибы? Почему? /это лекарство для животных/

-Какие животные лечатся или питаются грибами?


Мыши слизни белки

Грибы

Сороки ежи лоси


3. Практическая работа. «Из чего состоит гриб».


-А как выглядит гриб? На листочках нарисуйте гриб и подпишите части гриба.

-Договоритесь между собой, кто рисует гриб, кто подписывает и объясняет.

Большинство грибов состоит из шляпки и ножки. Вместе шляпку и ножку называют плодовое тело. А в земле находятся тонкие нити грибницы. Снизу у шляпки одних грибов – слой трубочек, у других пластинки. Там созревают споры – крошечные пылинки. Они у них вместо семян.


4. Послушаем второе сообщение. «Взаимосвязь между грибами и деревьями».


Когда-то в степных зонах стали создавать лесные полосы, чтобы защитить посевы от суховеев. И обнаружилось, что деревья здесь очень плохо растут.

Чего-то им не хватает. Заметили: нет грибов. Тогда из старых лесов привезли землю с грибницей. Вскоре в молодых посадках тоже появились грибы. И что же? Лес словно ожил, деревья заметно прибавили в росте, силе.

Деревья и грибы, оказывается, между собой дружат. Тонкие белые нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их. Грибница становится как бы продолжением корня. Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворёнными минеральными солями. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.


5. Правила сбора грибов. Экологические знаки.


  1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

  2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в сторону листву, мох. Грибница может высохнуть и погибнуть.

  3. Срезать грибы лучше всего ножиком.

  4. Не надо брать старые грибы. В них может быть яд.

  5. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий. В них накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в воздух автомобили и предприятия.


- Что обозначают данные экологические знаки?



  1. Физкультминутка.


  1. Экологические задачи о грибах.


  1. Костя и Миша пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел друга с полной корзинкой мухоморов.

- Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя.

-Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша.

-Оцените поступок Миши.


  1. Нашел мальчик один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что вы можете сказать о действиях мальчика? /он погубил грибницу/


  1. Тесты.


-Я хочу узнать, кто из вас настоящий грибник.


1.Грибы – это грибы. +

2.Грибы – это растения. –

3.Ложные опята, бледная поганка – несъедобные грибы. +

4.Рыжик, лисички – съедобные грибы. +

5.Животные едят несъедобные грибы. +

6.Мухомор – ядовитый гриб. +

7.За грибами следует отправляться днем. +

8.Собирать надо только те грибы, которые хорошо знаешь. +

9.Когда ищешь грибы, надо раскидать в стороны листву и мох. –

10.Не надо брать старые грибы: в них может быть опасный для человека яд. +

11.Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы далеко не ездить. –

12.Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком. +


-ПРОВЕРИМ ВАШИ ОТВЕТЫ.



  1. Игра «Узнай гриб по описанию».


  1. Эти грибы растут осенью на пнях. Они бывают ложные и настоящие./опята/

  2. Этот гриб можно найти в березовой роще или под молодой березкой. У него плотная тонкая ножка белого цвета и круглая шляпка бурого цвета. /подберезовик/

  3. Это самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивый бахромчатый шарфик – бантик. /бледная поганка/

  4. У этих грибов в сырую погоду шляпки блестят, будто смазаны маслом. /маслята/

  5. На полянке симпатичная семейка грибов: шапочки красные, покрытые белыми крапинками. /Мухомор/


  1. Презентация «Можно ли грибы вырастить в домашних условиях»?


-Мы с вами ответили на многие вопросы: что такое грибы, где растут, какие бывают?


-Но у нас остался еще один вопрос: Можно ли грибы вырастить дома?

-А поможет нам на него ответить Варя. Она обобщит полученные знания и ответит на интересующий нас вопрос.




  1. Итог занятия.


-Наше занятие подошло к концу.

-Остались ли у вас вопросы?

-Поднимите руку, кто сделал для себя открытия?

-Кто узнал много полезного и интересного?


-А если вам захотелось еще что-то узнать о грибах, то я рекомендую почитать «Энциклопедию юного натуралиста», журнал «Юный натуралист», сходить в библиотеку и посмотреть в Интернете.

-На этом наше занятие окончено. Спасибо вам за вашу активную работу на уроке, за подготовленные сообщения по теме, за умение вести диалог, задавать вопросы и искать ответы на поставленные вопросы.

-Всего вам самого доброго!






























мыши слизни белки

Грибы

сороки

ежи


лоси



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие «В царстве грибов».

Автор: Казакова Валентина Петровна

Дата: 22.06.2018

Номер свидетельства: 474079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Прогулка с солнышком" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-proghulka-s-solnyshkom"
    ["file_id"] => string(6) "109403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404482200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по биологии на тему: "Путешествие в царство грибов" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-na-tiemu-putieshiestviie-v-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "217659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433415937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие в начальной школе " Осень Осень в гости просим" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-nachal-noi-shkolie-osien-osien-v-ghosti-prosim-1"
    ["file_id"] => string(6) "193440"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427639169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "В царстве грибов""
    ["seo_title"] => string(44) "vneklassnoe_meropriiatie_v_tsarstve_gribov_1"
    ["file_id"] => string(6) "629050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1680681206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка внеклассного мероприятия по биологии "Поэзия и проза грибника. Тихая охота" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-biologhii-poeziia-i-proza-ghribnika-tikhaia-okhota"
    ["file_id"] => string(6) "130176"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415834991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства