kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "В царстве грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: систематизировать   представления детей о грибах, обсудить способ питания грибов и доказать необходимость  выделения грибов по способу питания в особую группу живой природы, расширить знания детей о взаимосвязях живых организмов в природе, обсудить отличительные признаки съедобных грибов от несъедобных, обратить внимание на правила сбора грибов.

УУД:

П: Формирование умения ставить, решать задачи по раскрытию связей в природном сообществе «лес» на основе знакомства с царством грибов. Систематизировать знания о съедобных и несъедобных грибах.         

Л: уважительно относиться к мнению товарищей, развивать мышление и внимание, умение проводить самооценку успешности своей учебной деятельности.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В царстве грибов"»


Внеклассное мероприятие

Тема: «В царстве грибов».


Задачи: систематизировать представления детей о грибах, обсудить способ питания грибов и доказать необходимость выделения грибов по способу питания в особую группу живой природы, расширить знания детей о взаимосвязях живых организмов в природе, обсудить отличительные признаки съедобных грибов от несъедобных, обратить внимание на правила сбора грибов.

УУД:

П: Формирование умения ставить, решать задачи по раскрытию связей в природном сообществе «лес» на основе знакомства с царством грибов. Систематизировать знания о съедобных и несъедобных грибах.

Л: уважительно относиться к мнению товарищей, развивать мышление и внимание, умение проводить самооценку успешности своей учебной деятельности.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: планировать учебное сотрудничество, задавать вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность для решения задач.



Ход занятия.


I. Организационный момент.


- Сегодня мы с вами будем путешествовать по удивительному миру природы.

А сейчас давайте вместе определим тему нашего урока и поставим цели и задачи, которые нам надо будет решить.


Постановка задач.

Работа в парах. /конверты/


-Разделите рисунки на 2 группы.

-Расскажите, как вы разделили рисунки? /у нас получилось не 2, а 3 группы/

-Молодцы! На самом деле грибы – это особое царство природы. Это и есть тема нашего урока – В царстве грибов.

-А теперь задайте вопросы, на которые хотели бы на уроке получить ответы. /что такое грибы? Где растут грибы? Какие бывают грибы? Как размножаются? Можно ли грибы вырастить дома?/



II. Презентация «На грибной полянке».


А где растут грибы? В лесу. Вот сейчас мы отправимся в путешествие в лес на грибную полянку.


-Мы с вами поработали предварительно в группах и многие из вас подготовили сообщения по теме.


-Послушаем первое сообщение. «Что такое грибы»?


1. Ученые долго не могли решить, что такое грибы? Растения? Но ведь грибы совсем не похожи на них. Главное – они не зеленые. Животные? Но на животных они тем более не похожи. Долгое время люди думали, что грибы появляются от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже… по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Наконец, грибы были всё-таки отнесены к растениям. Но постепенно выяснилось, что в теле грибов не мало таких веществ, которых ни в каких растения нет, зато есть в теле некоторых животных. И в XIX веке грибы выделили в особое, самостоятельное царство – царство грибов.


  1. Знакомство со съедобными несъедобными грибами.


-Все ли грибы можно собирать в лесу? /нет/

-Назовите съедобные, несъедобные грибы?

-А надо ли охранять несъедобные грибы? Почему? /это лекарство для животных/

-Какие животные лечатся или питаются грибами?


Мыши слизни белки

Грибы

Сороки ежи лоси


3. Практическая работа «Из чего состоит гриб».


-А как выглядит гриб? На листочках нарисуйте гриб и подпишите части гриба.

-Договоритесь между собой, кто рисует гриб, кто подписывает и объясняет.

/Большинство грибов состоит из шляпки и ножки. Вместе шляпку и ножку называют плодовое тело. А в земле находятся тонкие нити грибницы. Снизу у шляпки одних грибов – слой трубочек, у других пластинки. Там созревают споры – крошечные пылинки. Они у них вместо семян.


4. Послушаем второе сообщение. «Взаимосвязь между грибами и деревьями».


Когда-то в степных зонах стали создавать лесные полосы, чтобы защитить посевы от суховеев. И обнаружилось, что деревья здесь очень плохо растут.

Чего-то им не хватает. Заметили: нет грибов. Тогда из старых лесов привезли землю с грибницей. Вскоре в молодых посадках тоже появились грибы. И что же? Лес словно ожил, деревья заметно прибавили в росте, силе.

Деревья и грибы, оказывается, между собой дружат. Тонкие белые нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их. Грибница становится как бы продолжением корня. Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворёнными минеральными солями. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.


5. Правила сбора грибов. Экологические знаки.


  1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

  2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в сторону листву, мох. Грибница может высохнуть и погибнуть.

  3. Срезать грибы лучше всего ножиком.

  4. Не надо брать старые грибы. В них может быть яд.

  5. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий. В них накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в воздух автомобили и предприятия.


- Что обозначают данные экологические знаки?



  1. Физкультминутка.


  1. Экологические задачи о грибах.


  1. Костя и Миша пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел друга с полной корзинкой мухоморов.

- Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя.

-Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша.

-Оцените поступок Миши.


  1. Нашел мальчик один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что вы можете сказать о действиях мальчика? /он погубил грибницу/


  1. Тесты.


-Я хочу узнать, кто из вас настоящий грибник.


1.Грибы – это грибы. +

2.Грибы – это растения. –

3.Ложные опята, бледная поганка – несъедобные грибы. +

4.Рыжик, лисички – съедобные грибы. +

5.Животные едят несъедобные грибы. +

6.Мухомор – ядовитый гриб. +

7.За грибами следует отправляться днем. +

8.Собирать надо только те грибы, которые хорошо знаешь. +

9.Когда ищешь грибы, надо раскидать в стороны листву и мох. –

10.Не надо брать старые грибы: в них может быть опасный для человека яд. +

11.Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы далеко не ездить. –

12.Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком. +


-ПРОВЕРИМ ВАШИ ОТВЕТЫ.



  1. Игра «Узнай гриб по описанию».


  1. Эти грибы растут осенью на пнях. Они бывают ложные и настоящие./опята/

  2. Этот гриб можно найти в березовой роще или под молодой березкой. У него плотная тонкая ножка белого цвета и круглая шляпка бурого цвета. /подберезовик/

  3. Это самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивый бахромчатый шарфик – бантик. /бледная поганка/

  4. У этих грибов в сырую погоду шляпки блестят, будто смазаны маслом. /маслята/

  5. На полянке симпатичная семейка грибов: шапочки красные, покрытые белыми крапинками. /Мухомор/


  1. Презентация «Можно ли грибы вырастить в домашних условиях»?


-Мы с вами ответили на многие вопросы: что такое грибы, где растут, какие бывают?


-Но у нас остался еще один вопрос: Можно ли грибы вырастить дома?

-А поможет нам на него ответить Варя. Она обобщит полученные знания и ответит на интересующий нас вопрос.




  1. Итог занятия.


-Наше занятие подошло к концу.

-Остались ли у вас вопросы?

-Поднимите руку, кто сделал для себя открытия?

-Кто узнал много полезного и интересного?


-А если вам захотелось еще что-то узнать о грибах, то я рекомендую почитать «Энциклопедию юного натуралиста», журнал «Юный натуралист», сходить в библиотеку и посмотреть в Интернете.

-На этом наше занятие окончено. Спасибо вам за вашу активную работу на уроке, за подготовленные сообщения по теме, за умение вести диалог, задавать вопросы и искать ответы на поставленные вопросы.

-Всего вам самого доброго!






























мыши слизни белки

Грибы

сороки

ежи


лоси



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "В царстве грибов"

Автор: Валентина Петровна Казакова

Дата: 05.04.2023

Номер свидетельства: 629050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Прогулка с солнышком" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-proghulka-s-solnyshkom"
    ["file_id"] => string(6) "109403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404482200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по биологии на тему: "Путешествие в царство грибов" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-na-tiemu-putieshiestviie-v-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "217659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433415937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие в начальной школе " Осень Осень в гости просим" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-nachal-noi-shkolie-osien-osien-v-ghosti-prosim-1"
    ["file_id"] => string(6) "193440"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427639169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка внеклассного мероприятия по биологии "Поэзия и проза грибника. Тихая охота" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-biologhii-poeziia-i-proza-ghribnika-tikhaia-okhota"
    ["file_id"] => string(6) "130176"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415834991"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Заключительный урок по биологии для 6 класса  "Царство Грибы. Грибы-паразиты. Значение грибов в природе и жизни человека". "
    ["seo_title"] => string(131) "zakliuchitiel-nyi-urok-po-biologhii-dlia-6-klassa-tsarstvo-griby-griby-parazity-znachieniie-ghribov-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "224312"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438686333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства